Тормозные испытания и эффективность тормозных систем
В.1 Тормозные испытания
В.1.1 Общие положения
В.1.1.1 Эффективность тормозных систем определяют измерением тормозного пути и соотнесением его с начальной скоростью ТС и/или измерением среднего значения предельного замедления в процессе испытания.
В.1.1.2 Тормозной путь определяют как расстояние, которое проходит ТС с момента, когда водитель начинает воздействовать на орган управления тормозной системы, до момента остановки ТС. Начальная скорость - это скорость ТС в момент, когда водитель начинает воздействовать на орган управления тормозной системы. Начальная скорость должна составлять не менее 98% скорости, предписанной для данного испытания.
Среднее значение предельного замедления рассчитывают как замедление, осредненное в интервале скоростей от до , м/с, по формуле
,
где - начальная скорость ТС, км/ч;
, км/ч;
, км/ч;
- расстояние, проходимое ТС в интервале от до , м;
- расстояние, проходимое ТС в интервале от до , м.
Скорости и расстояния определяют с помощью инструментов, обеспечивающих точность ±1% при предписанной для испытания скорости ТС. Среднее предельное замедление допускается определять методом иным, чем метод, связанный с измерением скоростей и расстояний. В этом случае точность среднего предельного замедления должна составлять ±3%.
В.1.2 Эффективность торможения любого ТС должна быть измерена в процессе дорожных испытаний при соблюдении следующих условий:
В.1.2.1 Характеристики массы ТС должны соответствовать предписанным для каждого типа испытаний и быть указаны в отчете.
В.1.2.2 Испытания должны быть проведены на скоростях, предписанных для каждого типа испытаний. Если максимальная конструктивная скорость ТС меньше, чем скорость, предписанная для данного испытания, испытание должно быть проведено на максимальной скорости ТС.
В.1.2.3 В процессе испытания усилие, приложенное к органу управления тормозной системой для обеспечения предписанной эффективности торможения, не должно превышать максимального усилия, установленного для категории ТС, к которой принадлежит испытуемое ТС.
В.1.2.4 Дорожное покрытие должно обеспечивать хорошее сцепление, если в соответствующих приложениях к настоящему стандарту не обусловлены специальные требования.
В.1.2.5 Испытания должны быть проведены при отсутствии ветра, воздействие которого может повлиять на результаты испытаний.
В.1.2.6 Перед началом испытаний шины должны быть холодными и иметь внутреннее давление, предписанное для шин при данной нагрузке и неподвижном ТС.
В.1.2.7 Предписанная эффективность торможения должна быть обеспечена при отсутствии блокировки колес, отклонения ТС от заданного курса и повышенной вибрации.
________________
Блокировка колес допускается, если она особо обусловлена.
В.1.2.8 Для ТС, приводимых в движение, полностью или частично, электродвигателем (или электродвигателями), постоянно соединенным с колесами, все испытания должны быть проведены с подсоединенным электродвигателем (электродвигателями).
В.1.2.9 Для ТС, описанных в В.1.2.8, снабженных электрической рекуперативной системой категории А, испытания, выявляющие поведение ТС и описанные в В.1.4.3.1, должны быть проведены на поверхности, имеющей пониженный коэффициент сцепления [см. Н.5.2.2 (приложение Н)].
В.1.2.9.1 Кроме того, для ТС, снабженных электрической рекуперативной тормозной системой категории А, переходный режим при переключении передач или сбросе тяги не должен влиять на поведение ТС в условиях испытаний по В.1.2.9.
В.1.2.10 В процессе испытаний в соответствии с В.1.2.9 и В. 1.2.9.1 блокировка колес не допускается. Однако допускается коррекция рулем при условии, что поворот рулевого колеса не превышает 120° в течение первых 2 с и не превышает 240° в целом.