Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2009 года N 4558


Об утверждении Положения о муниципальных заданиях для бюджетных учреждений

__________________________
Утратило силу с 8 апреля 2011 года на основании
Постановления Администрации города Хабаровска
от 4 апреля 2011 года N 899

_________________________



В целях обеспечения эффективного выполнения бюджетными учреждениями функций в определенных сферах деятельности, повышения результативности расходов бюджета города и качества оказания муниципальных услуг, повышения самостоятельности бюджетных учреждений, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании Устава городского округа «Город Хабаровск» администрация города

постановляет:

1. Утвердить Положение о муниципальных заданиях для бюджетных учреждений согласно приложению.

2. Пресс-службе администрации города (Горбунов А.В.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».

3. Признать утратившим силу постановление Мэра города от 30.05.2008 N 1428 «Об утверждении Положения о муниципальных заданиях для бюджетных учреждений, устанавливающих требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на Вице-Мэра города Казаченко В.П.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Мэр города
А.Н. Соколов

     

     
Приложение

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации города Хабаровска
от 21 декабря 2009 года N 4558

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальных заданиях для бюджетных учреждений



1. Общие положения


1.1. Положение о муниципальных заданиях для бюджетных учреждений (далее - Положение) утверждается в целях обеспечения эффективного выполнения бюджетными учреждениями функций в определенных сферах деятельности, повышения результативности расходов бюджета города и качества оказания муниципальных услуг, а также повышения самостоятельности бюджетных учреждений в выборе конкретных форм и методов осуществления деятельности.

1.2. Настоящее Положение определяет:

- порядок формирования муниципальных заданий для бюджетных учреждений;

- порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

- методику оценки и проведение мониторинга выполнения бюджетными учреждениями муниципальных заданий.

1.3. Под бюджетным учреждением в целях настоящего Положения понимается муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств бюджета города на основе бюджетной сметы.

2. Порядок формирования муниципальных заданий для бюджетных учреждений


2.1. Муниципальное задание устанавливает требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг. Муниципальное задание формируется для каждого бюджетного учреждения в соответствии с деятельностью, предусмотренной уставом учреждения.

2.2. Муниципальное задание формируется на срок до одного года.

2.3. Формирование муниципального задания происходит в рамках цикла бюджетного планирования и включает в себя следующие основные стадии:

- обобщение результатов мониторинга оказания муниципальных услуг;

- оценка потребности в оказании муниципальных услуг;

- формирование проектов муниципальных заданий на следующий финансовый год;

- использование проектов муниципальных заданий при планировании бюджетных ассигнований в рамках формирования проекта бюджета;

- утверждение муниципальных заданий и доведение их до подведомственных учреждений (после утверждения решения о бюджете).

2.4. Муниципальное задание формируется по муниципальным услугам согласно Перечню муниципальных услуг, утвержденных приложением N 1 к постановлению Мэра города Хабаровска от 22 июня 2007 года N 953 «О мерах по созданию системы учета потребности в предоставляемых бюджетных (муниципальных) услугах», за исключением муниципальных услуг, финансируемых из бюджета города в рамках ведомственных целевых программ.

2.5. Муниципальное задание формируется главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств по отношению к соответствующему бюджетному учреждению с учетом:

- прогнозируемой потребности в соответствующей муниципальной услуге в соответствии с Порядком, установленным приложением N 2 к постановлению Мэра города Хабаровска от 22 июня 2007 года N 953 «О мерах по созданию системы учета потребности в предоставляемых бюджетных (муниципальных) услугах»;

- реальных технических, санитарных, гигиенических и иных возможностей бюджетного учреждения по оказанию соответствующих муниципальных услуг;

- результатов мониторинга оказания муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием, в том числе показателей фактического выполнения бюджетным учреждением ранее установленных муниципальных заданий;

- объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;

- нормативов стоимости (в случае их утверждения) единицы соответствующей муниципальной услуги на плановый период.

2.6. Форма муниципального задания устанавливается в соответствии с приложением к настоящему Положению.

2.7. Форма отчетности об исполнении муниципального задания устанавливается главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

2.8. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, формирующие муниципальное задание, имеют право:

- изменять сроки промежуточной отчетности с соответствующей корректировкой промежуточных объемов оказания услуг в натуральных и стоимостных показателях;

- вводить в формы, утвержденные приложением к настоящему Положению, дополнительные показатели и индикаторы, учитывающие отраслевую специфику оказания муниципальных услуг и способствующие более качественному мониторингу оказания муниципальных услуг.

