Недействующий

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2011 года N 570


О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.03.2008 N 78 "О реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений, находящихся на территории Кемеровской области, на 2008-2011 годы"


Коллегия Администрации Кемеровской области   п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.03.2008 N 78 "О реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений, находящихся на территории Кемеровской области, на 2008-2011 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.06.2008 N 221, от 06.04.2009 N 146, от 30.06.2009 N 292, от 26.01.2010 N 16, от 28.05.2010 N 221, от 29.06.2010 N 273, от 25.11.2010 N 513, от 16.03.2011 N 98) следующие изменения:

1.1. Пункт 6 изложить в новой редакции:

"6. Главному финансовому управлению Кемеровской области (С.Н.Ващенко) осуществлять финансирование утвержденной Программы реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений, находящихся на территории Кемеровской области, на 2008 - 2011 годы за счет средств долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования и повышение уровня потребности в образовании населения Кемеровской области" на 2008 - 2013 годы.".

1.2. Программу реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений, находящихся на территории Кемеровской области, на 2008-2011 годы, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

1.3. Сетевой график мероприятий по реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений, находящихся на территории Кемеровской области, на 2008-2011 годы, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

2. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н. Вовченко), главному управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (А.В. Горелкин) и департаменту информационных технологий Кемеровской области (С.Л. Мурашкин) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам образования, культуры и спорта) Е.Л. Рудневу.



 И.о.Губернатора
Кемеровской области В.П.Мазикин

     

Приложение N 1
к постановлению Коллегии
Администрации Кемеровской области
 от 9 декабря 2011 г. N 570

Программа реализации экспериментального проекта
по совершенствованию организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений,
находящихся на территории Кемеровской области, на 2008-2011 годы


Наименование программы

Программа  реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений, находящихся на территории  Кемеровской области,  на 2008-2011 годы
(далее - Программа)  

Основание для разработки Программы

Закон   Российской   Федерации   от 10.07.92  № 3266-1 «Об образовании»;
постановление Правительства Российской Федерации  от  21.11.2007  № 799 «О мерах государственной поддержки в 2008-2010 годах  реализации  в субъектах Российской Федерации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях»;
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.12.99  № 17 «О преодолении дефицита микронутриентов»;
Закон Кемеровской области от 14.11.2005               №  123-ОЗ «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.07.2010 № 799  «Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации - победителей конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях»;
постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1118 «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных  учреждениях»

Директор Программы  

Заместитель Губернатора Кемеровской области (по вопросам образования, культуры и спорта) Е.Л. Руднева

Разработчик и исполнитель  Программы

Департамент образования и науки Кемеровской области

Цель Программы

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений, профилактика заболеваний путем улучшения рациона школьного питания с учетом возрастных и физиологических особенностей детского организма

Задачи Программы

Модернизация материально-технической базы школьных пищеблоков;
обеспечение  качества  и  безопасности  питания обучающихся общеобразовательных учреждений, находящихся на территории Кемеровской области, в том числе улучшение рациона школьного питания (по качественному и количественному составу);
организация обучения детского населения и молодежи  основам здорового питания и пропаганда в средствах массовой информации принципов здорового питания;
реализация модели централизованной системы организации школьного питания

Сроки реализации Программы

2008 - 2011 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Всего на 2008 - 2011 годы - 604692,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2008 год -  69462,8 тыс. рублей;
2009 год - 75980,0 тыс. рублей;
2010 год -  228537,0 тыс. рублей;
2011 год - 230712,6 тыс. рублей;
из них:
средства областного бюджета - 96013,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 24692,8 тыс. рублей;
2009 год - 18500,0 тыс. рублей;
2010 год - 47097,0 тыс. рублей;
2011 год -  5723,7 тыс. рублей;
иные не запрещенные законодательством источники:
средства федерального бюджета -154390,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 20270,0 тыс. рублей;
2009 год - 27480,0 тыс. рублей;
2010 год - 105640,0 тыс. рублей;
2011 год -  1000,0 тыс. рублей;
средства местных  бюджетов - 354288,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 24500,0 тыс. рублей;
2009 год - 30000,0 тыс. рублей;
2010 год - 75800,0  тыс. рублей;
2011 год -  223988,9 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Удельный вес школьных пищеблоков, отвечающих современным требованиям к организации питания, в пилотных территориях,  определяемых на конкурсной основе,  составит 60 процентов;
удельный вес школьных обеденных залов, отвечающих современным требованиям к организации питания, в пилотных территориях, определяемых на конкурсной основе, составит 60 процентов;
удельный вес школьных столовых в пилотных территориях, определяемых на конкурсной основе, обеспеченных специализированным  транспортом, составит 60 процентов;
охват обучающихся пилотных территорий, определяемых на конкурсной основе, сбалансированным горячим питанием составит 97 процентов;
охват обучающихся школ, участвующих в проекте, сбалансированным горячим питанием составит 100 процентов;
разработка 4-недельного цикличного меню, включающего научно обоснованные рационы;
удельный вес общеобразовательных учреждений в пилотных территориях, определяемых на конкурсной основе, внедривших учебный курс «Основы здорового питания» в рамках предметов «Окружающий мир», «Природоведение», «Основы безопасности жизнедеятельности», составит          100 процентов;
снижение потерь  на всех этапах производства и реализации  готовой продукции      вследствие      применения      высокотехнологичного оборудования, специальных систем производственного учета и контроля составит 10 процентов;
энергопотребление школьных пищеблоков в пилотных территориях, определяемых  на конкурсной основе, осуществляющих полный производственный цикл при переходе на работу с полуфабрикатами высокой степени готовности, снизится до                50 процентов;
удельный вес специалистов в сфере школьного питания, повысивших квалификацию, составит 80 процентов.
Реализация мероприятий по повышению качества и сбалансированности рационов питания обучающихся  общеобразовательных  учреждений в пилотных территориях, определяемых на конкурсной основе, позволит  снизить  остроту  проблемы дефицита микронутриентов и риски от присутствия нежелательных  вредных веществ, в том числе  генномодифицированных  компонентов,  в питании детского населения и  тем  самым  будет  способствовать улучшению здоровья детей и подростков



