__________________________
Утратил силу на основании
Приказа Министерства социальной защиты населения Хабаровского края
от 30 июня 2016 года N 114-П
__________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», пунктами 3.14 и 3.71 Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 29 июня 2006 г. N 104-пр «Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края»,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги на помещение граждан в ГУ «Хабаровский краевой центр социальной адаптации граждан, попавших в экстремальную ситуацию» находящихся в трудной жизненной ситуации на территории Хабаровского края.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Кондрашова В.В.
Министр
С.И. Частный
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной
услуги на помещение граждан в ГУ «Хабаровский краевой центр социальной адаптации граждан,
попавших в экстремальную ситуацию» находящихся в трудной жизненной ситуации на территории
Хабаровского края
1.1. Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги на помещение в ГУ «Хабаровский краевой центр социальной адаптации граждан, попавших в экстремальную ситуацию» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги на помещение граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации в центр адаптации (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», N 237, 25 декабря 1999);
- Федеральным законом от 02 августа 1995 г. N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3198, 2003, N 2, ст. 167, 2004, N 35, ст. 3607);
- Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 1995, N 50, ст. 4872, 2002, N 28, ст. 2791, 2002, N 30, ст. 3032, 2003, N 2, ст. 167, 2004, N 35, ст. 3607);
- Постановлением Правительства РФ от 07 октября 1993 года N 1003 «О домах ночного пребывания» («Собрание актов Президента и Правительства РФ», 1993, N 41, ст. 3925);
- Постановлением Правительства РФ от 05 ноября 1995 года N 1105 «О мерах по развитию сети учреждений социальной помощи для лиц оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий» (Собрание законодательства РФ, 13.11.1995, N 46, ст. 4454);
- Постановлением Правительства РФ от 8 июня 1996 года N 670 «Об утверждении примерного положения об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий» («Собрание законодательства Российской Федерации», 1996, N 25, ст. 3025, «Российская газета», N 134, 1996, 18 июля);
- Законом Хабаровского края от 29 декабря 2004 г. N 246 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по социальной поддержке и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан» (Собрание законодательства Хабаровского края, 2005, N 1 (30);
- Законом Хабаровского края от 31 января 2005 г. N 260 «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей» (Собрание законодательства Хабаровского края, 2005, N 4 (33);
- Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 апреля 2005 г. N 38-пр «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей на территории Хабаровского края» (Собрание законодательства Хабаровского края, 2005, N 4 (33));
1.3. Государственная услуга предоставляется министерством социальной защиты населения края (далее - министерство) во взаимодействии с ГУ «Хабаровский краевой центр социальной адаптации граждан, попавших в экстремальную ситуацию» (далее - центр адаптации), ГУЗ «Противотуберкулезный диспансер», ФГУЗ «Хабаровская краевая дезинфекционная станция».
Министерство обеспечивает предоставление полустационарного социального обслуживания гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, в том числе лицам без определенного места жительства и занятий, в первую очередь гражданам пожилого возраста и инвалидам, семьям с несовершеннолетними детьми.
Центр адаптации - предоставляет ночлег или временное место пребывания лицам, оказавшимся без определенного места жительства и занятий, в первую очередь лицам пожилого возраста и инвалидам, а также социальной реабилитации и адаптации к условиям жизни в обществе лиц, утративших полезные связи.
ГУЗ «Противотуберкулезный диспансер» предоставляет данные флюорографического обследования органов грудной клетки гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
ФГУЗ «Хабаровская краевая дезинфекционная станция» обеспечивает прохождение санитарной обработки граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
1.4. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1.1. Результат предоставления государственной услуги
2.1.1.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги является принятие решения:
- о помещении в центр адаптации;
- об отказе в помещение в центр адаптации.
2.1.2. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- направление министерства социальной защиты населения края;
- данные о прохождении флюорографии органов грудной клетки;
- справка о прохождении санитарной обработки в ФГУЗ «Хабаровская краевая дезинфекционная станция».
2.1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.1.3.1. Информация о государственной услуге, о порядке ее оказания сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, с использованием средств телефонной связи, в средствах массовой информации.
Сведения о местах нахождения и номерах телефонов органов, предоставляющих услугу на помещение в центр адаптации (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
Адрес официального сайта, министерства социальной защиты населения края: в сети Интернет www.mszn.kht.ru, адрес электронной почты: common@pens.kht.ru.
