(с изменениями на 25 февраля 2009 года)
___________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 13 января 2010 года N 4-пр
__________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 8 ноября 2006 года N 166-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 4 сентября 2007 года N 168-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 января 2008 года N 13-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 мая 2008 года N 133-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 25 февраля 2009 года N 52-пр
________________________________
В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 16 мая 2006 г. № 258-р "О вопросах структуры и штатной численности исполнительных органов власти Хабаровского края" Правительство края
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Хабаровского края от 25 мая 2005 г. N 61-пр "Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края по социальным вопросам Леховицера О.И.
Губернатор, Председатель Правительства края
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства края
от 29 июня 2006 года N 104-пр
(с изменениями на 25 февраля 2009 года)
1.1. Министерство социальной защиты населения Хабаровского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее - край), осуществляющим государственные полномочия, отнесенные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края к компетенции органов исполнительной власти края в области социальной защиты населения, оплаты и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законодательством края, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные учреждения во взаимодействии с федеральными и краевыми органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными организациями, предприятиями и организациями независимо от форм собственности.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы и бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1. Участие в разработке основных направлений и приоритетов государственной политики края в области социальной защиты населения на основе анализа действующего законодательства и прогнозирования социальных процессов.
2.2. Участие в реализации государственной политики в области охраны труда на территории края, оплаты труда работников государственных учреждений и органов государственной власти края, социального партнерства и трудовых отношений.
2.3. Разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по вопросам, не отнесенным к полномочиям федеральных органов государственной власти.
2.4. Участие в разработке программ социального развития края в области социальной защиты населения на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу. Разработка региональных программ по социальной поддержке социально незащищенных категорий граждан, по оказанию государственной социальной помощи малоимущим гражданам.
2.5. Организация предоставления социальной поддержки и социального обслуживания для социально незащищенных категорий граждан в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
2.6. Организация и координация разработки и внедрения единых информационных технологий, автоматизированной системы обработки информации о предоставлении мер социальной поддержки и об оказании государственной социальной помощи.
2.7. Обеспечение эффективности выполнения федеральных и краевых законов, программ по социальной поддержке социально незащищенных категорий граждан. Участие в работе по совершенствованию законодательства в установленной сфере деятельности.
2.8. Организация подготовки Министерства к переводу на работу в условиях военного времени, а также обеспечение контроля и координация деятельности находящихся в его ведении учреждений по их мобилизационной готовности к функционированию в этот период.
2.9. Организация работ по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве.
2.10. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии с возложенными задачами Министерство выполняет следующие функции:
3.1. Участвует в организации осуществления полномочий края по предоставлению социальной поддержки отдельным категориям граждан за счет средств краевого бюджета в соответствии с краевым законодательством.
3.2. Участвует в организации осуществления полномочий края по предоставлению дополнительной социальной поддержки за счет средств краевого бюджета отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством.
3.3. Участвует в организации осуществления переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению за счет средств федерального бюджета льгот и социальных выплат отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным законодательством.
3.3[1]. Участвует в реализации полномочий края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан. (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 января 2008 года № 13-пр).
3.3[2]. Участвует в организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 января 2008 года № 13-пр).
3.3[3]. Участвует в организации предоставления мер социальной поддержки в виде предоставления компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг специалистам учреждений здравоохранения, социального обслуживания населения, ветеринарной службы, культуры и искусства, а также специалистам здравоохранения, культуры, состоящим в штате образовательных учреждений, в том числе специалистам, вышедшим на пенсию, нетрудоспособным членам их семей в порядке и на условиях, предусмотренных краевым законодательством. (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 января 2008 года № 13-пр).
3.4. Проводит мониторинг предоставления мер социальной поддержки в области социальной защиты населения. Разрабатывает меры социальной поддержки социально незащищенных категорий граждан и предложения о порядке их реализации.
3.5. Готовит аналитические материалы по отрасли, осуществляет системное информационное обеспечение Министерства, подведомственных учреждений и органов местного самоуправления, выполняющих государственные полномочия края по социальной поддержке и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан.
3.6. Участвует в реализации государственной политики в отношении малоимущих семей, имеющих детей; детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении. Организует проведение отдыха и оздоровления детей из малоимущих семей, предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям.
3.7. Готовит предложения по реализации государственной политики в отношении инвалидов на территории края и определению приоритетов в ее осуществлении с учетом уровня социально-экономического развития края.
3.8. Участвует в формировании и проведении финансово-экономической политики края, направленной на реализацию краевого законодательства в установленной сфере деятельности.
3.9. Разрабатывает проекты и обеспечивает реализацию региональных программ по предоставлению государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.
3.10. Участвует в осуществлении полномочий края по предоставлению социального обслуживания гражданам в соответствии с краевым законодательством.
3.11. Вносит по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти края предложения по созданию и развитию сети комплексных и специализированных государственных учреждений социального обслуживания (стационарных и нестационарных) с учетом потребностей различных категорий и групп населения.
3.12. Осуществляет управление государственной системой социальных служб на территории края и контроль за деятельностью по предоставлению социальных услуг в государственном секторе социального обслуживания населения.
3.13. Разрабатывает предложения о перечне гарантированных государством социальных услуг с учетом потребностей проживающего на территории края населения, условиях и порядке их предоставления.
