Недействующий


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
Хабаровского края

ПРИКАЗ

от 06 марта 2008 года N 37-П


Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты населения
Хабаровского края по предоставлению государственной социальной услуги по назначению
и выплате адресного социального пособия малоимущим категориям граждан

__________________________
Утратил силу на основании
Приказа Министерства социальной защиты населения Хабаровского края
от 08 сентября 2010 года N 161-П

__________________________


В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», пунктами 3.1 и 3.71 Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 29 июня 2006 г. N 104-пр «Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края»

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате адресного социального пособия малоимущим категориям граждан.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Казакова В.П.

     

Министр
С.И. Частный

     

УТВЕРЖДЕН
приказом министерства социальной
защиты населения Хабаровского края
от 06 марта 2008 года N 37-П

     

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства социальной защиты населения Хабаровского края
по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате адресного
социального пособия малоимущим категориям граждан



1. Общие положения

1.1. Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной социальной услуги по назначению и выплате адресного социального пособия малоимущим категориям граждан (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по назначению и выплате адресного социального пособия, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по её предоставлению.

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 1993, 25 декабря);

Федеральным законом от 17 июля 1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» («Российская газета», 1999, N 142);

Законом Хабаровского края от 01 марта 1996 N 16 «О государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств краевого бюджета» (Сборник нормативных актов Хабаровской краевой Думы, 1996, N 3);

Законом Хабаровского края 29 декабря 2004 N 246 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан» (Собрание законодательства Хабаровского края, 2005, 12 февраля);

Законом Хабаровского края «О краевой целевой программе «Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан на очередной финансовый год»;

Постановлением Губернатора Хабаровского края от 20 марта 2007 N 54-пр «О порядке реализации на территории Хабаровского края краевого законодательства о мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, жертв политических репрессий, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан» (Собрание законодательства Хабаровского края, 2007, N 3 (56).

1.3. В предоставлении государственной услуги участвуют: министерство финансов края, министерство социальной защиты населения края (далее - министерство), органы социальной защиты населения городских округов, муниципальных районов края, (далее - органы социальной защиты населения края), отделения федеральной почтовой связи, кредитные организации.

1.4. При предоставлении государственной услуги:

1.4.1. Министерство осуществляет:

направление денежных средств на финансирование государственной услуги в органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края;

контроль за расходованием средств краевого бюджета, направленных на назначение и выплату адресного социального пособия;

учет и отчетность денежных средств, направленных на выплату адресного социального пособия в органы местного самоуправления края;

нормативно-правовое, методическое и информационное обеспечение органов социальной защиты населения края;

разработку порядка назначения и выплаты адресного социального пособия с учетом предложений, поступающих из органов социальной защиты населения края;

информирование и консультирование граждан о действующих нормативных правовых актах, устанавливающих порядок назначения и выплаты адресного социального пособия;

мониторинг назначения и выплаты адресного социального пособия в органах социальной защиты населения края.

1.4.2. При предоставлении государственной услуги министерство финансов края осуществляет финансирование министерства по заявкам в пределах лимитов бюджетных обязательств.

1.4.3. При предоставлении государственной услуги органы социальной защиты населения края осуществляют:

прием документов на государственную услугу от получателей государственной услуги;

информирование и консультирование получателей государственной услуги о нормах действующего законодательства, устанавливающего порядок назначения и выплаты адресного социального пособия;

ведение учета документов, представленных получателем услуги;

установление права гражданина на предоставление государственной услуги;

исполнение решений комиссии по оказанию социальной помощи органа социальной защиты населения края (далее - комиссия по оказанию социальной помощи) о предоставлении государственной услуги;

уведомление получателя услуги о принятом решении о предоставлении государственной услуги или об отказе в её предоставлении;

проведение обследования материально-бытового положения семьи получателя услуги (одиноко проживающего получателя услуги);

проведение выборочной проверки представленных получателем услуги сведений о доходах членов семьи или одиноко проживающего получателя услуги;

оформление личного дела с приобщением к нему документов, подтверждающих право получателя услуги на предоставление государственной услуги;

выплату денежных средств получателю услуги через отделения федеральной почтовой связи, кредитные учреждения, в отдельных случаях - в кассе органа социальной защиты населения края;

учет получателей услуги с указанием категории получателя услуги, размеров выплаченных сумм;

хранение пакета документов получателей услуги, которым оказано в предоставлении государственной услуги;

удержание излишне выплаченных средств на основании решения органа социальной защиты населения края, осуществляющего назначение и выплату государственной услуги;

направление заявки на финансирование по установленным формам;

предоставление отчетов в министерство по установленным формам.