2.1.3.2. Письменное обращение получателей государственной услуги рассматривается должностным лицом министерства, центра адаптации ответственного за рассмотрение обращения в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.1.3.3. При ответе на телефонные звонки должностное лицо министерства, центра адаптации, ответственное за прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
- наименование структурного подразделения министерства, центра адаптации;
- должность;
- фамилию, имя, отчество.
Во время разговора, должностное лицо министерства, центра адаптации, ответственное за прием, обязано произносить слова четко, не допускать «параллельных» разговоров с окружающими людьми.
Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
2.1.3.4. При устном обращении получателя государственной услуги должностное лицо министерства, центра адаптации, ответственное за прием и консультирование, квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если должностное лицо министерства, центра адаптации ответственное за прием и консультирование не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить получателю государственной услуги:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое удобное время для консультации.
2.1.3.5. Получатель государственной услуги в обязательном порядке информируется должностными лицами министерства, центра адаптации ответственными за прием и консультирование:
- о социальных услугах предоставляемых в соответствии с Государственными стандартами социального обслуживания населения в Хабаровском крае в центре адаптации;
- об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги.
2.1.4 Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.
2.1.4.1. Консультации (справки) по вопросам о предоставлении государственной услуги предоставляются должностными лицами министерства, центра адаптации ответственными за прием и консультирование.
Для получения консультации получатель государственной услуги обращается в министерство, центр адаптации.
2.1.4.2. Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала.
2.1.4.3. Консультирование получателя государственной услуги организуется путем:
- индивидуального консультирования;
- публичного консультирования.
2.1.4.4. Консультирование проводится в письменной или устной форме.
2.1.4.5. Индивидуальное устное консультирование осуществляется должностными лицами министерства, центра адаптации, ответственными за индивидуальное устное консультирование, при обращении за консультацией лично либо по телефону.
2.1.4.6. Должностные лица министерства, центра адаптации, ответственные за индивидуальное устное консультирование, должны принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других должностных лиц.
Продолжительность индивидуального устного информирования не более 15 минут.
2.1.4.7. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заинтересованного лица в министерство, центр адаптации:
- нарочным;
- посредством направления почтой, в т.ч. электронной;
- направления по факсу.
2.1.4.8. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением (сходов граждан).
2.1.4.9. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, в сети Интернет.
2.1.4.10. Публичное консультирование может осуществляться путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов.
2.2.1. Получатели государственной услуги
2.2.1.1. Получателями государственной услуги являются граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию, объективно нарушающую их жизнедеятельность, которую они не могут преодолеть самостоятельно, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, в том числе лица без определенного места жительства и занятий, в первую очередь граждане пожилого возраста и инвалиды, семьи с несовершеннолетними детьми.
2.2.2. Срок предоставления государственной услуги
2.2.2.1. Срок предоставления государственной услуги для ночлега на срок не более 10 дней подряд, для временного пребывания или ночлега не более 30 дней в году с комплектом постельных принадлежностей и предметами личной гигиены (мыло, полотенце).
2.2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.2.3.1. Получателю государственной услуги может быть отказано в предоставлении государственной услуги:
- при наличии у получателя услуги заболевания, требующего лечения в специализированных учреждениях здравоохранения - хронический алкоголизм; венерические, карантинные, инфекционные заболевания; бактерионосительство; активные формы туберкулеза и иные заболевания.
В указанных случаях, получателю государственной услуги, рекомендуется обращение в соответствующие специализированные учреждения здравоохранения края;
- отсутствие права на предоставление государственной услуги (не способность к самообслуживанию и активному передвижению и другие основания, предусмотренные действующим законодательством);
- отсутствие одного из документов указанных в п. 2.1.2 настоящего Административного регламента.
2.2.3.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается должностными лицами министерства, центра адаптации, ответственными за прием получателей государственной услуги, при наличии оснований, указанных в п. 2.2.3.1. настоящего Административного регламента.
Должностные лица министерства, центра адаптации, ответственные за прием получателей государственной услуги, разъясняют получателю государственной услуги основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.2.4. Государственная услуга предоставляется бесплатно.