3.14. Обеспечивает предоставление социального обслуживания (на дому, полустационарного, стационарного) гражданам пожилого возраста, инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
3.15. Осуществляет управление специализированным жилищным фондом края (дома системы социального обслуживания населения, жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан), ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения, для социальной защиты отдельных категорий граждан, принимает решение о предоставлении таких жилых помещений и заключении соответствующих договоров.
3.16. Обеспечивает предоставление мер социальной поддержки работникам учреждений социального обслуживания.
3.17. Организует предоставление социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации.
3.18. Участвует в организации и осуществлении профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних в крае. Осуществляет контроль за деятельностью специализированных учреждений для несовершеннолетних, осуществляющих социальную реабилитацию, и учреждений социального обслуживания, осуществляющих функции по профилактике безнадзорности.
3.19. Осуществляет обмен информацией с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти о социальной защите инвалидов и об оказании им социальной поддержки.
3.20. Осуществляет координацию деятельности по квотированию рабочих мест для инвалидов.
3.21. Готовит предложения по разработке региональных программ в области социальной защиты инвалидов в целях обеспечения им равных возможностей и социальной интеграции в общество, участвует в их реализации.
3.22. Разрабатывает и представляет в Правительство края проекты законов, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства края в сфере деятельности Министерства.
3.23. Организует информирование населения края по актуальным вопросам в сфере деятельности Министерства.
3.24. Разрабатывает, внедряет и сопровождает автоматизированные системы обработки информации и программные комплексы, обеспечивающие выполнение законодательства в сфере деятельности Министерства. Осуществляет развитие сетевой инфраструктуры системы социальной защиты, формирование и сопровождение региональных баз данных, защиту информации.
3.25. Готовит и передает в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю сведения, базы данных, необходимые для формирования и ведения федерального регистра лиц, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты.
3.26. Организует формирование и ведение краевого регистра лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки за счет средств краевого бюджета.
3.27. Обеспечивает организацию взаимодействия и координацию деятельности с органами местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий края по социальной поддержке и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан, по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан. (Пункт дополнен Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 января 2008 года № 13-пр -см. предыдущую редакцию).
3.28. Рассматривает предложения органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросу осуществления переданных государственных полномочий; оказывает им консультативную и методическую помощь.
3.29. Реализует полномочия по определению численности работников органов местного самоуправления, осуществляющих выполнение государственных полномочий края по социальной поддержке отдельных категорий граждан, по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан для определения объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для выполнения данных полномочий. (Пункт дополнен Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 января 2008 года № 13-пр -см. предыдущую редакцию).
3.30. Осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий края по социальной поддержке и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан, по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан. (Пункт дополнен Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 января 2008 года № 13-пр -см. предыдущую редакцию).
3.31. Организует и проводит мероприятия, посвященные Дню пожилых людей, Дню инвалидов, Дню памяти жертв политических репрессий, Дню семьи, Дню защиты детей, Дню Победы, Дню узника фашизма, Дню памяти воинов, погибших в локальных войнах и вооруженных конфликтах, Дню памяти жертв радиационных аварий и катастроф и другим памятным датам.
3.32. Принимает решение о присвоении гражданам звания "Ветеран труда". Оформляет удостоверения о праве на меры социальной поддержки, предусмотренные для ветеранов труда.
3.33. Организует и обеспечивает предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан в соответствии с краевым законодательством за счет средств краевого бюджета.
3.34. Организует и обеспечивает предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным законодательством за счет средств федерального бюджета.
3.35. Организует и обеспечивает назначение и выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, отдельных видов пособий детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в соответствии с федеральным и краевым законодательством. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 января 2008 года № 13-пр -см. предыдущую редакцию).
3.36. Разрабатывает предложения о порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности края, пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим края. Устанавливает, выплачивает и пересчитывает размеры доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности края, пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим края, пенсии по старости оперативным работникам Противопожарной службы Хабаровского края. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 января 2008 года № 13-пр -см. предыдущую редакцию).
3.36[1]. Организует и обеспечивает формирование и направление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти реестров получателей отдельных видов пособий и компенсационных выплат в соответствии с федеральным законодательством. (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 января 2008 года № 13-пр).
3.37. По поручению Губернатора края осуществляет выплаты отдельным категориям граждан к памятным датам.
3.38. Оформляет и выдает удостоверения инвалидам, участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных катастроф. Готовит документы на выдачу удостоверений лицам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
3.39. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на финансирование подведомственных Министерству учреждений и реализацию возложенных на него функций. Обеспечивает адресное и рациональное использование бюджетных средств.
Пункт 3.39. изменен - Постановление Правительства Хабаровского края от 8 ноября 2006 года № 166-пр -См. предыдущую редакцию.
3.39[1]. Осуществляет функции главного администратора доходов бюджета по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет края; взысканию задолженности по платежам в бюджет края; принятию решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет края. (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 мая 2008 года № 133-пр).
3.40. Осуществляет финансирование исполнения органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий в виде межбюджетных трансфертов (субсидий и субвенций), а также контроль за их эффективным и целевым использованием.
Заключает договоры с организациями по возмещению расходов в связи с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 мая 2008 года № 133-пр -см. предыдущую редакцию).
3.41. Обеспечивает выполнение задач по укреплению финансово-экономической, штатно-сметной дисциплины, организации оплаты труда в учреждениях социального обслуживания населения края.