Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в областную целевую программу "Модернизация здравоохранения Курской области на 2011 - 2012 годы", утвержденную постановлением Администрации Курской области от 31.03.2011 N 116-па (в редакции постановлений Администрации Курской области от 19.05.2011 N 196-па, от 07.09.2011 N 442-па, от 19.10.2011 N 522-па, от 15.12.2011 N 681-па, от 30.12.2011 N 735-па, от 20.02.2012 N 144-па, от 18.04.2012 N 351-па).
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 - 2012 ГОДЫ"
1. Позицию, касающуюся объемов и источников финансирования Программы паспорта Программы изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Программы
Наименование ВСЕГО в т.ч. средства (тыс. руб.)
задачи
ФФОМС Консолиди- ТФОМС
рованного Курской
бюджета области
Курской
области
2011 год
1. Укрепление 1166715,4 829864,8 336850,6 -
материально-
технической
базы
медицинских
учреждений
2. Внедрение 42907,74 37961,3 4496,4 -
современных
информацион-
ных систем в
здравоохране-
ние
3. Внедрение 952557,7 410426,40 - 542131,3
стандартов
медицинской
помощи,
повышение
доступности
амбулаторной
медицинской
помощи, в том
числе
предоставляе-
мой врачами-
специалистами
2012 год
1. Укрепление 829988,6 398453,6 336850,6 -
материально-
технической
базы
медицинских
учреждений
2. Внедрение 101777,7 95578,7 6199,0 -
современных
информацион-
ных систем в
здравоохране-
ние
3. Внедрение 1782700,8 909162,2 - 873538,6
стандартов
медицинской
помощи,
повышение
доступности
амбулаторной
медицинской
помощи, в том
числе
предоставляе-
мой врачами-
специалистами
--------------------------------
<*> С учетом остатков средств на уплату задолженности по контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказанной в рамках ТПГГ в 2011 году.
<**> С учетом остатков средств, образовавшихся на 01.01.2012 в результате их неполного расходования в 2011 году, за исключением заключенных контрактов и счетов на оплату медицинской помощи, оказанной в рамках ТПГГ в 2011 году.".
2. Раздел III Программы дополнить разделом:
"Оснащение санитарного транспорта бортовой аппаратурой
спутниковой навигации ГЛОНАСС на базе
многофункциональных приемных устройств
В целях повышения эффективности использования санитарного транспорта при оказании скорой медицинской помощи все автомобили скорой медицинской помощи в 2012 году будут оснащены комплектами бортового навигационно-связного оборудования на базе системы ГЛОНАСС в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Комплектами бортового навигационно-связного оборудования на базе системы ГЛОНАСС будут оснащены 179 автомобилей скорой медицинской помощи, из которых 61 автомобиль функционирует в городских условиях, остальные 118 автомобилей работают в сельской местности.
Соответствующие изменения по распределению субсидий ФФОМС в размере 10647,0 тыс. рублей внесены в задачу 1 "Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений".
Оснащение диспетчерских служб компьютерным оборудованием для проведения мониторинга транспортных средств с использованием системы ГЛОНАСС проведено в 2011 году в рамках пилотного проекта ГЛОНАСС-112 и ЭРА-ГЛОНАСС и будет продолжено в 2012 году за счет средств областного бюджета.
Кроме того, в 2012 году средства субсидии ФФОМС в размере 3845,0 тыс. руб. будут направлены на приобретение 8 машин скорой помощи, такое же число машин подлежит списанию. Приобретаемый санитарный транспорт будет оснащаться оборудованием системы ГЛОНАСС.
Оснащение дежурных диспетчерских станций планируется в количестве 38 единиц, в т.ч. по одной для каждого учреждения (подразделения) скорой медицинской помощи, для ОБУЗ "Большесолдатская ЦРБ", ОБУЗ "Глушковская ЦРБ", ОБУЗ "Золотухинская ЦРБ", ОБУЗ "Курская ЦРБ", ОБУЗ "Мантуровская ЦРБ" - по две диспетчерских станции; ОБУЗ "Рыльская ЦРБ", ОБУЗ "Курская городская станция скорой медицинской помощи" - по три диспетчерских станции.
Мероприятия Программы по обеспечению функций
диспетчеризации скорой медицинской помощи
Наименование | Наименование показателя, | Значение по состоянию | |
01.01.2012 | 01.01.2013 | ||
1. Оснащение | количество дежурных | 39 | 39 |
оборудованием | в том числе оснащенных | 1 | 39 |
2. Оснащение машин | количество машин скорой | 179 | 179 |
оборудования на базе | количество оснащенных | 0 | 179 |
в том числе: | 110 | 179 | |
количество оснащенных | 0 | 179 |
".
2. Раздел IV Программы изложить в следующей редакции:
"IV. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи,
повышение доступности амбулаторной медицинской помощи,
в том числе предоставляемой врачами-специалистами
Внедрение стандартов медицинской помощи является наиболее востребованным направлением развития здравоохранения, позволяющим планировать и обосновывать объемы и необходимые затраты на оказание медицинской помощи, защищать права пациента и врача при разрешении спорных и конфликтных вопросов. Стандартизация гарантирует оказание полного объема медицинской помощи вне зависимости от места проживания пациента, а также применение единых методик лечения и диагностики, основанных на принципах доказательной медицины.
