Недействующий


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
Хабаровского края

ПРИКАЗ

от 08 сентября 2010 года N 161-П


Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты
населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению
и выплате адресной социальной помощи малоимущим гражданам

__________________________
Утратил силу на основании
Приказа Министерства социальной защиты населения Хабаровского края
от 29 июня 2012 года N 196-П

__________________________



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», распоряжением Правительства Хабаровского края от 06 мая 2009 г. N 218-рп «О создании единой государственной системы социальной защиты населения Хабаровского края», пунктами 3.2, 3.85 раздела 3 Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2010 г. N 4-пр «Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края»

приказываю:

1. Утвердить Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате адресной социальной помощи малоимущим гражданам.

2. Признать утратившим силу приказ министерства от 06 марта 2008 г. N 37-П «Об утверждении административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате адресного социального пособия малоимущим категориям граждан».

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Казакова В.П.



И.о. министра
В.П. Казаков



УТВЕРЖДЕН
приказом
министерства социальной
защиты населения Хабаровского края
от 08 сентября 2010 года N 161-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной
услуги по назначению и выплате адресной социальной помощи малоимущим гражданам


1. Общие положения

1.1. Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате адресной социальной помощи малоимущим гражданам (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по назначению и выплате адресной социальной помощи малоимущим гражданам (далее - адресная социальная помощь, государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по её предоставлению.

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 1993, 25 декабря);

Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» («Российская газета», 1999, 23 июля);

Законом Хабаровского края от 25 ноября 2009 г. N 278 «О краевой целевой программе «Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан на 2010 год («Приамурские ведомости», N 190,17 декабря 2009 г.);

постановлением Правительства Хабаровского края от 15 апреля 2010 г. N 98-пр «О порядке реализации на территории Хабаровского края краевого законодательства о мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, жертв политических репрессий, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан» («Собрание законодательства Хабаровского края», N 4 (93), 12 мая 2010 г.).

1.3. В предоставлении государственной услуги участвуют: министерство социальной защиты населения Хабаровского края (далее - министерство), министерство финансов Хабаровского края, краевые государственные учреждения - центры социальной поддержки населения (далее - Центры социальной поддержки), отделения почтовой связи УФПС Хабаровского края - ФГУП «Почта России» (далее - организации федеральной почтовой связи), кредитные организации.

1.4. При предоставлении государственной услуги:

1.4.1. Министерство осуществляет:

направление заявки на финансирование адресной социальной помощи в министерство финансов Хабаровского края;

направление денежных средств на выплату адресной социальной помощи в Центры социальной поддержки;

контроль за расходованием средств краевого бюджета, направленных на выплату адресной социальной помощи;

учет и отчетность денежных средств, направленных на выплату адресной социальной помощи в Центры социальной поддержки;

нормативное правовое, методическое и информационное обеспечение Центров социальной поддержки;

разработку порядка назначения и выплаты адресной социальной помощи;

информирование и консультирование получателей государственной услуги о действующих нормативных правовых актах, устанавливающих порядок назначения и выплаты адресной социальной помощи;

мониторинг назначения и выплаты адресной социальной помощи в Центрах социальной поддержки.

1.4.2. Центры социальной поддержки осуществляют:

информирование и консультирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги;

прием заявлений и документов от получателей государственной услуги на предоставление государственной услуги;

обследование материально-бытового положения получателей государственной услуги с составлением акта обследования материально-бытового положения;

установление права получателей государственной услуги на предоставление государственной услуги;

исполнение решений комиссии по оказанию социальной помощи Центра социальной поддержки (далее - комиссия по оказанию социальной помощи) о предоставлении государственной услуги;

уведомление получателей государственной услуги о принятом решении, о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении;

выплату денежных средств получателям государственной услуги через организации федеральной почтовой связи, кредитные организации, в отдельных случаях - в кассе Центра социальной поддержки;

учет получателей государственной услуги с указанием льготной категории, размеров выплаченных сумм;

направление заявки на финансирование в министерство по установленной форме;

предоставление отчета в министерство по установленной форме.

1.6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.


2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Порядок информирования о государственной услуге

2.1.1. Информация о государственной услуге, о порядке её предоставления сообщается при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, с использованием средств телефонной связи, средств массовой информации, сети Интернет (сайт министерства - www.mszn.kht.ru.) посредством электронной почты.

Основными требованиями к информированию получателей государственной услуги являются:

достоверность и полнота предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

оперативность предоставления информации.

Информация о государственной услуге, о порядке её оказания предоставляется бесплатно.

2.1.2. Письменное обращение получателя государственной услуги рассматривается должностным лицом министерства, работником Центра социальной поддержки, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде. Ответы на обращения, поступившие посредством электронной почты, направляются в письменном виде, а также посредством электронной почты. Ответы на письменные обращения и обращения, поступившие посредством электронной почты, сети Интернет должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем министерства, Центра социальной поддержки.

