ПРИКАЗ
от 12 ноября 2007 года N 160
(с изменениями на 6 августа 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 16 июня 2013 года на основании
приказа Минтранса России от 16 ноября 2012 года N 402
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса России от 6 августа 2008 года N 122 (Российская газета, N 200, 24.09.2008).
____________________________________________________________________
Во исполнение пункта 1 Плана мероприятий по переходу с 2008 года к финансированию автомобильных дорог федерального значения по установленным на их содержание и ремонт нормативам денежных затрат, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 года N 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 35, ст.4322),
приказываю:
Утвердить прилагаемую Классификацию работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
Министр
И.Е.Левитин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
21 декабря 2007 года,
регистрационный N 10796
КЛАССИФИКАЦИЯ РАБОТ
по капитальному ремонту, ремонту и содержанию
автомобильных дорог общего пользования
и искусственных сооружений на них
(с изменениями на 6 августа 2008 года)
1. Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них (далее - Классификация) распространяется на автомобильные дороги общего пользования, расположенные на территории Российской Федерации (далее - автомобильные дороги).
2. Классификация устанавливает состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ.
Состав дорожных работ, определенный настоящей Классификацией, может дополняться необходимыми видами работ, определенными с учетом конструктивных особенностей автомобильной дороги и искусственных сооружений на ней и ее месторасположения.
3. Перечень участков автомобильных дорог и дорожных сооружений, подлежащих капитальному ремонту или ремонту, определяют путем сопоставления фактических показателей их состояния, определенных по результатам обследований, диагностики и инженерных изысканий с нормативными значениями.
4. Вид, сроки и состав дорожных работ по каждому участку автомобильной дороги, а также по каждому дорожному сооружению устанавливают на основании ведомостей дефектов, диагностики, инженерных изысканий, проектной документации и других документов, содержащих оценку фактического состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений.
5. Приобретение товаров, выполнение работ и услуг, не предусмотренных настоящей Классификацией, но необходимых для надежной и безопасной эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений, в том числе для обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также ремонт и капитальный ремонт зданий, строений, защитных и декоративных устройств, сооружений производственных баз и других дорожных сооружений, имеющих специальное назначение и являющихся неотъемлемой технологической частью в составе имущественного комплекса автомобильных дорог и дорожных сооружений, производят по отдельным заданиям.
6. Капитальный ремонт либо ремонт, как правило, должен производиться комплексно на всем протяжении ремонтируемого участка автомобильной дороги.
Вместе с тем допускается при соответствующем обосновании проведение капитального ремонта либо ремонта отдельных дорожных сооружений или их элементов.
7. При проведении капитального ремонта участка автомобильной дороги могут выполняться отдельные работы по ремонту и содержанию элементов автомобильной дороги и (или) дорожных сооружений, состояние которых не требует капитального ремонта, если указанные работы необходимы для приведения ремонтируемого участка в надлежащее техническое состояние, но не были выполнены до начала капитального ремонта.
8. При выполнении ремонта участка автомобильной дороги могут выполняться работы по его содержанию, если указанные работы необходимы для приведения ремонтируемого участка в надлежащее техническое состояние, но не были выполнены до начала ремонтных работ.
9. При капитальном ремонте проводятся следующие работы:
1) по земляному полотну и системе водоотвода:
а) устранение деформаций и повреждений элементов земляного полотна (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам и другим объектам);
б) замена изношенных звеньев прикромочных и телескопических лотков, дренажей, водоотводных канав, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, элементов подводящих и отводящих русел у водопропускных труб, элементов ливневой канализации и других изношенных элементов системы водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам и другим объектам);
2) по дорожным одеждам:
а) ликвидация колей глубиной более 45 мм с заменой верхних слоев дорожной одежды методами фрезерования или регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев асфальтобетона;
б) восстановление дорожных одежд в местах исправления земляного полотна и водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам);
в) перемощение отдельных участков мостовых с полной заменой песчаного основания;
3) по искусственным и защитным дорожным сооружениям:
а) замена балок (более 25%) в пролетных строениях (абзац в редакции, введенной в действие с 5 октября 2008 года приказом Минтранса России от 6 августа 2008 года N 122, - см. предыдущую редакцию);
б) замена плит проезжей части на сталежелезобетонных (стальных) пролетных строениях;
в) восстановление подпорных стен, противолавинных галерей, навесов, устройство укрепительных и регуляционных сооружений, сооружений для защиты от наледей, оползней и др.;
г) восстановление берегозащитных и противоэрозионных сооружений;
