4 апреля 2002 г. № 49
г. Орел
Об утверждении Положения о региональной энергетической комиссии Орловской области
В связи с принятием Закона Орловской области от 10 декабря 2001 № 229-ОЗ "О системе органов исполнительной государственной власти Орловской области" Коллегия администрации области постановляет:
1. Утвердить Положение о региональной энергетической комиссии Орловской области.
2. Признать утратившим силу Положение о региональной энергетической комиссии Орловской области, утвержденное постановлением Главы администрации области от 09.10.2000 г. № 490.
Председатель Коллегии Е.С. Строев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Коллегии администрации области
от 4 апреля 2002 г. № 49
Положение
о региональной энергетической комиссии Орловской области
1. Общие положения
1.1. Региональная энергетическая комиссия Орловской области (далее по тексту Комиссия), согласно Закону Орловской области от 10.12.2001 г. № 229-ОЗ, является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области. Полномочия региональной энергетической комиссии установлены Законом Орловской области от 10.12.2001 г. № 229-ОЗ.
Региональная энергетическая комиссия Орловской области, осуществляет государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории области в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", а также государственное регулирование цен на природный газ, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам, и сжиженный газ, реализуемый населению в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию, утвержденными Правительством Российской Федерации, правовыми актами органов представительной и исполнительной власти Орловской области, нормативно-методической документацией, утверждаемой Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (далее по тексту ФЭК России), а также настоящим Положением и независима в своих решениях в пределах данных ей полномочий.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и ФЭК России.
1.4. Решения Комиссии в пределах ее полномочий обязательны для исполнения на территории области.
1.5. Комиссия подотчетна в своей деятельности Коллегии администрации Орловской области.
1.6. Комиссия обладает правами юридического лица и для выполнения своих функций имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, бланки и печати с указанием своего наименования.
Основными целями и задачами Комиссии являются: государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);
достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования;
формирование с участием территориальных органов федерального антимонопольного органа конкурентной среды на потребительском рынке электрической энергии (мощности) субъекта Российской Федерации для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
недопущение установления для потребителей или категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей;
обеспечение организациям независимо от организационно-правовой формы равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);
создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.
В целях выполнения возложенных задач Комиссия:
3.1. В области функционирования и развития потребительского рынка электрической и тепловой энергии:
осуществляет контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов, регулируемых Комиссией;
проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования тарифов (цен) в топливно-энергетическом комплексе области;
участвует в разработке региональных программ энергосбережения;
согласовывает предложения о размещении и расширении объектов электроэнергетики и теплоснабжения независимо от формы собственности, а также крупных потребителей электрической и тепловой энергии, деятельность которых затрагивает интересы Орловской области;
формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций, расположенных на территории области.
3.2. В области ценового регулирования:
устанавливает в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", исходя из основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию, определяемых Правительством Российской Федерации, экономически обоснованные тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного, самоуправления) потребителям, расположенным на территории Орловской области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);
регулирует розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению газораспределительными и газосбытовыми организациями.
представляет в ФЭК России предложения по установлению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории области организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий;
устанавливает размеры платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям, расположенных на территории области организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий, в пределах размеров платы за соответствующие услуги, установленных ФЭК России;
3.3. В области взаимодействия с федеральным (общероссийским) оптовым рынком электрической энергии (мощности):
согласовывает вывод потребителей, расположенных на территории области, на федеральный оптовый рынок электроэнергии (мощности);
принимает участие в формировании балансов электрической энергии (мощности).
3.4. Во взаимодействии с ФЭК России:
участвует в заседаниях Правления ФЭК России при рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, возникающих между Комиссией, потребителями, энергоснабжающими организациями и иных вопросов совместной деятельности в области государственного регулирования.
осуществляет полномочия ФЭК России, переданные по соглашению, заключенному в установленном порядке.
3.5. В области контроля:
проверяет хозяйственную деятельность регулируемых организаций, для которых тарифы устанавливаются Комиссией, в части, затрагивающей вопросы формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, розничных цен на природный и сжиженный газ;
осуществляет контроль за экономической обоснованностью затрат, включаемых в тарифы (цены) регулируемых субъектов.
3.6. В сфере правотворчества:
вносит в Коллегию администрации Орловской области, в ФЭК России предложения по совершенствованию правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ;
разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов регионального уровня в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, газоснабжения.
4.1. Комиссия имеет право:
запрашивать от организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, информацию, необходимую для принятия решения по установлению тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и газ;
приглашать на свои заседания представителей организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; создавать экспертные и рабочие группы;
приглашать на свои заседания представителей средств массовой информации;
издавать специальный информационный бюллетень, в котором публикуются нормативные акты, утвержденные Комиссией и другие материалы, относящиеся к вопросам государственного регулирования.
4.2. Комиссия обязана:
принимать решения в соответствии с Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию, утвержденными Правительством Российской Федерации;
информировать через региональные средства массовой информации о введении или прекращении государственного регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, газ, публиковать свои решения;
выпускать не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о работе Комиссии с включением в него:
динамики тарифов (цен) по регулируемым видам деятельности;
перечня рассмотренных за отчетный период дел с решением по ним; результатов использования сметы расходов за отчетный период на содержание Комиссии;
сметы расходов на содержание Комиссии на планируемый год;
направлять ежегодно в ФЭК России отчет о своей деятельности;
5.1. Общее руководство Комиссией осуществляет Председатель Комиссии.
5.2. Председатель Комиссии:
5.2.1. Назначается и освобождается от должности Губернатором Орловской области по согласованию с ФЭК России.
5.2.2. Организует работу Комиссии, распределяет обязанности между членами Правления.
5.2.3. Утверждает должностные инструкции, устанавливает обязанности заместителя председателя, членов Комиссии и работников ее аппарата;
5.2.4. Вносит в установленном порядке на утверждение Губернатора области штатное расписание Комиссии.
5.2.5. Назначает на должность и освобождает от должности, по согласованию с заместителем Губернатора - руководителем Аппарата, работников аппарата Комиссии в соответствии с Регламентом работы администрации Орловской области.
5.2.6. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комиссии к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации;
5.2.7. Несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление ею своих функций.
5.2.8. Имеет заместителя из числа членов Правления. Заместитель председателя Комиссии является исполнительным директором и осуществляет рабочее руководство деятельностью Комиссии, имеет право первой подписи на финансовых документах, представляет интересы Комиссии без доверенности.
5.3. Правление Комиссии:
- определяет основные направления деятельности Комиссии;
- рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии;
- принимает коллегиальные решения большинством голосов.
Члены Правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам.
5.3.1. Решение Правления оформляется протоколом и утверждается Председателем Комиссии.
5.3.2. Правление Комиссии возглавляет Председатель Правления, являющийся одновременно Председателем Комиссии.
5.3.3. Правление Комиссии состоит из высококвалифицированных специалистов, работающих в комиссии, в количестве не более 7 человек.
5.4. Члены Комиссии являются государственными служащими и не вправе заниматься предпринимательской деятельностью и разглашать информацию, являющуюся конфиденциальной для регулируемых организаций.
Финансирование Комиссии осуществляется за счет средств областного бюджета.
Расходы на содержание Комиссии возмещаются за счет отчислений, предусмотренных в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) регулируемых организаций.
г. Орел, пл. Ленина, д. 1.