ЗАКОН
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 08 января 1997 года N 20-ОЗ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Орловской областной Думой 6 декабря 1996 г.
{Утратил силу:
Закон Орловской области от 08.02.2005 г. N 487-ОЗ;
Изменения и дополнения:
Закон Орловской области от 18.03.1997 г. N 28-ОЗ;
Закон Орловской области от 01.08.1997 г. N 45-ОЗ;
Закон Орловской области от 22.06.1998 г. N 71-ОЗ;
Закон Орловской области от 04.12.1998 г. N 87-ОЗ;
Закон Орловской области от 28.12.1999 г. N 138-ОЗ;
Закон Орловской области от 13.06.2000 г. N 156-ОЗ;
См. также:
Закон Орловской области от 29.10.1996 г. N 13-ОЗ;
Постановление Главы администрации от 10.04.1997 г. N 203;
Постановление Главы администрации от 27.03.1998 г. N 158;
Постановление Главы администрации от 24.08.1998 г. N 461;
Постановление Главы администрации от 24.08.1998 г. N 462;
Постановление Главы администрации от 24.08.1998 г. N 464;
Постановление Главы администрации от 24.08.1998 г. N 465;
Постановление Главы администрации от 15.01.1999 г. N 24;
Постановление Главы администрации от 23.11.1999 г. N 514;
Постановление Главы администрации от 30.03.2000 г. N 146;
Постановление Коллегии администрации от 04.10.2002 г. N 150;
Постановление Коллегии администрации от 03.04.2002 г. N 48}
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом \"Об основах государственной службы Российской Федерации\" устанавливает порядок организации государственной службы и правовое положение государственных служащих Орловской области.
Действие настоящего Закона не распространяется на федеральных государственных служащих, осуществляющих свою деятельность на территории области.
1. Государственной должностью Орловской области является должность в областном Совете народных депутатов, в администрации области, в аппарате уполномоченного по правам человека области, в контрольно-счётной палате области, в избирательной комиссии области с установленными кругом обязанностей, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2. Государственные должности области подразделяются на государственные должности категории \"А\", государственные должности категории \"Б\" и государственные должности категории \"В\".
1. Государственными должностями категории \"А\" являются должности, установленные для непосредственного исполнения полномочий государственных органов области.
2. Лица, замещающие государственные должности категории \"А\", не являются государственными служащими. Вопросы, связанные со статусом лиц, замещающих государственные должности категории \"А\", настоящим законом не регулируются.
Государственными должностями категории \"Б\" являются должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих государственные должности категории \"А\".
Государственными должностями категории \"В\" являются должности, учреждаемые для обеспечения полномочий государственных органов области.
1. Под государственной службой области понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий и функций государственных органов области.
К государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий \"Б\" и \"В\".
2. Государственная служба на государственных должностях категории \"Б\" ограничена сроком, на который избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности категории \"А\".
Государственная служба на государственных должностях категории \"В\" не может ограничиваться сроком, на который избираются лица, замещающие государственные должности категории \"А\".
Государственным служащим области является гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счёт средств областного бюджета.
Государственная служба основывается на принципах:
верховенства Конституции Российской Федерации над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями и распоряжениями вышестоящих должностных лиц при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и областью;
самостоятельности Российской Федерации и области по предметам их исключительного ведения;
единства системы государственной власти;
разделения законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти;
равного доступа к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
обязательности для государственных служащих решений, принятых государственными органами и должностными лицами государственных органов в пределах их полномочий и в соответствии с законом;
единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;
профессионализма и компетентности государственных служащих;
гласности в осуществлении государственной службы;
ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
внепартийности и светского характера государственной службы;
стабильности кадров государственной службы в государственных органах области;
экономической, социальной и правовой защищённости государственных служащих.
Законодательство о государственной службе области состоит из Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) области и настоящего Закона (по тексту - Закон). Положения настоящего Закона не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) области. При внесении в федеральные акты изменений и дополнений до приведения областных актов в соответствие с ними применяются федеральные акты.
На государственных служащих распространяется действие трудового законодательства в части, не противоречащей законодательству о государственной службе.
1. Реестр государственных должностей области представляет собой перечень должностей в государственных органах области, классифицированных по категориям и группам.
2. Реестр государственных должностей утверждается областным Советом народных депутатов. Сведения о должностях в администрации области, в аппарате уполномоченного по правам человека области, контрольно-счётной палате области и в избирательной комиссии области включаются в реестр государственных должностей по представлению этих органов.
3. К реестру государственных должностей прилагаются перечень специализаций государственных должностей и квалификационные требования к государственным служащим.
В целях технического обеспечения деятельности государственных органов области в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям.
Глава администрации области, председатель областного Совета народных депутатов, уполномоченный по правам человека области, председатель контрольно-счётной палаты области, председатель избирательной комиссии области (по тексту - руководители государственных органов области) осуществляют руководство кадровой политикой соответствующих органов.
1. Органом по вопросам государственной службы в администрации области является управление (комитет, отдел) по вопросам государственной службы администрации области.
2. Органами по вопросам государственной службы в областном Совете народных депутатов, в аппаратах уполномоченного по правам человека области, контрольно-счётной палаты области, избирательной комиссии области являются соответствующие кадровые службы.
К компетенции органов по вопросам государственной службы области относятся:
организация проведения конкурсов на замещение высших, главных, ведущих и старших государственных должностей;
утверждение условий конкурсов на замещение государственных должностей;
организация обучения, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих;
организация формирования конкурсных, квалификационных и аттестационных комиссий;
организация проведения квалификационных экзаменов при поступлении на государственную службу; утверждение программ квалификационных экзаменов;
организация проведения аттестации государственных служащих; утверждение программ аттестации;
дача заключений в отношении лиц, назначаемых на государственные должности;
ведение реестра государственных служащих;
ведение личных дел государственных служащих;
разработка рекомендаций руководителям государственных органов области по кадровой политике;
подготовка проектов нормативных правовых по вопросам организации и прохождения государственной службы;
анализ эффективности системы государственной службы;
координация подготовки соответствующей статьи областного бюджета в части затрат на содержание областной государственной службы;
контроль за расходованием средств на финансирование областной государственной службы;
рассмотрение деклараций о доходах лиц, замещающих государственные должности;
контроль за исполнением законодательства о государственной службе;
иные полномочия и функции, установленные положениями об органах по вопросам государственной службы.
1. Руководителями государственных органов области утверждаются соответствующие положения об органах по вопросам государственной службы области.
2. В положениях об органах по вопросам государственной службы указываются порядок формирования, полномочия, функции, принципы организации их работы, а также иные вопросы, предусмотренные настоящим Законом.
Финансирование деятельности органов по вопросам государственной службы осуществляется за счёт средств областного бюджета.