Недействующий

Об утверждении Стратегического плана устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года (утратило силу с 31 января 2017 года)

7.3. Изменение расходных обязательств бюджета города в связи с изменениями законодательства и социально-демографическими факторами

Как уже отмечалось выше, только в 2010 г. на федеральном уровне был принят ряд документов, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов на всех уровнях бюджетной системы.

Масштабные действия должны быть проведены в рамках выполнения мер по внедрению положений Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных учреждений», направленного на изменение правового положения существующих бюджетных учреждений, а также на создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек и повышения эффективности их деятельности.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусматривается, в частности, что услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме. При этом муниципальная услуга понимается как деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом муниципального образования.

Это предопределяет необходимость разработки на уровне администрации города широкомасштабных мер, которые стали бы продолжением ряда действий, осуществленных в городе Хабаровске с 2007 г. по формированию муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, доводимых главными распорядителями средств бюджета города до муниципальных учреждений и по переводу учреждений в форму автономных.

Оценка возможности такого перевода осуществлялась в соответствии с постановлением Мэра города от 29 июня 2007 г. N 1116 «О проведении в 2007-2008 годах эксперимента по переводу бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму автономных некоммерческих организаций или автономных учреждений и об утверждении перечня социальных услуг, предоставление которых в городе Хабаровске может осуществляться автономными некоммерческими организациями или автономными учреждениями» и определены основные процедуры по созданию автономных учреждений, в частности:

- предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения вносится на рассмотрение Мэра города структурными подразделениями администрации города Хабаровска, в ведении которых находится соответствующее бюджетное учреждение, по согласованию с департаментом муниципальной собственности;

- подготовка предложения об изменении типа бюджетного учреждения осуществляется только по инициативе либо с согласия самого бюджетного учреждения, при подготовке предложений учитывается, что изменение типа существующих муниципальных учреждений здравоохранения не допускается;

- решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения принимается Мэром города путем издания распоряжения;

- с созданным путем изменения типа существующего бюджетного учреждения автономным учреждением структурное подразделение администрации города Хабаровска, ответственное за предоставление соответствующих услуг, заключает соглашение по обеспечению их предоставления; в котором определяются: перечень и объемы предоставляемых автономным учреждением услуг; обязательства структурного подразделения администрации города, ответственного за предоставление соответствующих услуг, и автономного учреждения; норматив финансовых затрат на оказание услуг и порядок финансирования автономного учреждения; требования к качеству предоставляемых услуг и отчетности; порядок контроля за выполнением соглашения и предоставлением услуг; ответственность сторон за предоставление услуг и автономного учреждения за выполнение соглашения;

- финансирование предоставления автономным учреждением услуг осуществляется в форме субвенций из бюджета города. Изменение типа бюджетного учреждения в автономное учреждение осуществляется в приоритетном порядке.

В ходе реализации мероприятий по внедрению бюджетирования, ориентированного на результат, в городе Хабаровске были проведены действия, связанные с созданием системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах и установлены стандарты качества предоставления бюджетных услуг. Уже несколько лет в городе функционируют:

- перечень бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, и порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год. В Перечень включены услуги в области образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, физической культуры и спорта, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;

- стандарты качества - требования к качеству предоставления бюджетных (муниципальных) услуг по видам услуг (культура, образование, здравоохранение, социальная политика, транспортное обслуживание, жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство);

- порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных (муниципальных) услуг соответствующим требованиям (стандартам),

Перечень бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, и Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год были утверждены постановлением Мэра города от 22 июня 2007 г. N 953 «О мерах по созданию системы учета потребности в предоставляемых бюджетных (муниципальных) услугах» (действующая редакция от 29.11.2010 N 3847). Данным постановлением всем главным распорядителям бюджетных средств предписано своевременно обеспечивать:

- учет фактически предоставленных бюджетных услуг за предыдущий финансовый год;

- планирование объемов потребности в предоставлении услуг в натуральном выражении;

- проведение оценки стоимости предоставления услуг на очередной финансовый год;

- использование утвержденной системы оценки потребности в предоставленных услугах при разработке программ и планов развития на очередной финансовый год.

Финансовый департамент администрации города совместно с управлением экономического развития обеспечивает учет результатов ежегодной оценки потребности в предоставлении услуг при формировании расходной части бюджета города на очередной финансовый год.

Постановлением администрации города от 29.11.2010 г. N 3847 «О мерах по созданию системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах» утвержден Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год, который предусматривает, что результаты ежегодной оценки потребности в предоставлении услуг должны быть учтены при формировании расходной части бюджета города на очередной финансовый год. Учет результатов ежегодной оценки потребности в предоставлении услуг при формировании расходной части бюджета города на очередной финансовый год обеспечивают финансовый департамент администрации города совместно с управлением экономического развития.

Постановлением Мэра города от 29 ноября 2007 г. N 1825 (в редакции постановления Мэра города от 30 мая 2008 г. N 1426) утверждены основные цели и принципы разработки и применения требований к качеству предоставления бюджетных услуг на территории города Хабаровска, определены основные термины и понятия, содержание требований к качеству предоставления услуг, порядок их разработки, утверждения и изменения, а также финансовое обеспечение соблюдения требований к качеству предоставления услуг.

Требования к качеству предоставления бюджетных (муниципальных) услуг (стандарты качества предоставления бюджетных услуг) утверждены:

- в сфере образования - постановлениями Мэра города от 21 апреля 2008 г. N 1004 «Об утверждении требований к качеству предоставления услуг в области образования на территории городского округа «Город Хабаровск» и от 11 апреля 2008 г. N 924 «Об утверждении требований к качеству муниципальной услуги в области отдыха, оздоровления детей, предоставляемой лагерями с дневным пребыванием на базе учреждений образования»;

- в сфере культуры - постановлением Мэра города от 11 апреля 2008 г. N 922 «Об утверждении требований к качеству предоставления услуг в области культуры на территории городского округа «Город Хабаровск»;

- в сфере социальной политики - постановлением Мэра города от 3 апреля 2008 г. N 832 «Об утверждении требований оказания муниципальными учреждениями отрасли «Социальная защита» социальных услуг населению городского округа «Город Хабаровск»;

- в сфере физической культуры и спорта - постановлением Мэра города от 11 апреля 2008 г. N 921 «Об утверждении требований к качеству предоставления услуг в области физической культуры и спорта на территории городского округа «Город Хабаровск»;

- в сфере здравоохранения - постановлением Мэра города от 11 апреля 2008 г. N 923 «Об утверждении требований к качеству предоставления услуг в области здравоохранения на территории городского округа «Город Хабаровск»;

- в сфере жилищно-коммунального хозяйства - постановлениями Мэра города от 24 июня 2008 г. N 1644 «Об утверждении требований к качеству услуг в сфере благоустройства» и от 16 июня 2008 г. N 1634 «Об утверждении требований к качеству услуг по организации содержания муниципального жилищного фонда городского округа»;
     - в сфере транспортного обслуживания населения
- постановлением Мэра города от 24 июня 2008 г. N 1643 «Об утверждении требований к качеству услуг по организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа «Город Хабаровск».