МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2008 года № 1644


Об утверждении требований к качеству услуг в сфере благоустройства

В целях повышения эффективности бюджетной политики в сфере благоустройства на территории городского округа «Город Хабаровск», оптимизации бюджетной сети, в соответствии с Программой реформирования системы управления муниципальными финансами г. Хабаровска на 2006 - 2008 годы «Финансам Хабаровска - качественное управление!», утвержденной решением Хабаровской городской Думы от 24.11.2006 № 348, Уставом городского округа «Город Хабаровск», постановлением Мэра города Хабаровска от 29.11.2007 № 1825 «Об утверждении положения о требованиях к качеству предоставления бюджетных услуг на территории городского округа «Город Хабаровск», постановлением Мэра города от 29.12.2007 № 2053 «Об утверждении ведомственной программы «Развитие благоустройства города Хабаровска в 2008 - 2010 годах»

постановляю:

1. Утвердить требования к качеству предоставления услуг в сфере благоустройства на территории городского округа «Город Хабаровск» (приложение).

2. Пресс-службе администрации города (Горбунов А.В.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-Мэра города Казаченко В.П.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Мэр города
А.Н. Соколов



Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Мэра города
от 24 июня 2008 года № 1644

ТРЕБОВАНИЯ
к качеству услуг в сфере благоустройства


1. Общие положения

1.1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривают следующие вопросы местного значения городского округа в сфере благоустройства; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности; организация благоустройства и озеленения территории городского округа; организация освещения улиц.

1.2. Требования к качеству предоставления муниципальных услуг в сфере благоустройства (далее - требования к качеству) определяют минимальный уровень качества оказания услуг в области эксплуатации городских дорог, санитарной очистки городской территории, содержания зеленых насаждений, организации уличного освещения, содержания средств безопасности дорожного движения.

1.3. Контроль за соответствием качества фактически предоставляемых услуг в области благоустройства требованиям осуществляется управление дорог и внешнего благоустройства.

1.4. Нормативно-правовое регулирование:

- Постановление Госстроя СССР от 20.08.1985 № 133 "СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги";

Распоряжение Минтранса РФ от 16.06.2003 № ОС-548-р "Об утверждении ОДМ "Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах", ОДМ "Методика испытания противогололедных материалов" и ОДН "Требования к противогололедным материалам»;

- Ведомственные строительные нормы ВСН 19-89 "Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог", утвержденные Минавтодор РСФСР 14.07.1989 № НА-18/266;

- Приказ Минтранса РФ от 12.11.2007 № 160 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них";

- Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221);

- Постановление Государственного комитета СССР по стандартам от 06.10.1982 № 3898 "Межгосударственный стандарт ГОСТ 8045-82 "Светильники для наружного освещения. Общие технические условия";

- Приказ Минэнерго России от 06.10.1999 «Правила устройства электроустановок (ПУЭ). Наружное освещение»;

- Приказ Минэнерго России от 18.08.1975 «Правила устройства электроустановок (ПУЭ). Кабельные линии напряжением до 220 кВ»;

- Приказ Госстроя РФ 15.12.1999 № 153 "Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации";

- Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51256-99 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования" (принят постановлением Госстандарта РФ от 30.03.1999 № 103);

- Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытания» (утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 № 109-ст);

- Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, от 15.12.2004 № 120-ст);

- Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Дорожные знаки. Общие технические требования» (утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 № 121-ст);

- Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» (утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.12.2006 № 295-ст);

- решение Хабаровской городской Думы от 19.10.2004 № 558 "Об утверждении Правил благоустройства и содержания территории города Хабаровска";

- решение Хабаровской городской Думы от 24.11.2006 № 348 "Финансам Хабаровска - качественное управление!";

- постановление Мэра города от 29.12.2007 года № 2053 «Об утверждении ведомственной программы «Развитие благоустройства города Хабаровска в 2008 - 2010 годах».


2. Требования к качеству услуг в области содержания городских дорог

2.1. Особенности санитарной уборки городской территории в весенне-летний период.

