Недействующий


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
Хабаровского края

ПРИКАЗ

от 02 августа 2010 года N 134-П


Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты населения
Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по оплате (компенсации
расходов по оплате) за обучение отдельным категориям граждан

__________________________
Утратил силу на основании
Приказа Министерства социальной защиты населения Хабаровского края
от 22 мая 2014 года N 128-П

__________________________



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 N 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», распоряжением Правительства Хабаровского края от 06 мая 2009 N 218-рп «О создании единой государственной системы социальной защиты населения Хабаровского края», пунктом 3.2. и 3.85 Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2010 N 4-пр «Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края»

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по оплате (компенсации расходов по оплате) за обучение отдельным категориям граждан.

2. Считать утратившим силу приказ министерства от 27 июня 2008 N 113-п «Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по оплате (компенсации расходов по оплате) за обучение отдельным категориям граждан».

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра В.П. Казакова.



Министр
Н.И. Цилюрик



УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
социальной защиты населения
Хабаровского края
от 12 августа 2010 года N 134-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной
услуги по оплате (компенсации расходов по оплате) за обучение отдельным категориям граждан


1. Общие положения

1.1. Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по оплате (компенсации расходов по оплате) за обучение отдельным категориям граждан (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги по оплате (компенсации расходов по оплате) за обучение отдельным категориям граждан (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для отдельных категорий граждан (далее - получателей государственной услуги) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

1.2. Полномочия по предоставлению государственной услуги по оплате (компенсации расходов по оплате) за обучение отдельным категориям граждан осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 1993, 25 декабря);

Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» («Российская газета», 1999, 23 июля);

законом Хабаровского края «О краевой целевой программе «Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан на очередной финансовый год»;

распоряжением Правительства Хабаровского края от 06.05.2009 N 218-рп «О создании единой государственной системы социальной защиты населения Хабаровского края» («Собрание законодательства Хабаровского края», 12.06.2009, N 5 (82));

постановлением Правительства Хабаровского края от 15 апреля 2010 г. N 98-пр «О порядке реализации на территории Хабаровского края краевого законодательства о мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, жертв политических репрессий, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан» («Собрание законодательства Хабаровского края», 12.05.2010, N 4 (93)).

1.3. В предоставлении государственной услуги участвуют: министерство социальной защиты населения Хабаровского края (далее - министерство), краевые государственные учреждения - центры социальной поддержки населения (далее - Центры социальной поддержки), министерство финансов Хабаровского края, отделения почтовой связи УФПС Хабаровского края - ФГУП «Почта России», кредитные организации.

1.4. При предоставлении государственной услуги:

1.4.1. Министерство:

- разрабатывает порядок предоставления государственной услуги с учетом предложений, поступивших от Центров социальной поддержки;

- ежемесячно направляет в министерство финансов Хабаровского края кассовый план на финансирование государственной услуги;

- осуществляет распределение, направление денежных средств краевого бюджета на предоставление государственной услуги Центрами социальной поддержки;

- осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги и целевым расходованием средств краевого бюджета;

- устанавливает формы отчетности о расходовании денежных средств краевого бюджета на предоставление государственной услуги;

- проводит анализ отчетов Центров социальной поддержки, подготавливает свод отчетов и направляет их в министерство финансов Хабаровского края;

- организует мониторинг предоставления государственной услуги;

- оказывает Центрам социальной поддержки консультативную и методическую помощь по вопросам предоставления государственной услуги;

- заключает договор и направляет денежные средства на оплату за содержание и обучение получателей государственной услуги, в специализированных общеобразовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.4.2. Центры социальной поддержки:

- консультируют получателей государственной услуги по вопросам предоставления государственной услуги;

- принимают документы от получателей государственной услуги на предоставление государственной услуги и ведут учет документов, предоставленных получателем государственной услуги;

- устанавливают право получателя государственной услуги на предоставление государственной услуги;

- ведут учет получателей государственной услуги с указанием категорий, размера выплаченных (перечисленных) денежных средств, организации;

- организуют заседание комиссии по оказанию социальной помощи Центра социальной поддержки и уведомляют получателя государственной услуги о принятом решении, о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;

- осуществляют обследование материально - бытового положения получателя государственной услуги с составлением Акта обследования материально - бытового положения;

- направляют денежные средства в учебные заведения в размере оплаты за обучение получателя государственной услуги, либо осуществляют выплату компенсации расходов по оплате за обучение получателю государственной услуги через отделения почтовой связи УФПС Хабаровского края - ФГУП «Почта России», кредитные учреждения;

- подготавливают и направляют в министерство заявки на финансирование оплаты (компенсации расходов по оплате) за обучение получателей государственной услуги, отчеты по расходованию денежных средств краевого бюджета по установленным министерством формам.

