Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.13-2007 (Правила ЕЭК ООН N 13) Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения



Приложение Д
(обязательное)

Метод измерения времени реакции транспортных средств, оборудованных пневматическими тормозными системами

Д.1 Общие требования

Д.1.1 Время реакции рабочей тормозной системы должно быть определено на неподвижном ТС, при этом давление должно быть измерено на входе в тормозной цилиндр наименее благоприятно расположенного тормоза. В случае ТС, оборудованных комбинированными гидравлическими/пневматическими тормозными системами, давление допускается измерять у отверстия наименее благоприятно расположенного пневматического агрегата. На ТС, оборудованных клапанами, чувствительными к нагрузке, эти устройства должны быть установлены в положении "нагрузка".

Д.1.2 В процессе испытания значения ходов в тормозных цилиндрах различных осей должны быть такими, какие требуются для тормозов, отрегулированных с минимально возможным зазором.

Д.1.3 Значения времени реакции, определенные в соответствии с требованиями настоящего приложения, должны быть округлены до ближайшей десятой доли секунды. Если значение сотой доли секунды равно пяти или более, значение времени реакции должно быть округлено до ближайшей большей десятой доли секунды.

Д.2 Механические транспортные средства

Д.2.1 В начальный момент каждого испытания давление в аккумуляторе энергии должно быть равным давлению, при котором регулятор восстанавливает подачу энергопитания в систему. В системах, не оборудованных регулятором (например, компрессорах с ограничителями давления), давление в устройстве для накопления энергии в начальный момент каждого испытания должно составлять 90% давления, установленного изготовителем и указанного в Е.1.1.2.2.1 (приложение Е) применительно к испытаниям, описанным в этом приложении.

Д.2.2 Время реакции, будучи функцией времени активизации , должно определяться последовательностью элементарных периодов времени полных активизаций, начинающейся с минимально возможного периода времени активизации и возрастающего приблизительно до 0,4 с. Значения измеренных величин должны быть представлены на графике.

Д.2.3 Время реакции, которое следует учитывать в испытании, - это время, соответствующее времени активизации 0,2 с. Время реакции может быть определено по графику с помощью интерполяции.

Д.2.4 Для времени активизации 0,2 с отрезок времени с момента начала активизации органа управления тормозной системы до момента, когда давление в тормозном цилиндре достигло 75% его асимптотического значения, не должно превышать 0,6 с.

Д.2.5 В случае механических ТС, снабженных пневматической управляющей магистралью для прицепов, время реакции, в дополнение к требованиям Д.1.1, должно быть измерено на дальнем торце шланга длиной 2,5 м и внутренним диаметром 13 мм, который подсоединяется к соединительной головке управляющей магистрали рабочей тормозной системы. В процессе этого испытания к соединительной головке питающей магистрали должен быть подсоединен резервуар объемом (385±5) см (подразумевается, что этот объем эквивалентен объему шланга длиной 2,5 м и внутренним диаметром 13 мм, находящегося под давлением 6,5 бар). Тягачи, предназначенные для буксирования полуприцепов, должны быть укомплектованы гибкими шлангами для соединения с полуприцепами. Следовательно, соединительные головки будут расположены на дальних торцах этих гибких шлангов. Данные о длине и внутреннем диаметре шлангов должны быть размещены в 11.7 "Приложения к протоколу испытаний..." (см. приложение Б).

Д.2.6 Отрезок времени от момента начала воздействия на тормозную педаль до момента, когда:

а) давление, измеренное на соединительной головке пневматической управляющей магистрали, или

б) соответствующее цифровое значение в электрической управляющей магистрали [1], [2] -

достигает % своего асимптотического, условно-конечного значения, не должен превосходить значений, указанных в таблице.


Таблица

, %

, с

10

0,2

75

0,4



Д.2.7 В случае механических ТС, официально допущенных к буксированию прицепов категории О или О, укомплектованных пневматическими тормозными системами, помимо требований, упомянутых выше, необходимо проверить соблюдение требований 5.2.1.18.4.1 следующим методом:

а) измерить давление на дальнем торце шланга длиной 2,5 м и внутренним диаметром 13 мм, который должен быть подсоединен к соединительной головке питающей магистрали, затем

б) сымитировать обрыв управляющей линии у соединительной головки, далее

в) в течение 0,2 с активизировать орган управления рабочего тормоза в соответствии с Д.2.3.

Д.3 Прицепы

Д.3.1 Значения времени реакции для прицепов должны быть измерены при полном отсоединении прицепов от механических ТС. Вместо механического ТС необходимо использовать имитатор (см. рисунки Д.1-Д.3 дополнения 1 к приложению Д), к которому подсоединяют соединительные головки питающей магистрали, пневматической управляющей магистрали и/или электрической управляющей магистрали.

Д.3.2 Давление в питающей магистрали должно быть 6,5 бар.

Д.3.3 Имитатор пневматических управляющих магистралей (далее - имитатор) должен удовлетворять следующим требованиям:

Д.3.3.1 Имитатор должен иметь резервуар объемом 30 л, в котором перед каждым испытанием необходимо поддерживать давление 6,5 бар и который не должен заряжаться в процессе испытания. На выходе из устройства, управляющего торможением, имитатор должен иметь насадку, выбранную из насадок диаметрами от 4 до 4,3 мм включительно. Объем патрубка, измеренный от насадки до соединительной головки и включающий ее в себя, должен составлять (385±5) см (что представляет собой эквивалент шланга длиной 2,5 м и диаметром 13 мм, находящегося под давлением 6,5 бар). Значения давления в управляющей магистрали, упомянутые в Д.3.3.3, должны быть измерены непосредственно за насадкой (по направлению потока).