Недействующий


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ПРИКАЗ

от 27 июня 2008 года N 113-П


Об утверждении Административного регламента
министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению
 государственной услуги по оплате (компенсации расходов по оплате)
за обучение отдельным категориям граждан

________________________
Утратил силу на основании
Приказа Министерства социальной защиты населения Хабаровского края
от 02 августа 2010 года N 134-П

________________________

     

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», пунктами 3.1 и 3.71 Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 29 июня 2006 г. N 104-пр «Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края»,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по оплате (компенсации расходов по оплате) за обучение отдельным категориям граждан.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Министр
С.И. Частный



УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
социальной защиты населения
Хабаровского края
от 27 июня 2008 года N 113-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства социальной защиты населения Хабаровского края
по предоставлению государственной услуги по оплате (компенсации расходов по оплате)
за обучение отдельным категориям граждан


1. Общие положения

1.1. Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по оплате (компенсации расходов по оплате) за обучение (далее - государственная услуга) отдельным категориям граждан разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 1993, 25 декабря);

Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» («Российская газета», 1999, 23 июля);

Законом Хабаровского края от 01 марта 1996 г. N 16 «О государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств краевого бюджета» (Сборник нормативных актов Хабаровской краевой Думы, 1996, N 3, март);

Законом Хабаровского края 29 декабря 2004 г. N 246 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан» (Собрание законодательства Хабаровского края, 2005, 12 февраля);

Законом Хабаровского края «О краевой целевой программе «Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан на очередной финансовый год»;

постановлением Правительства Хабаровского края от 20 марта 2007 г. N 54-пр «О порядке реализации на территории Хабаровского края краевого законодательства о мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, жертв политических репрессий, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан» в редакции от 24 марта 2008 г. N 83-пр (Собрание законодательства Хабаровского края, 2007, 12 апреля).

1.3. В предоставлении государственной услуги участвуют: министерство социальной защиты населения края (далее - министерство), органы социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов края (далее - органы социальной защиты населения), министерство финансов края, отделения федеральной почтовой связи края, кредитные организации края.

1.4. При предоставлении государственной услуги:

1.4.1. Министерство осуществляет:

направление денежных средств финансовым органам городских округов и муниципальных районов края (далее органы местного самоуправления) на оплату за обучение получателей услуги в учреждениях высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования края, на оплату компенсации расходов за обучение в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования края;

направление денежных средств в специальное (коррекционное) образовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья на оплату за обучение получателей государственной услуги;

заключение договора со специальным (коррекционным) образовательным учреждением для детей с ограниченными возможностями здоровья на оплату за обучение получателей государственной услуги;

контроль за правильностью расходования средств краевого бюджета, направленных на предоставление государственной услуги;

консультативную и методическую помощь органам социальной защиты населения;

разработку порядка предоставления государственной услуги с учетом предложений, поступающих из органов социальной защиты населения;

информирование и консультирование граждан о действующих нормативных актах, устанавливающих порядок предоставления государственной услуги;

мониторинг предоставления государственной услуги.

1.4.2. Министерство финансов края осуществляет финансирование министерства в пределах утвержденных годовых лимитов бюджетных обязательств согласно ежемесячным заявкам на финансирование.

1.4.3. Органы социальной защиты населения осуществляют:

прием документов на предоставление государственной услуги;

информирование и консультирование получателей государственной услуги о действующем законодательстве, устанавливающем порядок предоставления государственной услуги;

ведение учета документов, представленных получателем государственной услуги;

установление права получателя государственной услуги на предоставление государственной услуги;

исполнение решений комиссии по оказанию социальной помощи органа социальной защиты населения (далее - комиссия по оказанию социальной помощи) о предоставлении государственной услуги;

уведомление получателя государственной услуги о принятом решении о предоставлении государственной услуги либо об отказе в её предоставлении;

направление денежных средств в учебные заведения в размере оплаты за обучение получателя государственной услуги;

направление денежных средств через отделение почтовой связи УФПС Хабаровского края - ФГУП «Почта России», кредитные организации в размере компенсации расходов по оплате за обучение получателя государственной услуги;

учет получателей государственной услуги с указанием категории получателя государственной услуги, размеров выплаченных сумм;

направление заявки на финансирование в министерство по установленной форме;

предоставление отчетов в министерство по установленным формам.