2.9. Подведомственные бюджетные учреждения ежегодно в срок до 01 июня представляют главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств развернутые предложения по содержанию муниципальных заданий с учетом фактических результатов оказания услуг, данных оценки потребности, опросов потребителей услуг, аналитических и справочных материалов, а также предложения по финансовому обеспечению муниципального задания, включая предложения по нормативам стоимости оказания услуг.

2.10. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств ежегодно:

- в сроки, определенные для разработки проекта бюджета города, формируют проекты муниципальных заданий, на их основе производят оценку финансовых ресурсов, необходимых для оказания муниципальных услуг с учетом рекомендаций по формированию бюджета на очередной финансовый год, готовят обоснование бюджетных ассигнований;

- на основании объемов утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств после утверждения решения о бюджете производят (при необходимости) корректировку проектов муниципальных заданий и формируют их в срок не позднее одного месяца с даты опубликования решения о бюджете;

- доводят муниципальные задания до подведомственных бюджетных учреждений вместе с уведомлением о выделенных бюджетных ассигнованиях;

- в случае внесения изменений в бюджет производят (при необходимости) корректировку муниципальных заданий.

2.11. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, установивший муниципальное задание, вправе вносить в него изменения, если указанные изменения не приведут к увеличению объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, предусмотренных этому главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств в бюджете города на соответствующий год.

2.12. Муниципальные задания для бюджетных учреждений формируются с учетом требований к качеству и результатам оказания муниципальных услуг, утверждаемых муниципальными правовыми актами.

3. Порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания


3.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет ассигнований из бюджета городского округа «Город Хабаровск», запланированных с учетом нормативов стоимости или расчетно-нормативных затрат единицы муниципальных услуг и предусмотренных заданием объемов оказания соответствующих муниципальных услуг на очередной финансовый год.

3.2. Оценка финансового обеспечения выполнения муниципального задания (далее - оценка финансовых ресурсов) производится главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств ежегодно в рамках разработки проекта бюджета города.

3.3. Оценка финансовых ресурсов, необходимых для оказания муниципальных услуг, включает в себя:

- анализ объемов муниципальных услуг (в стоимостных показателях), оказанных за прошедшие три финансовых года;

- разработку прогнозных показателей для определения потребности в оказании муниципальных услуг (в натуральном выражении) на очередной финансовый год;

- анализ стоимости муниципальных услуг, оказанных в предыдущие временные периоды;

- анализ прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие стоимости муниципальных услуг;

- расчет финансовых нормативов стоимости муниципальных услуг;

- разработку прогнозных показателей для оценки финансовых ресурсов, необходимых для оказания муниципальных услуг на очередной финансовый год.

3.4. Если норматив стоимости муниципальной услуги не утвержден, определение расчетно-нормативных затрат единицы муниципальных услуг производится по каждой из муниципальных услуг на основании показателей сметы расходов бюджетного учреждения в части, касающейся оказания данной услуги. Порядок определения расчетно-нормативных затрат утверждается главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств по согласованию с финансовым департаментом.

3.5. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в пределах утвержденного лимита бюджетных обязательств вправе установить порядок изменения в процессе исполнения муниципального задания размера бюджетных ассигнований подведомственному бюджетному учреждению пропорционально фактическому объему и качеству оказываемых подведомственным бюджетным учреждением муниципальных услуг по сравнению с объемом и качеством, установленными в муниципальном задании. В данном порядке главным распорядителем (распорядителем) определяются условия и границы изменения размера бюджетных ассигнований, производимого по этому основанию.

3.6. В случае если утвержденный размер бюджетных ассигнований бюджетному учреждению на очередной финансовый год, рассчитанный на основе нормативов затрат на единицу объема муниципальной услуги, в связи с объективными особенностями функционирования учреждения не покрывает накладных расходов по оказанию услуг или заведомо избыточен для их покрытия, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в пределах утвержденного лимита бюджетных обязательств соответственно увеличивает или уменьшает размер бюджетных ассигнований подведомственному бюджетному учреждению.

