____________________________________________________________________
Утратило силу с 18 марта 2004 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 4 марта 2004 года N 136
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст. 1316; 1999, N 7, ст. 880) Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемое Типовое положение о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о региональной энергетической комиссии субъекта
Российской Федерации
1. Настоящее Типовое положение, разработанное в соответствии с федеральными законами "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и "О естественных монополиях", определяет порядок формирования, деятельности, функции, права и обязанности региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации (далее именуется - комиссия).
2. Комиссия образуется решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации и является органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также настоящим Типовым положением.
4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, и является независимой в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей законодательством Российской Федерации.
5. Основными задачами комиссии являются:
1) государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории субъекта Российской Федерации (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);
2) достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования;
3) формирование с участием территориальных органов федерального антимонопольного органа конкурентной среды на потребительском рынке электрической энергии (мощности) субъекта Российской Федерации для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
4) недопущение установления для потребителей или категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей;
5) обеспечение организациям независимо от организационно-правовой формы равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);
6) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.
6. Основными функциями комиссии являются:
1) государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации";
2) осуществление полномочий Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, переданных по соглашению, заключенному в установленном порядке;
3) иные функции по ценовому регулированию и контролю в сферах, определенных органом государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7. Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач и функций:
1) устанавливает в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", исходя из основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию, определяемых Правительством Российской Федерации, экономически обоснованные тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории субъекта Российской Федерации (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);
2) представляет в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации предложения по установлению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории субъекта Российской Федерации организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий;
3) устанавливает размеры платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории субъекта Российской Федерации организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий, в пределах размеров платы за соответствующие услуги, установленных Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации;
4) осуществляет в установленном порядке ценовое регулирование в сферах, определенных органами государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы субъекта Российской Федерации;
6) согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики независимо от формы собственности, деятельность которых затрагивает интересы субъекта Российской Федерации;
7) осуществляет проверки хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций, для которых тарифы устанавливаются комиссией, по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию;
8) участвует в формировании балансов электрической энергии (мощности) на территории субъекта Российской Федерации;
9) формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
10) запрашивает у органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий и организаций в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций;
11) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции комиссии;
12) информирует общественность о своих решениях через средства массовой информации;
13) публикует и направляет ежегодно в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации отчет о своей деятельности;
14) осуществляет полномочия Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, переданные по соглашению, заключенному в установленном порядке.
8. Члены комиссии и ее председатель назначаются на должность в порядке, определяемом субъектом Российской Федерации.
Председатель комиссии назначается на должность и освобождается от должности по согласованию с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации.
Для определения основных направлений деятельности комиссии и принятия решений из высококвалифицированных специалистов, работающих в комиссии, образуется правление в количестве не более 7 человек, включая председателя.
Члены комиссии являются государственными служащими государственной службы субъекта Российской Федерации и не вправе заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
Организационная структура комиссии определяется органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
9. Председатель комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и осуществление ею своих функций;
3) устанавливает обязанности членов комиссии и работников ее аппарата;
4) утверждает штатное расписание комиссии в пределах установленных органами государственной власти субъекта Российской Федерации численности и фонда оплаты труда ee работников в соответствии с положениями о структурных подразделениях;
5) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата комиссии.
10. При комиссии действует экспертный совет из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, ученых и специалистов.
11. Расходы на содержание комиссии возмещаются за счет отчислений, предусматриваемых в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) энергоснабжающих организаций в порядке, определяемом субъектом Российской Федерации.
12. Комиссия является юридическим лицом, имеет расчетные счета в кредитных организациях, бланки и печати с указанием своего наименования.
Текст документа сверен по:
"Собрание законодательства
Российской Федерации",
N 2, 10.01.2000