1.4.3. Министерство финансов Хабаровского края осуществляет финансирование министерства в пределах утвержденных годовых бюджетных ассигнований согласно ежемесячным заявкам на финансирование.

1.4.3. Отделения почтовой связи УФПС Хабаровского края - ФГУП «Почта России» осуществляют выплату денежных средств получателям государственной услуги по выплатным документам, предоставленным Центрами социальной поддержки.

1.4.4. Кредитные организации осуществляют зачисление денежных средств по выплатным документам Центров социальной поддержки в учебное заведение за обучение получателя государственной услуги.

1.5. При предоставлении государственной услуги Центры социальной поддержки осуществляют взаимодействие с:

- отделениями почтовой связи УФПС Хабаровского края - ФГУП «Почта России», кредитными организациями - в части выполнения действий в рамках административных процедур;

- министерством - в части предоставления документов для принятия решения об оплате за содержание и обучение в специализированных общеобразовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья на время обучения;

- с учреждениями высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования края - в части оплаты за обучение получателя государственной услуги;

- с получателем государственной услуги - в части выплаты компенсации расходов по оплате за обучение.

1.6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.


2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Порядок информирования о государственной услуге

2.1.1. Информация о государственной услуге, о порядке её предоставления сообщается при личном и письменном обращении получателей государственной услуги, с использованием средств телефонной связи, в средствах массовой информации, сети Интернет (сайт министерства - www.mszn.kht.ru), посредством электронной почты.

Основными требованиями к информированию получателей государственной услуги являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информации;

- оперативность предоставления информации.

Информация о государственной услуге, о порядке ее оказания предоставляется бесплатно.

2.1.2. Письменные обращения получателей государственной услуги рассматриваются должностным лицом министерства, работником Центра социальной поддержки, ответственными за предоставление государственной услуги, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде. Ответы на обращения, поступившие по электронной почте, направляются в письменном виде, а также посредством электронной почты. Ответы на письменные обращения и обращения, поступившие по электронной почте, сети Интернет должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем министерства или руководителем Центра социальной поддержки.

2.1.3. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов Центров социальной поддержки населения, предоставляющих государственную услугу, приводится в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

2.1.4. Информация о процедуре предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах Центра социальной поддержки, публикуется в средствах массовой информации, в информационных материалах (памятках, брошюрах, буклетах и т.п.).

2.1.5. На информационных стендах должна находиться следующая информация;

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов края о порядке предоставления государственной услуги;

- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

- дни, часы приема получателей государственной услуги;

- номера кабинетов, их наименования;

- порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;

- порядок предоставления государственной услуги;

- основания отказав предоставлении государственной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;

- порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги.

2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо министерства, работник Центра социальной поддержки, ответственный за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся получателей государственной услуги по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании министерства, Центра социальной поддержки, в который позвонил получатель государственной услуги, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) работника, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица министерства, работника Центра социальной поддержки, ответственного за предоставление государственной услуги и принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо министерства, другого работника Центра социальной поддержки или же обратившемуся получателю государственной услуги должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

2.2. Порядок получения консультаций о предоставлении государственной услуги

2.2.1. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются должностным лицом министерства, работником Центра социальной поддержки, ответственным за предоставление государственной услуги.

2.2.2. Консультации предоставляются по вопросам:

- комплектности (достаточности) документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- источника получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);

- времени приема и выдачи документов;

- сроков рассмотрения заявления и информирования о принятии решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;

- порядка обжалований действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

2.3. Получатели государственной услуги

- малоимущие семьи (граждане): инвалиды, дети-инвалиды, ветераны боевых действий из числа военнослужащих по призыву, уволенных в запас; дети военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), обучающиеся в учреждениях высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования края;

- дети-инвалиды, обучающиеся в специализированных общеобразовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- учащиеся 10 - 11 классов из числа коренных малочисленных народов Севера из малоимущих семей, обучающиеся на подготовительном отделении народов Севера (далее - ПОНС) государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Хабаровский государственный медицинский колледж» министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - колледж) для поступления в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный медицинский университет» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию Росздрава;

- дети военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, погибших в ходе боевых действий в Чеченской Республике и в ходе проведения контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, обучающиеся в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования края.

2.4. Условия предоставления государственной услуги

2.4.1. Наличие среднедушевого дохода семьи (гражданина), в состав которой входят инвалиды, ветераны боевых действий из числа военнослужащих по призыву, уволенных в запас, дети военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), учащиеся 10 - 11 классов из числа коренных малочисленных народов Севера ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории края.

2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»