Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.51-99 (Правила ЕЭК ООН N 51) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в связи с производимым ими шумом

ПРИЛОЖЕНИЕ 5
(обязательное)

     
Системы выпуска, содержащие волокнистые материалы



1 Использование волокнистых материалов в конструкции глушителей допускается только в том случае, если на этапах конструирования или производства принимаются соответствующие меры с целью обеспечения в условиях дорожного движения эффективности, которая должна соответствовать предельным значениям, предписываемым в 6.2.2 настоящих Правил. В условиях дорожного движения такой глушитель считается эффективным, если отработанные газы не взаимодействуют с волокнистыми материалами и если глушитель прототипа транспортного средства, испытанного в соответствии с предписаниями, указанными в 3.1 и 3.2 настоящих Правил, был приведен в нормальное рабочее состояние для дорожного движения до проведения измерений уровня звука. Это достигается проведением одного из трех испытаний, описанных в 1.1, 1.2 и 1.3, либо удалением волокнистых материалов из глушителя.        

1.1 Непрерывная эксплуатация в условиях дорожного движения на протяжении 10 000 км      

1.1.1 Примерно половину срока этой эксплуатации составляет вождение автомобиля в городских условиях, а вторую половину - длительные пробеги с высокой скоростью; непрерывная эксплуатация в условиях дорожного движения может быть заменена соответствующей программой испытаний на треке.

1.1.2 Несколько раз следует поочередно менять скоростной режим.

1.1.3 Полная программа испытаний должна включать как минимум 10 интервалов движения протяженностью не менее 3 ч в целях воспроизведения условий воздействия охлаждения и возможной конденсации.     

1.2 Кондиционирование на испытательном стенде      

1.2.1 Глушитель устанавливают на двигателе, который соединен с динамометром, с помощью стандартных деталей и в соответствии с инструкциями предприятия-изготовителя транспортного средства.

1.2.2 Испытания проводят в течение шести шестичасовых этапов с интервалом не менее 12 ч между каждым этапом в целях воспроизведения условий воздействия охлаждения и возможной конденсации.

1.2.3 На каждом шестичасовом этапе двигатель поочередно должен работать в следующих режимах:

1. 5 мин в режиме холостого хода;

2. в течение 1 ч в режиме 1/4 нагрузки при 3/4 расчетной максимальной частоты вращения ();

3. в течение 1 ч в режиме 1/2 нагрузки при 3/4 расчетной максимальной частоты вращения ();

4. в течение 10 мин в режиме полной нагрузки при 3/4 расчетной максимальной частоты вращения ();

5. в течение 15 мин в режиме 1/2 нагрузки при расчетной максимальной частоте вращения ();

6. в течение 30 мин в режиме 1/4 нагрузки при расчетной максимальной частоте вращения ().

Общая продолжительность шести последовательных циклов - 3 ч. Каждый этап включает две серии из шести упомянутых выше циклов.

1.2.4 В ходе испытания глушитель не должен охлаждаться путем обдува, имитирующего обычный воздушный поток вокруг транспортного средства. Однако по просьбе предприятия-изготовителя глушитель может охлаждаться, с тем чтобы не превышать температуру, регистрируемую у его входного патрубка при движении транспортного средства с максимальной скоростью.

1.3 Кондиционирование способом пульсации      

1.3.1 Система выпуска или ее компоненты устанавливаются на транспортном средстве, указанном в 3.3 настоящих Правил, или на двигателе, указанном в 3.4 настоящих Правил. В первом случае транспортное средство должно устанавливаться на стенде с беговыми барабанами. Во втором случае двигатель должен устанавливаться на стенде с динамометром. Испытательное оборудование, подробная схема которого приведена на рисунке 3 дополнения 1 к настоящему приложению, устанавливается на выходе выхлопной системы. Допускается использование любого другого оборудования, обеспечивающего получение эквивалентных результатов.

1.3.2 Испытательное оборудование должно быть отрегулировано таким образом, чтобы поток отработавших газов попеременно прерывался и восстанавливался при помощи быстродействующего клапана в течение 2500 циклов.

1.3.3 Клапан должен открываться, когда противодавление отработавших газов, измеряемое на расстоянии не менее 100 мм от впускного фланца по направлению струи, достигает 0,35-0,40 бар. Он должен закрываться, когда это давление не отличается более чем на 10% своего стабилизированного значения при открытом клапане.

1.3.4 Реле времени устанавливается на продолжительность выхлопа газов с учетом положений, указанных в 1.3.3.

1.3.5 Частота вращения двигателя должна составлять 75% частоты вращения (), при которой двигатель развивает максимальную мощность.

1.3.6 Мощность, указанная на динамометре, должна составлять 50% мощности, измеряемой при полностью открытом дросселе при 75% частоты вращения двигателя ().

1.3.7 Во время испытания любые сливные отверстия должны быть закрыты.