Весенне-летняя уборка проводится с 15 апреля по 15 октября и предусматривает мойку, поливку и подметание проезжей части улиц, тротуаров, площадей. Период весенне-летней уборки может изменяться в зависимости от климатических условий.

Механизированную мойку, поливку и подметание проезжей части улиц и площадей с усовершенствованным покрытием в летний период следует производить в плановом порядке. Мойке подвергается вся ширина проезжей части улиц и площадей. Работы выполняются подметально-уборочными машинами.

Очистка лотков и прибордюрной зоны проезжей части улиц от песка, пыли, мусора должна выполняться после технологических операций по очистке проезжей части по мере загрязнения, по утвержденным графикам работ.

При механизированной мойке проезжей части улиц скапливающийся в прилотковой части дороги смет, грязь и мусор не должны выбрасываться потоками воды на газоны зеленых насаждений, тротуары или другие прилегающие территории, граничащие с проезжей частью дороги.

Улицы с повышенной интенсивностью движения в жаркое время года следует поливать.

2.2. Особенности санитарной уборки городской территории в осенне-зимний период.

Уборка городских территорий в осенне-зимний период проводится с 15 октября по 15 апреля и предусматривает уборку и вывоз мусора, снега и льда, грязи, посыпку улиц противогололедными материалами, пескосоляной смесью, специальными химическими противогололедными реагентами. Период осенне-зимней уборки может изменяться в зависимости от климатических условий.

В зимний период проезжая часть дороги, лотки улиц, площади, набережные должны очищаться от снега и обледенелого наката.

Запрещается перемещение, переброска и складирование скола льда, загрязненного снега и т.д. на площади зеленых насаждений.

В первую очередь производится очистка магистральных улиц, троллейбусных и автобусных трасс, мостов и путепроводов.

Формирование снежных валов не допускается:

- на пересечениях всех дорог в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;

- ближе 5 м от пешеходного перехода;

- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;

- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;

- на тротуарах.

В зависимости от ширины улицы и характера движения транспорта валы могут укладываться либо по обеим сторонам проезжей части, либо с одной стороны проезжей части вдоль тротуара.

Посыпку специальным противогололедным реагентом следует начинать немедленно с начала снегопада или появления гололеда.

В первую очередь при гололеде посыпаются спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы.

При обработке дорожных покрытий химическими материалами необходимо придерживаться установленных норм распределения химических реагентов.

Все химические противогололедные материалы, применяемые для борьбы с зимней скользкостью, должны обладать следующими общими свойствами:

- понижать температуру замерзания раствора;

- обеспечивать таяние снежно-ледяных отложений на дорожных покрытиях;

- проникать сквозь слои снега и льда, разрушая межкристаллические связи, и снижать силы смерзания слоев отложений с дорожным покрытием;

- не увеличивать скользкость обработанных покрытий, особенно при использовании противогололедных материалов в виде растворов;

- быть технологичным при хранении, транспортировке и применении;

- быть экологически безопасным и не оказывать вредного влияния на природную среду (растения, вода, почва и др.), металл, бетон, кожу и резину.

2.3. Особое внимание должно быть уделено содержанию проезжей части улиц, пешеходных тротуаров, пешеходных связей, расположенным на перекрестках, содержанию остановок общественного транспорта, скверов, парков, бульваров, а также содержанию малых архитектурных форм, применяемым при оформлении города: скамейки, урны, вазоны.

2.4. При возникновении мелких повреждений на дорогах и в целях предупреждения разрушений дорог необходимо проводить текущий и ямочный ремонт. В зависимости от повреждений различают следующие виды дорожных работ текущего ремонта:

- исправление отдельных изношенных участков площадью 200 кв. м в одном месте и общем объеме ремонта покрытия не более 20% площади проезжей части улицы;

- ликвидация отдельных повреждений и просадок тротуаров картами площадью до 50 кв. м;

- ликвидация «волн» и «наплывов»;

- заделка ям, трещин, швов на дорожном покрытии;

- исправление и замена отдельных бортовых камней на участках общей протяженностью до 100 м;

- восстановление покрытий после разрытий на проезжей части улиц и тротуаров.

