Шум, производимый сжатым воздухом
1 Метод измерения
Измерение проводят в точках расположения микрофонов 2 и 6, показанных на рисунке 1, на неподвижном транспортном средстве. Регистрируется наивысший уровень шума по кривой при открытии регулятора давления и при выпуске воздуха из систем рабочего и стояночного тормозов после их использования.
Шум, производимый при открытии регулятора давления, измеряют в режиме холостого хода. Шум, производимый при выпуске воздуха из систем тормозов, регистрируют в ходе включения рабочего и стояночного тормозов; перед каждым измерением воздушный компрессор должен обеспечить максимально допустимое рабочее давление, после чего двигатель выключается.
2 Оценка результатов
В каждой точке расположения микрофона проводят по два измерения. С учетом неточности показаний измерительных приборов показания уменьшаются на 1 дБ(А), и уменьшенное значение принимают за результат измерения. Результаты считаются действительными, если расхождение в значениях, полученных в одной и той же точке расположения микрофона, не превышает 2 дБ(А). В качестве результата принимают наибольшее значение, полученное при измерении. Если это значение превышает предельное значение уровня звука на 1 дБ(А), то в соответствующей точке расположения микрофона должны проводиться два дополнительных измерения. В этом случае три из четырех результатов измерения, полученных в этой точке, не должны превышать предельного значения уровня звука.
3 Предельное значение
Уровень звука не должен превышать предельного значения 72 дБ(А).
Приложение 6 (Поправки серии 02)