Использование стандартов медицинской помощи позволит осуществлять оценку и контроль качества медицинской помощи в медицинских учреждениях на основе единых подходов. Кроме того, их использование позволит производить расчет и обоснование необходимого уровня финансирования государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи и материально-технического обеспечения учреждений; обеспечит формирование более высоких требований кадровому обеспечению оказания медицинской помощи в соответствии с требованиями клинических руководств и порядков оказания медицинской помощи.
Программа предусматривает внедрение стандартов экстренной медицинской помощи (при онкологических заболеваниях экстренной и плановой медицинской помощи) во всех ЛПУ. В рамках внедрения федеральных стандартов планируется модернизация инфраструктуры ЛПУ, укомплектование кадрами и повышение заработной платы медицинских работников, обеспечение оснащенности оборудованием организаций здравоохранения.
На этапе формирования мероприятий Программы были выбраны наиболее приоритетные классы заболеваний по международной классификации болезней (МКБ-10), входящие в систему обязательного медицинского страхования и которые максимально влияют на формирование показателя смертности населения и госпитальную (внутрибольничную) летальность. Поскольку объем финансирования ограничен, были выбраны наиболее приоритетные заболевания в классе МКБ-10 (международная классификация болезней), лидирующие в структуре госпитализации по экстренным показаниям, а также дающие максимальный процент летальности внутри лечебного учреждения по данному классу заболеваний (доля умерших по заболеванию среди всех умерших в данном классе).
В связи с тем, что для онкологических заболеваний принцип выбора экстренного случая госпитализации не применим, был рассмотрен весь класс онкологических заболеваний на основании данных формы N 35 "Сведения о больных злокачественными новообразованиями". Здесь наибольшее внимание было уделено локализациям, лидирующим в структуре онкологических случаев и дающим максимальный процент среди умерших больных от злокачественных новообразований. В дальнейшем в расчетах учитывались все случаи госпитализации онкологических больных.
Исходя из структуры смертности была рассчитана доля финансирования для внедрения стандартов медицинской помощи по каждому классу заболеваний с возмещением расходов по всем статьям затрат.
После расчета доли финансирования по каждому классу МКБ-10 был проведен расчет ориентировочного дополнительного объема финансирования из средств Федерального фонда ОМС по каждому классу заболеваний.
По каждому внедряемому стандарту для каждого ЛПУ был рассчитан объем медицинской помощи по количеству законченных случаев на год. Затем с учетом средней продолжительности лечения рассчитана его стоимость по статьям расходования на основе федерального стандарта и на основе тарифа Курского областного фонда ОМС. Разница между суммами заявлена в качестве дополнительных средств.
При расчете стоимости было учтено, что стоимость случаев лечения в 2011 году должна быть ниже, чем стоимость в 2012 году. Это объясняется тем, что в 2011 году область еще не сможет выполнить весь необходимый объем медицинских услуг по стандарту, а с 2012 года после закупки и установки необходимого оборудования, внедрения порядков оказания медицинской помощи, подготовки медицинских кадров стоимость лечения больных должна увеличиться пропорционально проводимым мероприятиям.
Применяемая система позволяет, в случае необходимости, провести динамическую коррекцию стоимости стандарта как внутри, так и между классами.
В результате проведенного анализа и выполненных расчетов в Программе предусмотрено внедрение стандартов оказания медицинской помощи по 10 классам заболеваний, в том числе: при сосудистых и злокачественных заболеваниях; при заболеваниях органов дыхания у взрослых и детей; заболеваниях органов пищеварения; травмах; заболеваниях мочеполовой системы; заболеваниях нервной системы; расстройства питания; некоторых инфекционных заболеваниях; отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде.
Стандарты при сосудистых заболеваниях
Наименование стандарта по | Нормативный документ |
Стандарт медицинской помощи | Приказ Минздравсоцразвития России от |
Стандарт медицинской помощи | Приказа Минздравсоцразвития России от |
Стандарты при онкологических заболеваниях
Наименование стандарта по | Нормативный документ |
Стандарт медицинской помощи | Приказ Минздравсоцразвития России от |
Стандарт медицинской помощи | Приказ Минздравсоцразвития России от |
Стандарт медицинской помощи | Приказ Минздравсоцразвития России от |
Стандарт медицинской помощи | Приказ Министерства здравоохранения и |
Стандарт медицинской помощи | Приказ Министерства здравоохранения и |
Стандарт медицинской помощи | Приказ Министерства здравоохранения и |
Стандарт медицинской помощи | Приказ Министерства здравоохранения и |
Стандарт медицинской помощи | Приказ Министерства здравоохранения и |
Стандарт медицинской помощи | Приказ Министерства здравоохранения и |
Стандарт медицинской помощи | Приказ Министерства здравоохранения и |
Стандарт медицинской помощи | Приказ Министерства здравоохранения и |
Стандарт медицинской помощи | Приказ Министерства здравоохранения и |
Стандарт медицинской помощи | Приказ Министерства здравоохранения и |
Стандарт медицинской помощи | Приказ Министерства здравоохранения и |
Стандарт медицинской помощи | Приказ Министерства здравоохранения и |
Стандарт медицинской помощи | Приказ Минздравсоцразвития РФ от |
Стандарт медицинской помощи | Приказ Министерства здравоохранения и |
Стандарт медицинской помощи | Приказ Министерства здравоохранения и |
Стандарт медицинской помощи | Приказ Министерства здравоохранения и |
Стандарт медицинской помощи | Приказ Министерства здравоохранения и |
Стандарт медицинской помощи | Приказ Министерства здравоохранения и |
Стандарт медицинской помощи | Приказ Министерства здравоохранения и |
Стандарт медицинской помощи | Приказ Минздравсоцразвития РФ от |