Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.51-99 (Правила ЕЭК ООН N 51) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в связи с производимым ими шумом

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
(обязательное)


Методы и приборы, используемые для измерения шума,
производимого автотранспортными средствами

 

     1 Измерительные приборы  

     1.1 Акустические измерения       


В качестве приборов для измерения уровня звука должны использоваться высокоточные (прецизионные) шумомеры типа, описанного во втором издании публикации N 651 Международной электротехнической комиссии (МЭК) “Прецизионные шумомеры”.

Измерения должны проводиться с использованием постоянной времени усреднения “Быстро” (“Fast”) и при включенной частотной коррекции, соответствующей шкале А, описание которых также приводится в этой публикации.     

     1.2 Измерения скорости       


Частота вращения двигателя и скорость транспортного средства на испытательном участке должны определяться с точностью не менее 3%.    

 

     2 Условия проведения измерений     

2.1 Испытательная площадка     

2.1.1 Испытательная площадка должна состоять из центральной части для разгона, зона испытания вокруг которой должна быть практически горизонтальной.

Участок разгона должен быть горизонтальным, покрытие испытательного трека должно быть сухим и таким, чтобы шины не издавали чрезмерного шума.

Покрытие испытательного трека должно быть таким, чтобы в условиях свободного звукового поля помехи между источником звука и микрофоном не превышали 1 дБ. Это условие считается выполненным, если на расстоянии 50 м от центральной части участка разгона нет крупных звукоотражающих объектов, таких, как заборы, камни, мосты или здания. Поверхность испытательной площадки должна соответствовать положениям, предусмотренным в приложении 8, и не должна быть покрыта рыхлым снегом, высокой травой, рыхлой землей или золой. Вблизи микрофона и источника звука не должно быть никаких преград, которые могут оказать влияние на звуковое поле. Наблюдатель, проводящий измерения, должен находиться в таком месте, в котором его присутствие не оказывает влияния на показания измерительных приборов.

2.1.2 Измерения не следует проводить при плохих погодных условиях. Необходимо обеспечить условия, при которых порывы ветра не могли бы сказываться на результатах измерений.

Никакие пиовые отклонения, не связанные с характеристиками общего уровня шума транспортного средства, не учитываются при снятии показаний прибора.

2.1.3 При измерении уровень шума, соответствующий кривой А, от источников звука, иных, чем транспортное средство, подвергаемое испытанию, а также уровень звука воздействия ветра, должен быть, по меньшей мере, на 10 дБ(А) ниже уровня шума, производимого транспортным средством. В случае использования ветрозащитного экрана следует учитывать его влияние на чувствительность и на характеристики направленности микрофона.     

2.2 Транспортные средства      

2.2.1 Измерения проводятся на транспортных средствах в снаряженном состоянии без прицепа или полуприцепа, за исключением транспортных средств, состоящих из нераздельных единиц.

2.2.2 Шины транспортного средства должны быть того же типа, которым такие транспортные средства обычно оснащаются предприятием-изготовителем, и должны быть накачаны до давления, которое соответствует ненагруженному состоянию транспортного средства.

2.2.3 До начала измерений двигатель доводится до нормальных условий работы в отношении:

2.2.3.1 температуры

2.2.3.2 регулировки

2.2.3.3 топлива

2.2.3.4 свечей зажигания, карбюратора (карбюраторов) и т.д. (в соответствующем случае).

2.2.4 Если транспортное средство имеет привод более чем на два колеса, то его испытывают в том режиме, который предусмотрен для эксплуатации в нормальных дорожных условиях.