1.4.4. Отделения федеральной почтовой связи осуществляют выплату денежных средств по выплатным документам органов социальной защиты населения края получателям услуги.

1.4.5. Кредитные организации осуществляют зачисление денежных средств на лицевой счет получателя услуги по выплатным документам органов социальной защиты населения края.

1.5. При предоставлении государственной услуги органами социальной защиты населения края осуществляется взаимодействие с:

министерством, отделениями федеральной почтовой связи, кредитными учреждениями - при выполнении действий в рамках административных процедур;

с общественными организациями ветеранов - при формировании состава комиссии по оказанию социальной помощи;

органами местного самоуправления, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, - в части запросов информации, подтверждающей сведения о получателе государственной услуги.

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Порядок информирования о государственной услуге

2.1.1. Информация о государственной услуге, о порядке её оказания сообщается при личном и письменном обращении получателей государственной услуги, с использование средств телефонной связи, в средствах массовой информации.

Основными требованиями к информированию получателей государственной услуги являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

плотность информации;

оперативность предоставления информации.

Информация о государственной услуге, о порядке её оказания предоставляется бесплатно.

2.1.2. Письменное обращение получателя государственной услуги рассматривается должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа, осуществляющего предоставление государственной услуги.

2.1.3. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов органов, предоставляющих государственную услугу, приводятся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

2.1.4. Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций) министерства, органов социальной защиты населения края размещаются на информационных стендах в органах социальной защиты населения края.

2.1.5. Сведения о графике (режиме) работы министерства, органов социальной защиты населения края размещаются на информационных стендах в органах социальной защиты населения края, сообщаются получателям услуги по телефонам для справок (консультаций).

2.1.6. Информация о процедуре предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах органов социальной защиты населения края, публикуется в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (памятках, брошюрах, буклетах и т.п.).

2.1.7. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на предоставление государственной услуги, должна находиться следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

часы приема граждан;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

2.1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа социальной защиты населения края, в который позвонил получатель услуги, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся получателю услуги должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.2. Условия и сроки предоставления государственной услуги

2.2.1. Получателями государственной услуги являются:

граждане пожилого возраста: женщины, достигшие возраста 60 лет, мужчины - 65 лет; инвалиды; одинокие беременные женщины и кормящие матери; дети-инвалиды, нуждающиеся в уходе; дети несовершеннолетних родителей, дети, у которых один или оба родителя являются инвалидами или гражданами пожилого возраста: женщины, достигшие возраста 60 лет, мужчины - 65 лет; дети из неполных семей и дети из многодетных семей; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, на период оформления документов об установлении над ними опеки (попечительства), находящиеся на иждивении родственников или иных лиц; опекаемые дети, не получающие денежного содержания; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.

2.2.2. Условиями для предоставления государственной услуги являются: среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) не превышающий 75 процентов величины среднедушевого прожиточного минимума, установленного на территории края;

предоставление сведений о доходах каждого члена семьи за последние три месяца перед обращением;

достижение возраста: женщины - 60 лет, мужчины - 65 лет;

наличие группы инвалидности для категории граждан трудоспособного возраста старше 18 лет;

наличие в семье ребенка-инвалида, при этом один из родителей или иных лиц, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом может не работать и не состоять на учете в службе занятости населения;

недостижение родителем (родителями), имеющем (и) на содержании детей, совершеннолетнего возраста;

наличие на иждивении родителей (одного из родителей), являющихся нетрудоспособными пенсионерами (женщины - 60 лет, мужчины - 65 лет и старше) или инвалидами, несовершеннолетних детей;

наличие в неполной или многодетной семье детей и подростков, обучающихся по очной форме в учебных заведениях, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет (независимо от количества детей в семье в возрасте до 18 лет), не обучающихся и не работающих по независящим от них причинам граждан до 18 лет.

2.2.3. Сроки предоставления государственной услуги     

2.2.3.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня обращения за оказанием государственной услуги.

2.2.3.2. При необходимости проведения дополнительной проверки представленных получателем услуги сведений или истребования дополнительных документов, решение об оказании (отказе в оказании) государственной услуги выносится по мере поступления необходимых сведений, но не позднее 30 календарных дней со дня обращения за оказанием государственной услуги.

2.3. Требования к составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.3.1. Для предоставления государственной услуги получатель услуги предоставляет документы в соответствии с перечнем документов указанных в пункте 2.3.3 настоящего Административного регламента.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»