1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами


Результаты широкого мониторинга состояния здоровья школьников позволяют сделать вывод о том, что сегодня две трети детей в возрасте 14 лет имеют хронические заболевания, до 80 процентов выпускников школ из-за этого получают ограничения в выборе профессии. Здоровье и уровень физического развития свыше 40 процентов допризывников не соответствуют требованиям, предъявляемым военной службой.

Установлено, что одной из причин возникновения различных "школьных" болезней (задержка роста, анемия, кариес, болезни желудочно-кишечного тракта) более чем у 30 процентов от общей численности детей является неудовлетворительное качество питания, организованного в школе.

Таким образом, совершенствование системы питания в общеобразовательных учреждениях напрямую связано с сохранением здоровья нации и задачами улучшения демографической ситуации в Кемеровской области.

Повышение качества и доступности школьного питания, увеличение охвата организованным горячим питанием большего числа учащихся является главным направлением настоящей Программы.

В Кемеровской области функционирует 758 общеобразовательных учреждений, в которых обучается около 262 тыс. школьников. В организации горячего питания принимают участие 12 комбинатов школьного питания, которые работают только на обеспечение школьных столовых продуктами. Собственной производственной базы они не имеют.

Финансирование экспериментального проекта осуществляется в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования и повышение уровня потребности в образовании населения Кемеровской области" на 2008-2013 годы.

В рамках социальной поддержки обучающихся в областном и местных бюджетах предусматриваются средства на питание льготных категорий детей. В соответствии с Законом Кемеровской области от 14.11.2005 N 123-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области" многодетным малообеспеченным семьям предоставляются меры социальной поддержки - бесплатное питание 1 раз в день в период учебного года для учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений. Выплаты носят заявительный характер, средства направляются в образовательные учреждения. Стоимость питания на каждого ребенка составляет: 2006 год - 5 рублей, 2007 год - 10 рублей, 2008 год - 15 рублей, 2009 год - 15 рублей, 2010 год - 15 рублей, 2011 год - 25 рублей.

Вложение средств в техническое переоснащение пищеблоков, выделение средств на льготное питание значительно увеличило процент охвата детей горячим питанием в школах.

Наименование показателя

2004
год

2005 год

2006
год

2007
год

2008
год

2009
год

2010
год

2011
год

Охват школьников горячим питанием в Кемеровской области (средний), процентов

53,9

61,5

68

76,3

81,3

84,3

84,8

87,7

учащихся  1-4-х классов, процентов

75

82

89

91,4

92,7

97

97,2

97,8

учащихся 5-11-х классов, процентов

41

51

55,4

67,1

70

71,6

71,8

74,6


Сегодня в Кемеровской области только 20 процентов школьных пищеблоков работают на полуфабрикатах, которые поступают от региональных промышленных производителей. Значительная часть построенных в 60-70-е годы типовых школ рассчитана для работы на полуфабрикатах высокой степени готовности, поэтому пищеблоки этих школ имеют сокращенный набор технологических помещений, слабую материально-техническую базу, изношенное технологическое и холодильное оборудование. Тем не менее в этих пищеблоках на ограниченных площадях вынужденно организуется полный производственный цикл. В связи с чем ассортимент блюд, предлагаемых обучающимся, ограничен.

Каждый пищеблок полного производственного цикла расходует в 8 раз больше электроэнергии, чем современный пищеблок доготовочного типа. При этом количество персонала в таком пищеблоке превышает число сотрудников в доготовочном в 2 раза.

