Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     4 апреля 2002 г.                                             № 49
     г. Орел

Об утверждении Положения о региональной энергетической комиссии Орловской области


В связи с принятием Закона Орловской области от 10 декабря 2001 № 229-ОЗ "О системе органов исполнительной государственной власти Орловской области" Коллегия администрации области постановляет:

1. Утвердить Положение о региональной энергетической комиссии Орловской области.

2. Признать утратившим силу Положение о региональной энергетической комиссии Орловской области, утвержденное постановлением Главы администрации области от 09.10.2000 г. № 490.

     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев



УТВЕРЖДЕНО
 постановлением Коллегии администрации области
 от 4 апреля 2002 г. № 49

Положение
о региональной энергетической комиссии Орловской области

                          

1. Общие положения

1.1. Региональная энергетическая комиссия Орловской области (далее по тексту Комиссия), согласно Закону Орловской области от 10.12.2001 г. № 229-ОЗ, является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области. Полномочия региональной энергетической комиссии установлены Законом Орловской области от 10.12.2001 г. № 229-ОЗ.

Региональная энергетическая комиссия Орловской области, осуществляет государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории области в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", а также государственное регулирование цен на природный газ, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам, и сжиженный газ, реализуемый населению в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию, утвержденными Правительством Российской Федерации, правовыми актами органов представительной и исполнительной власти Орловской области, нормативно-методической документацией, утверждаемой Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (далее по тексту ФЭК России), а также настоящим Положением и независима в своих решениях в пределах данных ей полномочий.

1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и ФЭК России.

1.4. Решения Комиссии в пределах ее полномочий обязательны для исполнения на территории области.

1.5. Комиссия подотчетна в своей деятельности Коллегии администрации Орловской области.

1.6. Комиссия обладает правами юридического лица и для выполнения своих функций имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, бланки и печати с указанием своего наименования.

2. Основные цели и задачи Комиссии

Основными целями и задачами Комиссии являются: государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);

достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования;

формирование с участием территориальных органов федерального антимонопольного органа конкурентной среды на потребительском рынке электрической энергии (мощности) субъекта Российской Федерации для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;

недопущение установления для потребителей или категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей;

обеспечение организациям независимо от организационно-правовой формы равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);

создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.

3. Функции Комиссии

В целях выполнения возложенных задач Комиссия:

3.1. В области функционирования и развития потребительского рынка электрической и тепловой энергии:

осуществляет контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов, регулируемых Комиссией;

проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования тарифов (цен) в топливно-энергетическом комплексе области;

участвует в разработке региональных программ энергосбережения;

согласовывает предложения о размещении и расширении объектов электроэнергетики и теплоснабжения независимо от формы собственности, а также крупных потребителей электрической и тепловой энергии, деятельность которых затрагивает интересы Орловской области;

формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций, расположенных на территории области.

3.2. В области ценового регулирования:

устанавливает в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", исходя из основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию, определяемых Правительством Российской Федерации, экономически обоснованные тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного, самоуправления) потребителям, расположенным на территории Орловской области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);

регулирует розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению газораспределительными и газосбытовыми организациями.

представляет в ФЭК России предложения по установлению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории области организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий;

устанавливает размеры платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям, расположенных на территории области организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий, в пределах размеров платы за соответствующие услуги, установленных ФЭК России;

3.3. В области взаимодействия с федеральным (общероссийским) оптовым рынком электрической энергии (мощности):

согласовывает вывод потребителей, расположенных на территории области, на федеральный оптовый рынок электроэнергии (мощности);

принимает участие в формировании балансов электрической энергии (мощности).

3.4. Во взаимодействии с ФЭК России:

участвует в заседаниях Правления ФЭК России при рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, возникающих между Комиссией, потребителями, энергоснабжающими организациями и иных вопросов совместной деятельности в области государственного регулирования.

осуществляет полномочия ФЭК России, переданные по соглашению, заключенному в установленном порядке.

3.5. В области контроля:

проверяет хозяйственную деятельность регулируемых организаций, для которых тарифы устанавливаются Комиссией, в части, затрагивающей вопросы формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, розничных цен на природный и сжиженный газ;

осуществляет контроль за экономической обоснованностью затрат, включаемых в тарифы (цены) регулируемых субъектов.

3.6. В сфере правотворчества:

вносит в Коллегию администрации Орловской области, в ФЭК России предложения по совершенствованию правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ;

разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов регионального уровня в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, газоснабжения.

4. Права и обязанности Комиссии

4.1. Комиссия имеет право:

запрашивать от организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, информацию, необходимую для принятия решения по установлению тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и газ;

приглашать на свои заседания представителей организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; создавать экспертные и рабочие группы;

приглашать на свои заседания представителей средств массовой информации;

издавать специальный информационный бюллетень, в котором публикуются нормативные акты, утвержденные Комиссией и другие материалы, относящиеся к вопросам государственного регулирования.

4.2. Комиссия обязана:

принимать решения в соответствии с Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию, утвержденными Правительством Российской Федерации;

информировать через региональные средства массовой информации о введении или прекращении государственного регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, газ, публиковать свои решения;

выпускать не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о работе Комиссии с включением в него:

динамики тарифов (цен) по регулируемым видам деятельности;

перечня рассмотренных за отчетный период дел с решением по ним; результатов использования сметы расходов за отчетный период на содержание Комиссии;

сметы расходов на содержание Комиссии на планируемый год;

направлять ежегодно в ФЭК России отчет о своей деятельности;

5. Органы управления Комиссии

5.1. Общее руководство Комиссией осуществляет Председатель Комиссии.

5.2. Председатель Комиссии:

5.2.1. Назначается и освобождается от должности Губернатором Орловской области по согласованию с ФЭК России.

5.2.2. Организует работу Комиссии, распределяет обязанности между членами Правления.

5.2.3. Утверждает должностные инструкции, устанавливает обязанности заместителя председателя, членов Комиссии и работников ее аппарата;

5.2.4. Вносит в установленном порядке на утверждение Губернатора области штатное расписание Комиссии.

5.2.5. Назначает на должность и освобождает от должности, по согласованию с заместителем Губернатора - руководителем Аппарата, работников аппарата Комиссии в соответствии с Регламентом работы администрации Орловской области.

5.2.6. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комиссии к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации;

5.2.7. Несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление ею своих функций.

5.2.8. Имеет заместителя из числа членов Правления. Заместитель председателя Комиссии является исполнительным директором и осуществляет рабочее руководство деятельностью Комиссии, имеет право первой подписи на финансовых документах, представляет интересы Комиссии без доверенности.

5.3. Правление Комиссии:

- определяет основные направления деятельности Комиссии;

- рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии;

- принимает коллегиальные решения большинством голосов.

Члены Правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам.

5.3.1. Решение Правления оформляется протоколом и утверждается Председателем Комиссии.

5.3.2. Правление Комиссии возглавляет Председатель Правления, являющийся одновременно Председателем Комиссии.

5.3.3. Правление Комиссии состоит из высококвалифицированных специалистов, работающих в комиссии, в количестве не более 7 человек.

5.4. Члены Комиссии являются государственными служащими и не вправе заниматься предпринимательской деятельностью и разглашать информацию, являющуюся конфиденциальной для регулируемых организаций.

6. Финансирование Комиссии

Финансирование Комиссии осуществляется за счет средств областного бюджета.

Расходы на содержание Комиссии возмещаются за счет отчислений, предусмотренных в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) регулируемых организаций.

7. Местонахождение Комиссии

г. Орел, пл. Ленина, д. 1.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»