3.7. В случае если муниципальные услуги, на которые установлено муниципальное задание, частично оплачиваются их потребителями, то плановый размер бюджетных ассигнований подведомственному бюджетному учреждению уменьшается на запланированный объем частичной оплаты.

     

4. Методика оценки выполнения бюджетными учреждениями
муниципальных заданий и достижения требуемых результатов


4.1. Оценка выполнения бюджетными учреждениями муниципальных заданий и достижения требуемых результатов осуществляется главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

4.2. Бюджетные учреждения, до которых главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств доведены муниципальные задания, обязаны информировать главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств о выполнении установленных муниципальных заданий и достижении требуемых результатов путем предоставления отчета. Отчет предоставляется:

- в соответствии с установленными сроками промежуточной отчетности, в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;

- ежегодно (не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом).

4.3. Отчет бюджетного учреждения предоставляется в письменной форме и должен содержать данные о степени выполнения количественных и качественных показателей муниципального задания.

4.4. Оценка выполнения бюджетными учреждениями муниципальных заданий и достижения требуемых результатов производится в разрезе количественных и качественных показателей, характеризующих результаты деятельности соответствующих учреждений. При этом оценка выполнения показателей качества осуществляется в соответствии с Методикой оценки соответствия качества фактически оказанных услуг требованиям качества муниципальных услуг, определенной Постановлением Мэра города от 30.05.2008 N 1427 «Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству предоставления услуг на территории городского округа «Город Хабаровск».

4.5. При проведении оценки вывод о невыполнении муниципального задания делается в случае невыполнения учреждением любого из предусмотренных муниципальным заданием показателей.

4.6. При проведении оценки выполнения бюджетными учреждениями муниципальных заданий и достижения требуемых результатов главные распорядители (распорядители) бюджетных средств имеют право перепроверить данные отчетов бюджетных учреждений, используя дополнительную информацию.

Источниками дополнительной информации для проведения оценки являются ведомственная статистика и отчетность, материалы социологических опросов населения, данные сети Интернет, СМИ, формы государственного статистического отчета, годовых отчетов подведомственных учреждений, жалобы граждан на оказание услуг, не соответствующих утвержденным требованиям к качеству муниципальных услуг, регистрируемые в соответствующих органах исполнительной власти.

Бюджетные учреждения обязаны в течение пяти дней представить главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств дополнительную информацию с целью подтверждения данных, содержащихся в отчетах о выполнении муниципальных заданий.

4.7. Контроль за выполнением муниципальных заданий и достижением требуемых результатов также осуществляется путем регулярных проверок отчетных данных и выборочных проверок бюджетных учреждений главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств,

4.8. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств в течении 15 дней со дня получения отчетов бюджетных учреждений о выполнении муниципальных заданий готовят заключения о фактическом выполнении муниципальных заданий.

4.9. Результаты оценки выполнения бюджетными учреждениями муниципальных заданий и достижения требуемых результатов является основанием для:

- поощрения руководителей бюджетных учреждений, обеспечивших достижение высокой результативности расходов бюджета города;

- принятия мер воздействия к работникам и руководителям бюджетных учреждений за нарушение установленных требований к качеству муниципальных услуг.

5. Проведение мониторинга выполнения бюджетными
учреждениями муниципальных заданий


5.1. Результаты оценки выполнения бюджетными учреждениями муниципальных заданий используются для проведения главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ежегодного мониторинга, предметом которого является контроль за реализацией бюджетными учреждениями муниципальных заданий на выполнение муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении.

5.2. Результатом мониторинга является аналитическая записка главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, представляемая ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, в управление экономического развития и финансовый департамент администрации города.

5.3. Аналитическая записка о результатах мониторинга должна включать следующие разделы:

- информация о выполнении (невыполнении) муниципального задания по каждой из муниципальных услуг, включенных в Перечень муниципальных услуг, утвержденный постановлением Мэра города Хабаровска от 22 июня 2007 года N 953 «О мерах по созданию системы учета потребности в предоставляемых бюджетных (муниципальных) услугах»;

- информация о финансовом обеспечении оказания муниципальных услуг;

- информация о ходе и результатах контроля за деятельностью подведомственных учреждений и иных организаций в процессе исполнения ими муниципальных заданий;

- перечень муниципальных учреждений, не выполнивших муниципальные задания в натуральном выражении, с указанием причин невыполнения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»