В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 официальное утверждение: Официальное утверждение типа транспортного средства в связи с производимым им шумом.
2.2 тип транспортного средства: Автотранспортные средства, не имеющие существенных различий в отношении следующих характеристик:
2.2.1 формы или материалы кузова (в частности, отсека двигателя и его звукоизоляции);
2.2.2 длины и ширины транспортного средства;
2.2.3 типа двигателя (с принудительным зажиганием или с воспламенением от сжатия, двухтактный или четырехтактный, поршневой или роторный), количества и объема цилиндров, количества и типа карбюраторов или систем впрыска, расположения клапанов, максимальной мощности и соответствующей частоты (частот) вращения двигателя или типа электродвигателя;
2.2.4 системы трансмиссии, числа передач и передаточных чисел;
2.2.5 системы снижения шума, как определено в 2.3 и 2.4;
2.2.6 независимо от положений 2.2.2 и 2.2.4 транспортные средства, не относящиеся к категориям М и N* и имеющие один и тот же тип двигателя и/или различные общие передаточные числа, могут рассматриваться как транспортные средства одного и того же типа.
_______________________
* В соответствии с определениями, содержащимися в Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.З) (TRANS/SC.1/WP.29/78/Amend.3, приложение 7) (приводятся также в приложении 4)
Однако, если указанные выше различия требуют применения иного метода испытания, то эти различия должны рассматриваться как предполагающие изменение типа.
2.3 система снижения шума: Полный комплект элементов, необходимых для снижения шума, производимого автотранспортным средством и его выхлопными газами.
2.4 системы снижения шума различного типа: Системы снижения шума, имеющие следующие существенные различия, в частности:
2.4.1 системы снижения шума, элементы которых, указанные в 4.1, имеют различные фабричные и торговые марки;
2.4.2 системы снижения шума, в которых характеристики материалов, из которых изготовлен какой-либо элемент системы, являются различными или элементы которых имеют различную форму или размер, причем изменение способа нанесения покрытия (гальванизация, нанесение слоя алюминия и т. д.) не означает изменения типа;
2.4.3 системы снижения шума, в которых принципы работы хотя бы одного элемента системы являются различными;
2.4.4 системы снижения шума, элементы которых комбинируются различно;
2.4.5 системы снижения шума, в которых количество глушителей впуска и/или выпуска является различным.
2.5 элемент глушителя: Одна из составных частей, из которых состоит глушитель.
Этими элементами являются, в частности, выхлопные трубопроводы, резонатор (резонаторы), собственно глушитель (глушители).
2.5.1 Воздушный фильтр рассматривается в качестве элемента только в том случае, если его наличие необходимо для соблюдения предписанных пределов уровня звука.
2.5.2 Коллекторы не рассматриваются в качестве элементов глушителя.
2.6 максимальная масса: Технически допустимая максимальная масса, объявленная предприятием-изготовителем (эта масса может быть больше максимальной массы, допускаемой национальным компетентным органом).
2.7 мощность двигателя: Мощность двигателя в киловаттах (ЕЭК), измеренная в соответствии с методом ЕЭК на основании Правил N 85.