Решение данной проблемы возможно путем переоснащения школьных столовых и создания в городах и районах Кемеровской области крупных комбинатов школьного питания промышленного назначения. Только такая модель централизованной организации питания гарантированно позволит кардинально улучшить питание школьников.

Кроме того, создание комбинатов питания в крупных городах Кемеровской области обеспечит возможность организации качественного, полноценного питания для обучающихся и воспитанников других типов образовательных учреждений: детских садов, учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования.

Данная модель обладает рядом неоспоримых преимуществ:

сокращение инвестиционных издержек при реконструкции школьных пищеблоков;

снижение себестоимости продуктов питания за счет создания единого заказчика сырьевой продукции;

внедрение компьютеризованного контроля за всеми процессами производства рационов питания на комбинате за счет использования многотоннажных промышленных пищевых технологических линий;

сокращение издержек на электроэнергию, оплату услуг персонала в школьных пищеблоках;

создание прозрачной безналичной системы оплаты питания с функцией персональной компьютерной идентификации каждого ребенка.

При оснащении пищеблоков современным технологическим оборудованием и внедрении модели централизованной системы организации питания школьников комплексно решается задача повышения квалификации работников системы школьного питания.

Реализация Программы осуществляется в два этапа:

I этап - 2008-2009 годы (1 пилотная территория);

II этап - 2010-2011 годы (5 пилотных территорий).

Результаты реализации I этапа Программы свидетельствуют о её высокой эффективности. В 2008-2009 годах Кемеровская область участвовала в федеральном эксперименте по совершенствованию школьного питания.

На I этапе в реализации экспериментального проекта участвовало 27 общеобразовательных учреждений г. Кемерово (36 процентов от общего количества общеобразовательных учреждений города), на базе которых создано две школьно-базовые и 25 доготовочных столовых. Проведен капитальный ремонт пищеблоков с частичной перепланировкой помещений, заменены системы инженерного обеспечения: водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, вентиляция, теплоснабжение; обновлено технологическое оборудование, кухонный и столовый инвентарь, мебель, посуда. Пищеблоки всех школ, участвующих в эксперименте, соответствуют новым СанПиН. В результате охват сбалансированным горячим питанием в этих школах увеличился до 97 процентов.

На II этапе за 2010 год в четырех пилотных территориях (г. Анжеро-Судженск, г. Кемерово, г. Междуреченск и г. Новокузнецк) переоснащено 82 общеобразовательных учреждения с общим количеством обучающихся 49414 человек, из них в г. Анжеро-Судженске - 9 учреждений (6143 человека), г. Кемерово - 48 учреждений (24835 человек), г. Междуреченске - 16 учреждений (10335 человек), г. Новокузнецке - 9 учреждений (8101 человек).

За 2011 год в г. Ленинске-Кузнецком переоснащена 1 общеобразовательная школа с общим количеством обучающихся 951 человек.

Перечень государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих в экспериментальном проекте в 2008 - 2011 годах, приведен в разделе 8 Программы.

Поэтапное переоснащение всех общеобразовательных учреждений г. Кемерово позволит реализовать в этой пилотной территории модель централизованной организации школьного питания через строительство комбината питания промышленного назначения.

В перспективе данная модель может быть внедрена всеми муниципальными образованиями как типовой вариант организации питания обучающихся в образовательных учреждениях любого типа.

В настоящее время разработана проектно-сметная документация на строительство комбината питания в г. Кемерово.

Для решения обозначенных проблем и последовательного развития инфраструктуры школьного питания в Кемеровской области, обеспечивающей максимальный охват обучающихся сбалансированным горячим питанием, необходим программно-целевой подход и планирование соответствующих мероприятий.


2. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются сохранение и укрепление здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений, профилактика заболеваний путем улучшения рациона школьного питания с учетом возрастных и физиологических особенностей детского организма.

Задачи Программы:

модернизация материально-технической базы школьных пищеблоков;

обеспечение качества и безопасности питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся на территории Кемеровской области, в том числе улучшение рациона школьного питания (по качественному и количественному составу);

организация обучения детского населения и молодежи основам здорового питания и пропаганда в средствах массовой информации принципов здорового питания;

реализация модели централизованной системы организации школьного питания.

3. Система программных мероприятий


Программные мероприятия направлены на достижение поставленной Программой цели путем решения ряда задач.

По комплексному охвату решаемых задач Программа состоит из блоков:

1. Научный.

2. Технологический.

3. Управленческий.

4. Комплекс мероприятий по пропаганде основ здорового питания.

Перечень конкретных мероприятий Программы приведен в разделе 7 Программы.

4. Ресурсное обеспечение Программы


Общий объем средств, необходимых для реализации Программы на 2008-2011 годы, составляет 604692,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2008 год - 69462,8 тыс. рублей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»