ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 1997 года N 203
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ОБЛАСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
{Утратило силу:
Постановление Коллегии администрации от 13.08.2002 г. N 125;
Изменения и дополнения:
Постановление Главы администрации от 31.07.2001 г. N 349
См. также:
Закон Орловской области от 08.01.1997 г. N 20-ОЗ}
В связи с принятием Закона Орловской области "О государственной службе Орловской области" от 8.01.97 года N 20-О3 и постановлением главы областной администрации "Об изменениях в структуре администрации области" от 28.01.97 г. N 50 ПОСТАНОВЛЯЮ:
УТВЕРДИТЬ:
1. Положение об управлении сельского хозяйства и продовольствия Орловской области согласно приложению N 1.
2. Штатное расписание работников аппарата управления сельского хозяйства и продовольствия Орловской области согласно приложению N 2
3. Структуру аппарата управления сельского хозяйства и продовольствия, согласно приложению N 3.
Глава администрации Е. С. Строев
ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении сельского хозяйства и продовольствия Орловской области
1.1. Управление сельского хозяйства и продовольствия Орловской области в дальнейшем именуемое "управление", образованное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 1991 года N 81, Постановлением Главы администрации области от 4 апреля 1994 г. N 112
1.2. Управление является органом государственного и хозяйственного управления агропромышленным комплексом Орловской области с полным циклом производства, переработки и реализации продукции.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и хозяйственный расчетные счета, гербовую печать со своим наименованием, угловой штамп, фирменный бланк.
Управление может приобретать от своего имени имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.
1.4. Управление имеет юридический адрес: 302028, Орел, улица С. Шаумяна, д.35.
1.5. Управление проводит работу по координации деятельности предприятий и организаций сельского хозяйства, пищевой, мясной и молочной промышленности, по заготовкам продукции.
1.6. Управление осуществляет государственное и хозяйственное управление предприятиями и организациями сельского хозяйства, пищевой, мясной, молочной и иных перерабатывающих отраслей промышленности, строительными, ремонтными, снабженческими, транспортными, заготовительными, торговыми, проектными и другими предприятиями, организациями агропромышленного комплекса.
1.7. Управление в своей деятельности подчиняется администрации области и Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, руководствуется законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, решениями, постановлениями и распоряжениями областной Думы и администрации области, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, соблюдает законность и государственную дисциплину.
1.8. Затраты на содержание аппарата управления производятся за счет средств областного бюджета и, частично, за счет поступлений от хозяйственной деятельности. Материальное стимулирование работников управления осуществляется в соответствии с Положением об оплате труда, утвержденным начальником управления.
1о9, Структуру, предельную численность и фонд заработной платы работников аппарата утверждает Глава администрации области, штатное расписание - начальник управления.
2.1. Основными задачами управления являются:
-- создание благоприятных условий для эффективного развития сельского хозяйства и других отраслей агропромышленного комплекса;
- проведение аграрной реформы;
- организация подготовки кадров для агропромышленного комплекса;
- государственная поддержка сельских товаропроизводителей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
- содействие развитию аграрной науки и распространению новых технологий и новых методов хозяйствования;
- постоянное совершенствование хозяйственного механизма и производственно-экономических связей, способствующих обеспечению технологического и организационного единства агропромышленного комплекса;
- развитие внешнеэкономических связей предприятий и организаций агропромышленного комплекса.
3.1. Разработка концепций и основных направлений развития агропромышленного комплекса в условиях рыночной экономики. Подготовка вопросов, требующих решений областной Думы и администрации.
3.2. Прогнозирование развития и размещения отраслей агропромышленного комплекса. Разработка и осуществление мер, обеспечивающих устойчивое функционирование предприятий и организаций.
3.3. Организация подготовки и осуществления государственных и областных программ социального и экономического развития агропромышленного комплекса.
3.4. Изучение коньюктуры рынка, разработка ценовой политики, обеспечение установленных принципов ценообразования во всех отраслях АПК.
3,5. Разработка предложений и осуществление практических мер по формированию рыночной инфраструктуры в агропромышленном комплексе, материально-технической и финансовой поддержке АПК, подготовка предложений по регулированию кредитной политики, налогообложению и другим вопросам финансовой деятельности предприятий и организаций.
3.3. Проведение государственной инвестиционной политики в социальной сфере на селе.
3.7. Обеспечение ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3.8. Разработка и осуществление государственной программы реформирования АПК, подготовка соответствующих рекомендаций.
3.9. Содействие развитию крестьянских (фермерских) хозяйств, кооперативов, арендных, акционерных, совместных предприятий, подсобных сельских хозяйств промышленных предприятий, личных подсобных хозяйств граждан и других форм хозяйствования и предпринимательства.
3.10. Разработка методических рекомендаций и организация бухгалтерского учёта, оперативной, статистической отчётности и ревизионной работы.
3.11. Оказание методической и практической помощи предприятиям различных форм хозяйствования по совершенствованию тарификации, нормирования, организации и оплаты труда, отработка и проведение экспериментов по новым формам организации, оплаты труда и управления производством.
3.12. Организация и проведение областных выставок, аукционов, конкурсов, семинаров, участие в международном научно-техническом и экономическом сотрудничестве.
3.13. Организация подготовки кадров для агропромышленного комплекса, повышения их квалификации и переподготовки в условиях рыночной экономики.