2.1.3. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов Центров социальной поддержки, предоставляющих государственную услугу, приводятся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на сайте министерства.

2.1.4. Информация о процедуре предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах министерства, Центров социальной поддержки, публикуется в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (памятках, брошюрах, буклетах и т.п.),

2.1.5. На информационных стендах Центров социальной поддержки в помещении, предназначенном для приема документов на предоставление государственной услуги, должна находиться следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

дни, часы приема получателей государственной услуги;

порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;

порядок предоставления государственной услуги;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.

2.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица министерства, работники Центров социальной поддержки подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся получателей государственной услуги по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения министерства, Центра социальной поддержки, в которое позвонил получатель государственной услуги, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) должностного лица, работника, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица министерства, работника Центра социальной поддержки, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, работника или же обратившемуся получателю государственной услуги должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.2. Условия и сроки предоставления государственной услуги

2.2.1. Получателями государственной услуги являются:

Малоимущие граждане, среднедушевой доход которых не превышает величины среднедушевого прожиточного минимума, установленной на территории края: граждане пожилого возраста; инвалиды; одинокие беременные женщины и кормящие матери; дети - инвалиды; дети несовершеннолетних родителей; дети, у которых один или оба родителя являются инвалидами или гражданами пожилого возраста; дети из неполных семей и дети из многодетных семей; дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, на период оформления документов об установлении над ними опеки (попечительства), находящиеся на иждивении родственников или иных лиц; опекаемые дети; лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.

2.2.2. Адресная социальная помощь назначается:

- гражданам пожилого возраста (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет и старше), инвалидам;

- детям-инвалидам, независимо от постановки на учет в органах службы занятости населения одного из родителей;

- детям несовершеннолетних родителей;

- детям, у которых один или оба родителя являются инвалидами или гражданами пожилого возраста;

- одиноким беременным женщинам;

- одиноким кормящим матерям: на мать - до достижения ребенком возраста одного года;

- детям, из числа получателей адресной социальной помощи, до окончания ими обучения по очной форме в учебных заведениях, но не более чем до достижения возраста 23 лет (независимо от количества детей в семье в возрасте до 18 лет), а также не обучающимся и не работающим по независящим от них причинам - до 18 лет;

- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, опекаемым детям - независимо от возраста и постановки на учет в органах службы занятости населения родственников или иных лиц, с которыми эти дети проживают;

- лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.

Адресная социальная помощь на детей из многодетных семей или неполных семей назначается и выплачивается, если:

- родители (единственный родитель) работают (учатся);

- родители (единственный родитель) не работают в случае невозможности трудоустройства в связи с отсутствием подходящей оплачиваемой работы по месту проживания;

- один из родителей (единственный родитель) не работает в связи с осуществлением ухода за ребенком в возрасте до трех лет;

- один из родителей (единственный родитель) не работает в связи с осуществлением ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или гражданином, достигшим возраста 80 лет.

В случае отказа одного из родителей (единственного родителя) от предлагаемой подходящей работы государственная социальная услуга не предоставляется.

2.2.3. Сроки предоставления государственной услуги

Максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения за предоставлением государственной услуги.

2.3. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.3.1. Для предоставления государственной услуги получатель государственной услуги предоставляет следующие документы:

заявление об оказании государственной услуги (в подлиннике);

паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность;

подтверждение органа службы занятости по месту жительства, а при его отсутствии администрации муниципального образования о невозможности трудоустройства в связи с отсутствием подходящей оплачиваемой работы по месту проживания (для многодетных или неполных семей, если родители (единственный родитель) не работают);

трудовую книжку (для многодетных или неполных семей), если один из родителей (единственный родитель) не работает в связи с осуществлением ухода за ребенком в возрасте 3-х лет; если один из родителей (единственный родитель) не работает в связи с осуществлением ухода за инвалидом 1 группы, ребенком - инвалидом в возрасте до 18 лет или гражданином, достигшим возраста 80 лет;

пенсионное удостоверение или справку об инвалидности (если один или оба родителя являются инвалидами или гражданами пожилого возраста);

справку, выданную женской консультацией либо другим медицинским учреждением по месту жительства (для одиноких беременных женщин);

свидетельство о рождении ребенка, где отсутствуют сведения об отце или справку формы N 25, выданную органом записи актов гражданского состояния (для одиноких кормящих матерей);

справку с места работы (учебы) (для многодетных или неполных семей) если родители работают (учатся)).

справку о месте работы в Хабаровском крае, либо справку администрации муниципального образования о месте жительства и периоде проживания на территории муниципального образования, либо справку образовательного учреждения об обучении детей на территории Хабаровского края, либо справку лечебного (медицинского) учреждения Хабаровского края о постановке гражданина на учет, либо иные документы, подтверждающие проживание на территории Хабаровского края (для граждан, не имеющих регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Хабаровского края).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»