д) восстановление тоннелей, включая замену части (до 50%) обделки;
е) замена части пролетных строений на новые;
ж) замена звеньев и оголовков водопропускных труб;
з) замена опор при сохранении существующей продольной схемы моста (абзац в редакции, введенной в действие с 5 октября 2008 года приказом Минтранса России от 6 августа 2008 года N 122, - см. предыдущую редакцию);
и) замена ограждений, перил и тротуаров;
4) по элементам обустройства автомобильных дорог:
а) замена знаков, сигнальных столбиков, барьерных ограждений и шумозащитных сооружений;
б) замена средств организации и регулирования дорожного движения на пересечениях автомобильных дорог с автомобильными дорогами и железными дорогами;
в) нанесение и удаление временной разметки на период капитального ремонта;
г) нанесение постоянной разметки после капитального ремонта;
д) замена элементов пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств (абзац дополнительно включен с 5 октября 2008 года приказом Минтранса России от 6 августа 2008 года N 122);
5) прочие работы по капитальному ремонту:
а) изыскание и освоение резервов грунта и месторождений каменных материалов в объемах, необходимых для производства работ на участках капитального ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений, устройство и ликвидация временных объездов и искусственных сооружений на участках капитального ремонта (абзац в редакции, введенной в действие с 5 октября 2008 года приказом Минтранса России от 6 августа 2008 года N 122, - см. предыдущую редакцию);
б) восстановление очистных сооружений, рекультивация временной полосы отвода, рекультивация земельных участков, ранее занятых под карьерами, резервами, объездными дорогами, неиспользуемыми участками автомобильных дорог, дорожными сооружениями, производственными объектами и др.;
в) проведение инженерных изысканий, специальных обследований и разработка проектной документации на капитальный ремонт, экспертиза проектной документации;
г) обследование и испытание искусственных сооружений после капитального ремонта с составлением технического паспорта, диагностика автомобильных дорог и искусственных сооружений после проведения капитального ремонта;
д) строительный контроль, авторский, технический надзор и научное сопровождение.
10. К комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода относятся следующие работы (абзац в редакции, введенной в действие с 5 октября 2008 года приказом Минтранса России от 6 августа 2008 года N 122, - см. предыдущую редакцию):
1) по земляному полотну и водоотводу:
а) доведение геометрических параметров земляного полотна до норм, соответствующих его категории;
б) поднятие земляного полотна на подтопляемых и снегозаносимых участках, переустройство пучинистых, оползневых и обвальных участков автомобильной дороги;
в) переустройство дефектных элементов земляного полотна и системы водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам);
г) устройство земляного полотна и системы водоотвода на площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам;
д) повышение прочности земляного полотна с использованием различных материалов;
е) уменьшение крутизны откосов насыпей, выемок и другие работы, обеспечивающие устойчивость земляного полотна;
ж) раскрытие снегонезаносимых выемок, устройство аккумуляционных полок, срезка откосов выемок для обеспечения видимости на кривых в плане и для размещения сбрасываемого снега;
з) переустройство прикромочных и телескопических лотков, дренажей, осушительных канав, быстротоков, водобойных колодцев, ливневой канализации;
и) устройство недостающих элементов системы водоотвода (в том числе новых дренажей, прикромочных и телескопических лотков, водоотводных канав, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, ливневой канализации и других элементов);
2) по дорожным одеждам:
а) усиление дорожной одежды при несоответствии ее прочности транспортным нагрузкам с исправлением продольных и поперечных неровностей, укладкой выравнивающих и дополнительных слоев основания и покрытия (в том числе с армирующими, трещенопрерывающими и другими материалами), устройство более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания; перекрытие изношенных цементобетонных покрытий слоями из цементобетона или асфальтобетона;
б) замена дорожной одежды на новую, более прочную и долговечную;
в) уширение дорожной одежды до норм, соответствующих категории ремонтируемого участка автомобильной дороги;
г) укрепление обочин;
д) устройство недостающих бордюров и укрепительных полос по краям усовершенствованных покрытий;
е) укладка основания и покрытия с использованием материалов старого покрытия;
ж) переустройство дорожной одежды на участках образования колей глубиной более 45 мм с удалением одного или нескольких нестабильных слоев основания;
3) по искусственным и защитным дорожным сооружениям:
а) замена элементов мостового полотна с усилением плит и заменой продольных и поперечных швов омоноличивания сталежелезобетонных пролетных строений (абзац в редакции, введенной в действие с 5 октября 2008 года приказом Минтранса России от 6 августа 2008 года N 122, - см. предыдущую редакцию);
б) удлинение, замена водопропускных труб;
в) восстановление несущей способности балок пролетных строений и опор с доведением грузоподъемности сооружения до нормативных значений (абзац в редакции, введенной в действие с 5 октября 2008 года приказом Минтранса России от 6 августа 2008 года N 122, - см. предыдущую редакцию);