ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2010 года N 1118
О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях
(с изменениями на 22 июля 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 12 июня 2012 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 26 мая 2012 года N 523
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2011 года N 610 (Российская газета, N 165, 29.07.2011).
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
2. Установить, что государственная поддержка реализации в субъектах Российской Федерации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - проект) производится на конкурсной основе.
3. Министерству образования и науки Российской Федерации:
а) разработать и утвердить в месячный срок:
порядок и критерии конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для реализации проектов (далее - конкурс), предусматривающие в том числе обязательства субъектов Российской Федерации по софинансированию за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации мероприятий в рамках проектов;
форму соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию проекта, заключаемого Министерством образования и науки Российской Федерации с субъектом Российской Федерации - победителем конкурса;
форму отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, связанных с реализацией проекта;
б) обеспечить:
проведение конкурса и подписание по его результатам соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию проекта;
осуществление совместно с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека мониторинга реализации проектов в субъектах Российской Федерации - победителях конкурса.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях
(с изменениями на 22 июля 2011 года)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки реализации в субъектах Российской Федерации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее соответственно - субсидия, проект).
2. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования и науки Российской Федерации на указанные цели, в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии на реализацию проекта, заключаемого Министерством образования и науки Российской Федерации с субъектом Российской Федерации - победителем конкурса.
Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
В соглашении предусматриваются:
сроки, цели, размер и условия предоставления и расходования субсидии (абзац в редакции, введенной в действие с 6 августа 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2011 года N 610, - см. предыдущую редакцию);
наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия (абзац в редакции, введенной в действие с 6 августа 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2011 года N 610, - см. предыдущую редакцию);
осуществление контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий, установленных для предоставления субсидии;
сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых является субсидия;
последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии (абзац дополнительно включен с 6 августа 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2011 года N 610);
значения показателей результативности предоставления субсидии (абзац дополнительно включен с 6 августа 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2011 года N 610).
3. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.
4. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии определяется по формуле:
,
но не выше 95 процентов, где:
- уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
В случае превышения значения 1,3 при расчетах используется значение 1,3.
5. Оценка эффективности расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации исходя из достижения таких показателей результативности предоставления субсидии, как повышение по сравнению с исходным уровнем оснащенности современным технологическим оборудованием пищеблоков государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений и процент охвата обучающихся полноценным горячим питанием (пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2011 года N 610, - см. предыдущую редакцию).
6. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений субсидий и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
7. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их неиспользованные остатки на 1 января текущего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
8. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство образования и науки Российской Федерации отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов на реализацию проекта.
9. При установлении Министерством образования и науки Российской Федерации нарушения условий предоставления субсидий, включая недостижение субъектами Российской Федерации показателей результативности предоставления субсидий, указанных в пункте 5 настоящих Правил, Министерство финансов Российской Федерации вправе в установленном им порядке принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на основании предложений Министерства образования и науки Российской Федерации, представленных в Министерство финансов Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 6 августа 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2011 года N 610, - см. предыдущую редакцию).
В случае осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в федеральный бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
10. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий этот остаток в соответствии с решением Министерства образования и науки Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
11. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, возлагается на Министерство образования и науки Российской Федерации и Федеральную службу финансово-бюджетного надзора.
Методика определения размера потребности в предоставляемых субсидиях из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях
Размер потребности в предоставляемой субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - субсидии) определяется на основе нормативно-подушевого финансирования в расчете на 1 обучающегося. Размер субсидии рассчитывается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования и науки Российской Федерации, по следующей формуле:
S = NxY,
где:
S - размер субсидии;
N - расчетный подушевой норматив, составляющий не более 2500 рублей в год;
Y - количество обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъекта Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, реализующего указанный проект (не более 40 тыс. человек).
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"