(с изменениями на 3 августа 2024 года)
(в ред. Законов Хабаровского края от 31.10.2007 N 141, от 30.07.2008 N 200, от 16.02.2009 N 233, от 30.06.2010 N 13, от 25.02.2011 N 73, от 28.09.2011 N 115, от 26.09.2012 N 217, от 25.09.2013 N 302, от 29.10.2014 N 8, от 11.03.2015 N 40, от 28.10.2015 N 129, от 23.12.2015 N 160, от 27.04.2016 N 178, от 28.09.2016 N 205, от 23.11.2016 N 224, от 08.06.2017 N 260, от 26.07.2017 N 267, от 22.11.2017 N 296, от 27.06.2018 N 344, от 23.10.2019 N 8, от 04.12.2019 N 31, от 30.09.2020 N 95, от 18.02.2021 N 145, от 29.09.2021 N 207, от 22.12.2021 N 260, от 27.04.2022 N 272, от 05.12.2022 N 343, от 28.06.2023 N 407, от 28.06.2024 N 505, от 03.08.2024 N 517, с изм., внесенными Законами Хабаровского края от 15.07.2009 N 258, от 27.11.2013 N 326, от 26.11.2014 N 13, от 28.10.2015 N 130, от 28.09.2016 N 201)
Настоящий закон регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению краевого бюджета и бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования (далее - территориальный фонд), контролю за их исполнением, рассмотрению и утверждению годовых отчетов об исполнении краевого бюджета и бюджета территориального фонда.
(в ред. Закона Хабаровского края от 05.12.2022 N 343)
(введена Законом Хабаровского края от 25.02.2011 N 73)
1. Законодательная Дума Хабаровского края (далее - край) осуществляет бюджетные полномочия по рассмотрению и утверждению краевого бюджета и бюджета территориального фонда, контролю за их исполнением, рассмотрению и утверждению годовых отчетов об исполнении краевого бюджета и бюджета территориального фонда в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящим законом.
2. Правительство края осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Уставом края, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами края, регулирующими бюджетные правоотношения.
Во исполнение указанных полномочий Правительство края:
1) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики края на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. Законов Хабаровского края от 25.09.2013 N 302, от 08.06.2017 N 260)
2) обеспечивает составление проекта краевого бюджета, проекта бюджета территориального фонда;
(в ред. Закона Хабаровского края от 25.09.2013 N 302)
3) принимает решение о проведении реструктуризации задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, подлежащим зачислению в краевой бюджет, и о списании указанной задолженности в случаях, установленных федеральными нормативными правовыми актами; устанавливает порядок и условия реструктуризации и списания указанной задолженности;
4) утратил силу. - Закон Хабаровского края от 27.04.2016 N 178;
5) определяет исполнительный орган края, уполномоченный представлять край в договорах о предоставлении бюджетных кредитов, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением, изменением и исполнением;
(в ред. Законов Хабаровского края от 29.09.2021 N 207, от 05.12.2022 N 343)
6) - 7.4) утратили силу с 1 января 2020 года. - Закон Хабаровского края от 04.12.2019 N 31;
8) обеспечивает составление бюджетной отчетности об исполнении краевого бюджета и бюджета территориального фонда;
9) утратил силу с 1 июля 2020 года. - Закон Хабаровского края от 04.12.2019 N 31;
10) утратил силу с 1 января 2020 года. - Закон Хабаровского края от 04.12.2019 N 31.
3. Министерство финансов края осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим законом и иными нормативными правовыми актами края, регулирующими бюджетные правоотношения.
Во исполнение указанных полномочий министерство финансов края:
1) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики края на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. Законов Хабаровского края от 25.09.2013 N 302, от 08.06.2017 N 260)
2) ведет реестр расходных обязательств края;
2.1) ведет реестр источников доходов краевого бюджета;
(п. 2.1 введен Законом Хабаровского края от 11.03.2015 N 40)
3) организует составление проекта краевого бюджета, составление бюджетной отчетности об исполнении краевого бюджета и консолидированного бюджета края;
(в ред. Закона Хабаровского края от 25.09.2013 N 302)
4) осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство деятельностью участников бюджетного процесса в области составления и исполнения краевого бюджета и бюджета территориального фонда;
5) прогнозирует основные характеристики краевого бюджета и консолидированного бюджета края на очередной финансовый год и плановый период на основе прогноза социально-экономического развития края, сведений, полученных от иных участников бюджетного процесса;
6) устанавливает, детализирует и определяет коды бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в части, относящейся к расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета и бюджета территориального фонда;
7) составляет и ведет кассовый план;
8) утратил силу с 1 января 2021 года. - Закон Хабаровского края от 30.09.2020 N 95;
9) разрабатывает проект закона об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год, документы и материалы, подлежащие внесению одновременно с данным законопроектом;
(в ред. Закона Хабаровского края от 25.09.2013 N 302)
10) утратил силу. - Закон Хабаровского края от 29.10.2014 N 8.
4. Главные администраторы доходов краевого бюджета, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств), администраторы доходов краевого бюджета, распорядители бюджетных средств, администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета, иные участники бюджетного процесса осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных нормативными правовыми актами края, регулирующими бюджетные правоотношения.
Во исполнение указанных полномочий главные администраторы бюджетных средств:
1) участвуют в установленном Правительством края порядке в составлении проекта краевого бюджета, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении краевого бюджета и консолидированного бюджета края;
(в ред. Закона Хабаровского края от 25.09.2013 N 302)
2) разрабатывают проекты методик распределения и порядков предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местным бюджетам;
(в ред. Закона Хабаровского края от 04.12.2019 N 31)
3) представляют в министерство финансов края предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам и подведомственным расходам краевого бюджета;
4) утратил силу с 1 января 2020 года. - Закон Хабаровского края от 04.12.2019 N 31.
(введена Законом Хабаровского края от 29.09.2021 N 207)
Иные межбюджетные трансферты из краевого бюджета предоставляются местным бюджетам на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований края в случаях:
1) их предоставления за счет иным образом зарезервированных в краевом бюджете бюджетных ассигнований, которые подлежат распределению актами Правительства края до 1 октября текущего финансового года;
2) их предоставления в целях поощрения муниципальных образований края, в том числе за достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития и (или) лучшие практики деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований края;
3) их предоставления на возмещение фактически осуществленных расходов местных бюджетов;
4) если их объемы обусловлены поступлением доходов краевого бюджета;