1.4.4. Кредитные организации осуществляют зачисление денежных средств по выплатным документам органов социальной защиты населения в учебное заведение за обучение получателя государственной услуги.

1.5. При предоставлении государственной услуги органы социальной защиты населения осуществляют взаимодействие с:

отделениями почтовой связи УФПС Хабаровского края - ФГУП «Почта России», кредитными организациями - в части выполнения действий в рамках административных процедур;

министерством - в части представления ходатайства для оплаты за обучение в специализированном общеобразовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья;

с учреждениями высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования края в части оплаты за обучение получателя услуги;

с получателем услуги - в части выплаты компенсации расходов по оплате за обучение в учреждении среднего профессионального и высшего профессионального образования края;

органами местного самоуправления - в части осуществления финансирования за оказанные услуги получателю государственной услуги.

1.6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.


2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Порядок информирования о государственной услуге

2.1.1. Информация о государственной услуге, о порядке её оказания сообщается при личном и письменном обращении получателей государственной услуги, с использованием средств телефонной связи, а также в средствах массовой информации.

Основными требованиями к информированию получателей государственной услуги являются:

достоверность и полнота предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

оперативность предоставления информации.

Информация о государственной услуге, о порядке её оказания предоставляется бесплатно.

2.1.2. Письменное обращение получателя государственной услуги рассматривается органом социальной защиты населения, предоставляющим государственную услугу, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа социальной защиты населения, осуществляющего предоставление государственной услуги.

2.1.3. Сведения о местонахождении, номерах телефонов органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, приводятся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

2.1.4. Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций) министерства, органов социальной защиты населения размещаются на информационных стендах в органах социальной защиты населения.

2.1.5. Сведения о графике (режиме) работы министерства, органов социальной защиты населения размещаются на информационных стендах министерства, органов социальной защиты населения, а также сообщаются получателям государственной услуги по телефонам для справок (консультаций).

2.1.6. Информация о процедуре предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах органов социальной защиты населения, публикуется в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (памятках, брошюрах, буклетах и т.п.).

2.1.7. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на предоставление государственной услуги, должна находиться следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

дни, часы приема граждан;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

2.1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица министерства, органов социальной защиты населения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа социальной защиты населения, в который позвонил получатель государственной услуги, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица министерства, органа социальной защиты населения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся получателю государственной услуги должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.2. Условия и сроки предоставления государственной услуги

2.2.1. Получателями государственной услуги являются:

2.2.1.1. малоимущие семьи (граждане): инвалиды, ветераны боевых действий из числа военнослужащих по призыву, уволенных в запас; дети военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), обучающиеся в учреждениях высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования края;

2.2.1.2. дети - инвалиды, обучающиеся в специализированных общеобразовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья;

2.2.1.3. учащиеся 10 - 11 классов из числа коренных малочисленных народов Севера из малоимущих семей, обучающиеся на подготовительном отделении Дальневосточного государственного медицинского университета;

2.2.1.4. дети военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, погибших в ходе боевых действий в Чеченской Республике и в ходе проведения контртеррористических операций на территории Северо - Кавказского региона, обучающиеся в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования края.

2.2.2. Условиями предоставления государственной услуги являются:

наличие среднедушевого дохода семьи (гражданина), в состав которой входят инвалиды, ветераны боевых действий из числа военнослужащих по призыву, уволенных в запас, дети военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), учащиеся 10 - 11 классов из числа коренных малочисленных народов Севера ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории края.

2.2.3. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения о предоставлении государственной услуги.

2.3. Требования к составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.3.1. Для предоставления государственной услуги получатель государственной услуги представляет документы в соответствии с перечнем документов, указанных в пункте 2.3.3 настоящего Административного регламента.

2.3.2. Получатель государственной услуги вправе дополнительно представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для вынесения решения об оказании государственной услуги.

2.3.3. Для предоставления государственной услуги получатель государственной услуги представляет:

заявление об оказании государственной услуги (в подлиннике);

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность получателя услуги (его законного представителя);

счет учебного заведения о размере оплаты за обучение (документ, подтверждающий оплату (компенсацию расходов по оплате) за обучение и её размер);

справку об обучении в учебном заведении - для детей военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, погибших в ходе боевых действий в Чеченской Республике и в ходе проведения контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;

копию индивидуальной программы профессиональной реабилитации - для граждан, имеющих группу инвалидности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»