2.5. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающую услугу организацию от ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.


3. Требования к качеству услуг в области ремонта дорог города

3.1. Капитальный ремонт дорожных одежд проводится в целях повышения их прочности с учетом роста интенсивности и изменения состава потока автомобилей.

Капитальный ремонт проводится при разрушении дорожного покрытия более 20% площади проезжей части с целью полного восстановления основных технико-эксплуатационных характеристик участников улицы.

3.2. Качество услуг должно обеспечиваться соблюдением всех проектных параметров и требований к технологиям. Должно быть исключено применение не сертифицированных и не имеющих соответствующих паспортов изделий и материалов. Испытание строительных материалов и конструкций должно проводиться с использованием освидетельствованных средств измерений, и испытательного оборудования.

3.3. После проведения ремонтных работ дорожное полотно должно быть ровным, должны отсутствовать трещины, углубления и выпуклости, не предусмотренные заданием на проведение ремонтных работ;

3.4. Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в соответствии со СНИП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», который регламентирует укладку горячих смесей.

3.5. Допускается производить работы с использованием горячих асфальтобетонных смесей при температуре воздуха не ниже 0°С при соблюдении следующих требований:

- толщина устраиваемого слоя должна быть не менее 4 см;

- необходимо применять асфальтобетонные смеси с поверхностно-активными веществами (ПАВ) или активированными минеральными порошками;

- устраивать следует, как правило, только нижний слой двухслойного асфальтобетонного покрытия; если зимой или весной по этому слою будут передвигаться транспортные средства, его следует устраивать из плотных асфальтобетонных смесей;

- верхний слой допускается устраивать только на свежеуложенном нижнем слое до его остывания (с сохранением температуры нижнего слоя не менее 20°С).

3.6. Перед укладкой смеси необходимо произвести обработку поверхности нижнего слоя битумной эмульсией, жидким или вязким битумом.

Обработку нижнего слоя вяжущим можно не производить в случае, если интервал времени между устройством верхнего и нижнего слоев составляет не более 2 суток и отсутствовало движение постороннего транспорта.

3.7. Укладку асфальтобетонных смесей следует осуществлять асфальтоукладчиком.

В исключительных случаях допускается укладка смесей на нижний слой покрытия и в основание улиц с использованием автогрейдера. При этом по краям асфальтобетонного слоя следует устанавливать упорные брусья.

В местах, недоступных для асфальтоукладчика, допускается ручная укладка.

3.8. При укладке горячих асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками толщина укладываемого слоя должна быть на 10 - 15% больше проектной, а при укладке автогрейдером или ручной укладке - на 25-30%.

3.9. Продолжительность транспортирования горячих асфальтобетонных смесей должна устанавливаться из условия обеспечения температуры при укладке.

3.10. Температура горячей асфальтобетонной смеси при выпуске из смесителя - 140° - 160°С.

3.11. Уплотнение смесей следует начинать непосредственно после их укладки, соблюдая при этом температурный режим.

Температура горячей смеси в начале уплотнения должна составлять для:

- плотного асфальтобетона типов А и Б, пористого и высокопористого асфальтобетонов с содержанием щебня (гравия) более 40% массы - 120° - 160°С;

- плотного асфальтобетона типов В, Г и Д, пористого и высокопористого асфальтобетонов с содержанием щебня (гравия) менее 40% массы, и высокопористого песчаного - 100° - 130°С;

3.12. При укладке асфальтобетонных смесей сопряженными полосами в процессе уплотнения первой полосы вальцы катка не должны приближаться более чем на 10 см. к кромке сопряжения.

Уплотнение следующей полосы необходимо начинать по продольному сопряжению. Сопряжение полос должно быть ровным и плотным.

3.13. Поперечные сопряжения полос, устраиваемых из асфальтобетонных смесей, должны быть перпендикулярны оси дороги.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»