Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.51-99 (Правила ЕЭК ООН N 51) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в связи с производимым ими шумом


ПРИЛОЖЕНИЕ 4
(обязательное)

     
Классификация транспортных средств*

______________________

* В соответствии со Сводной резолюцией о конструкции транспортных средств (СР.3) (TRANS/SC.1/WP.29/78/Amend.3, приложение 7).     

    

1 КАТЕГОРИЯ L

(Не имеет отношения к настоящим Правилам)     

2 КАТЕГОРИЯ М - МЕХАНИЧЕСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, ИМЕЮЩИЕ НЕ МЕНЕЕ ЧЕТЫРЕХ КОЛЕС И ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ

2.1 Категория - транспортные средства, которые предназначены для перевозки пассажиров, имеют, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

2.2 Категория - транспортные средства, которые предназначены для перевозки пассажиров, имеют, помимо места водителя, более восьми мест для сидения и максимальная масса которых не превышает 5 т.

2.3 Категория - транспортные средства, которые предназначены для перевозки пассажиров, имеют, помимо места водителя, более восьми мест для сидения и максимальная масса которых превышает 5 т.

2.4 Транспортные средства категорий и относят к одному из трех следующих классов:

2.4.1 Класс I - городской автобус: в транспортном средстве этого класса имеются сиденья, а также места, предназначенные для стоящих пассажиров.

2.4.2 Класс II - междугородный автобус: в транспортном средстве этого класса может предусматриваться перевозка стоящих пассажиров, находящихся только в проходах.

2.4.3 Класс III - туристский автобус: в транспортном средстве этого класса перевозка стоящих пассажиров не предусмотрена.

2.5 Примечания

2.5.1 Сочлененный автобус или междугородный автобус представляет собой транспортное средство, которое состоит из двух или более жестких секций, сочлененных относительно друг друга; пассажирские салоны каждой секции соединены таким образом, чтобы пассажиры могли свободно переходить из одной секции в другую; жесткие секции прочно соединяются между собой так, чтобы их можно было разъединить только при помощи средств, имеющихся обычно только в мастерской.

2.5.2 Сочлененные автобусы или междугородные автобусы, состоящие из двух или более нераздельных, но сочлененных элементов, рассматриваются как одно транспортное средство.

2.5.3 Если тягач предназначен для буксировки полуприцепа (тягач для полуприцепа), то массой, которую следует принимать в расчет при классификации транспортного средства, является масса тягача в снаряженном состоянии плюс масса, соответствующая максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой на тягач полуприцепом, а также, в случае необходимости, максимальная масса груза самого тягача.       

3 КАТЕГОРИЯ N - МЕХАНИЧЕСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, ИМЕЮЩИЕ НЕ МЕНЕЕ ЧЕТЫРЕХ КОЛЕС И ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

3.1 Категория - транспортные средства, которые предназначены для перевозки грузов и максимальная масса которых не превышает 3,5 т.

3.2 Категория - транспортные средства, которые предназначены для перевозки грузов и максимальная масса которых превышает 3,5 т, но не превышает 12 т.

3.3 Категория - транспортные средства, которые предназначены для перевозки грузов и максимальная масса которых превышает 12 т.

3.4 Примечания

3.4.1 Если тягач предназначен для буксировки полуприцепа (тягач для полуприцепа), то массой, которую следует принимать в расчет при классификации транспортного средства, является масса тягача в снаряженном состоянии плюс масса, соответствующая максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой на тягач полуприцепом, а также, в случае необходимости, максимальная масса груза самого тягача.

3.4.2 Оборудование и установки, находящиеся на некоторых специальных транспортных средствах (автокраны, самоходные ремонтные мастерские, рекламные транспортные средства и т.д.), приравнивают к грузам.