Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 октября 2000 года N 490

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Утратило силу:
ст. 62 Закона Орловской области от 15.04.2003 г. N 319-ОЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Орловской области"
См. также:
Постановление Коллегии Орловской области от 28.07.2006 г. N 146;
Изменения и дополнения:
Постановление Коллегии администрации от 04.04.2002 г. N 49;
Постановление Коллегии администрации от 13.08.2002 г. N 125)

Во исполнение Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 11.02.99 г. N 33-ФЗ и в соответствии с "Типовым положением о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.12.99 г. N 1435, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. (Утратил силу: Постановление Коллегии администрации от 13.08.2002 г. N 125).

2. Признать утратившим силу пункт 2 постановления Главы администрации области от 10.01.2000 г. N 12.

Первый заместитель

Главы администрации В. А. Кочуев


Приложение N 1
к постановлению Главы
администрации области
9 октября 2000 г. N 490

Положение о региональной энергетической комиссии Орловской области

(Утратило силу: Постановление Коллегии администрации от 4.04.2002 г. N 49)


1. Общие положения

1.1. Региональная энергетическая комиссия Орловской области (далее по тексту - Комиссия), образованная постановлением Главы администрации Орловской области, является органом исполнительной власти Орловской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории области в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", а также государственное регулирование цен на природный газ, реализуемый населению и жилищностроительным кооперативам, и сжиженный газ, реализуемый населению в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию, утвержденными Правительством Российской Федерации, правовыми актами органов представительной и исполнительной власти Орловской области, нормативно-методической документацией, утверждаемой Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (далее по тексту - ФЭК России), а также настоящим Положением и независима в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей вышеуказанными актами.

1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и ФЭК России.

1.4. Решения Комиссии в пределах ее полномочий обязательны для исполнения на территории области.

1.5. Комиссия подотчетна в своей деятельности администрации Орловской области.

1.6. Комиссия является юридическим лицом и для выполнения своих функций имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, бланки и печати с указанием своего наименования.

2. Основные цели и задачи Комиссии

Основными целями и задачами Комиссии являются:

государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);

достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования;

формирование с участием территориальных органов федерального антимонопольного органа конкурентной среды на потребительском рынке электрической энергии (мощности) субъекта Российской Федерации для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;

недопущение установления для потребителей или категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей;

обеспечение организациям независимо от организационно-правовой формы равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);

создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.

3. Функции Комиссии

В целях выполнения возложенных задач Комиссия:

3.1. В области функционирования и развития потребительского рынка электрической и тепловой энергии:

осуществляет контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов, регулируемых Комиссией;

проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования тарифов (цен) в топливно-энергетическом комплексе области;

участвует в разработке региональных программ энергосбережения, инноваций и контролирует их выполнение;

согласовывает предложения о размещении и расширении объектов электроэнергетики и теплоснабжения независимо от формы собственности, а также крупных потребителей электрической и тепловой энергии, деятельность которых затрагивает интересы Орловской области;

формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций, расположенных на территории области.

3.2. В области ценового регулирования:

устанавливает в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", исходя из основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию, определяемых Правительством Российской Федерации, экономически обоснованные тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории Орловской области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);

регулирует розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению газораспределительными и газосбытовыми организациями.

представляет в ФЭК России предложения по установлению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории области организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий;

устанавливает размеры платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории области организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий, в пределах размеров платы за соответствующие услуги, установленных ФЭК России;

3.3. В области взаимодействия с федеральным (общероссийским) оптовым рынком электрической энергии (мощности):

согласовывает вывод потребителей, расположенных на территории области, на федеральный оптовый рынок электроэнергии (мощности);

принимает участие в формировании балансов электрической энергии (мощности).

3.4. Во взаимодействии с ФЭК России:

участвует в заседаниях Правления ФЭК России при рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, возникающих между Комиссией, потребителями, энергоснабжающими организациями и иных вопросов совместной деятельности в области государственного регулирования.

осуществляет полномочия ФЭК России, переданные по соглашению, заключенному в установленном порядке.

3.5. В области контроля:

проверяет хозяйственную деятельность регулируемых организаций, для которых тарифы устанавливаются Комиссией, в части, затрагивающей вопросы формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, розничных цен на природный и сжиженный газ;

осуществляет контроль за экономической обоснованностью затрат, включаемых в тарифы (цены) регулируемых субъектов.

3.6. В сфере правотворчества:

вносит в администрацию Орловской области, в ФЭК России предложения по совершенствованию правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ;

разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов регионального уровня в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, газоснабжения.

4. Права и обязанности Комиссии

4.1 .Комиссия имеет право:

запрашивать от организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, информацию, необходимую для принятия решения по установлению тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и газ, беспрепятственного доступа к информации о их деятельности, включая сведения, составляющие коммерческую тайну;

приглашать на свои заседания представителей организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

создавать экспертные и рабочие группы;

приглашать на свои заседания представителей средств массовой информации;

издавать специальный информационный бюллетень, в котором публикуются нормативные акты, утвержденные Комиссией и другие материалы, относящиеся к вопросам государственного регулирования.

4.2. Комиссия обязана:

принимать решения в соответствии с Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию, утвержденными Правительством Российской Федерации;

информировать через региональные средства массовой информации о введении или прекращении государственного регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, газ, публиковать свои решения;

выпускать не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о работе Комиссии с включением в него:

динамики тарифов (цен) по регулируемым видам деятельности;

перечня рассмотренных за отчетный период дел с решением по ним;

результатов использования сметы расходов за отчетный период на содержание Комиссии;

сметы расходов на содержание Комиссии на планируемый год;

направлять ежегодно в ФЭК России отчет о своей деятельности;

5. Органы управления Комиссии

5.1. Комиссия состоит из Правления.

Общее руководство Комиссией осуществляет Председатель Комиссии.

5.2. Председатель Комиссии:

5.2.1. Назначается и освобождается от должности Главой администрации Орловской области по согласованию с ФЭК России.

5.2.2. Организует работу Комиссии, распределяет обязанности между членами правления;

5.2.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы администрации проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

5.2.4. Утверждает должностные инструкции, устанавливает обязанности заместителя председателя, членов Комиссии и работников ее аппарата;

5.2.5. Вносит в установленном порядке на утверждение Главе администрации штатное расписание Комиссии;

5.2.6. Назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Комиссии в соответствии с регламентом работы администрации Орловской области;

5.2.7. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комиссии к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации;

5.2.8. Несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление ею своих функций.

5.2.9. Имеет заместителя из числа членов Правления. Заместитель председателя Комиссии является исполнительным директором и осуществляет рабочее руководство деятельностью Комиссии, имеет право первой подписи на финансовых документах, представляет интересы Комиссии без доверенности.

5.3. Правление Комиссии:

определяет основные направления деятельности Комиссии;

рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии;

принимает коллегиальные решения большинством голосов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»