3.14. Содействие развитию аграрной науки и распространению передовых технологий и новых методов хозяйствования.
3.15. Организация международного научно-технического и экономического сотрудничества, внешнеэкономической деятельности хозяйств, предприятий и организаций системы АПК. Организация и координация связей с зарубежными странами, международными экономическими и научными организациями, фирмами. Заключение межведомственных и отраслевых соглашений, приёмы иностранных делегаций и командировки за границу делегаций специалистов хозяйств, предприятий и организаций.
3.16. Организация работы по заключению контрактов по поставкам продукции в государственные ресурсы.
3.17. Организация контроля за соблюдением требований стандартов и технических условий при заготовках и поставках сельскохозяйственной и пищевой промышленной продукции. Определение порядка разрешения споров и разногласий, возникающих при оценке качества произведенной и реализованной продукции.
3.18. Формирование технической политики в АПК, организация агросервиса и консультационного обслуживания хозяйств и предприятий.
3.19. Разработка предложений по проведению земельной реформы, различных форм хозяйствования на земле.
3.20. Воспроизводство плодородия почв и реализация мероприятий по охране окружающей среды.
3.21. Внедрение в производство новых сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, высокопродуктивных пород, типов, линий и гибридов животных, интенсивных ресурсосберегающих и безотходных технологий, новых видов продукции и методов организации производства, обработку и переработку отходов производства и потребления.
3.22. Организация семеноводства, сортоиспытания, сортообновления, производство и реализация посадочного материала.
3.23. Обеспечение государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных актов и проведением мероприятий по защите растений, качеством семенного и посадочного материала, техническим состоянием машинно-тракторного парка и оборудования, соблюдением ветеринарного устава и осуществление мер по охране и защите животных, проведением карантинных мероприятий.
3.24. Организация племенного дела.
3.25. Организация ветеринарно-санитарного надзора, обеспечивающего выпуск доброкачественных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов и сырья животного происхождения.
3.26. Осуществление правового обеспечения аграрных реформ и развития рыночных отношений в АПК.
3.27. Осуществление мер по улучшению правовой работы на предприятиях, в учреждениях и организациях системы АПК.
3.28. Распределение в установленном порядке выделенных бюджетных средств, предназначенных на развитие производства и другие мероприятия, оплачиваемые за счет средств госбюджета.
3.29. Организация работы по управлению государственными предприятиями, входящими в АПК: заключение контрактов с руководителями, утверждение уставов, заключение договоров аренды имущества, учредительных договоров, координация хозяйственной деятельности.
3.30. Управление в соответствии с решениями Правительства РФ и областной Думы распоряжается и управляет государственным имуществом, относящимся к федеральной и областной собственности, в пределах своей компетенции издает приказы и инструкции, даёт указания, обязательные для предприятий, учреждений и организаций АПК, организует и проверяет их исполнение.
4.1. Информационное обеспечение сельских товаропроизводителей и предприятий АПК по конъюнктуре рынка и биржевой деятельности.
4.2. Организация заключения договоров, контрактов по реализации продукции в федеральный и областной продовольственные фонды под бюджетные ассигнования и по другим каналам.
4.3. Организация фирменной торговли, посреднической деятельности по сказанию услуг в реализации продукции, обеспечению материально-техническими и сырьевыми ресурсами предприятий АПК, фермерских, личных подсобных хозяйств и населения области.
4.4. Развитие взаимовыгодных производственных и экономических связей между сельскими товаропроизводителями и перерабатывающими, обслуживающими предприятиями АПК.
4.5. Создание с долевым участием управления государственно-кооперативных, государственно-акционерных и других формирований.
4.6. Организация работы с ценными бумагами акционерных предприятий АПК, заключение трастовых договоров с фондом имущества и сельскими товаропроизводителями на управление принадлежащих им акций приватизированных предприятий АПК.
4.7. Обеспечение кооперативных связей в целях производственного, научно-технического развития предприятий АПК и фермерских хозяйств, осуществление внешнеэкономических связей.
4.8. Разработка технико-экономического обоснования строительства объектов, проектно-сметной документации на новое строительство, реконструкцию и капитальный ремонт основных фондов.
4.9. Осуществление рекламной и издательской деятельности.
4.10. Управление участвует в работе областного и районного Комитетов по управлению государственным имуществом, фондов имущества, инвестиционных фондов в установленном Законом порядке по вопросам приватизации имущества государственных предприятий.
4.11. Управление вправе осуществлять и другие виды деятельности, не запрещенные законодательством.
5.1. Руководство управлением осуществляет начальник, назначенный Главой администрации области по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
5.2. Заместители начальника Управления назначаются Главой администрации области, начальники районных управлений сельского хозяйства и продовольствия - районными Главами администраций по согласованию с начальником управления области.
5.3. Начальник управления:
- осуществляет руководство деятельностью управления, обеспечивает выполнение решений коллегии, несет ответственность за состояние дел в агропромышленном комплексе;
- определяет функции структурных подразделений и служб, устанавливает должностные обязанности своих заместителей, других руководителей, специалистов, работников аппарата;
- в соответствии с законодательством назначает на должность и увольняет работников аппарата управления, а также в установленном порядке принимает и увольняет (заключает контракты) руководителей государственных предприятий и организаций, непосредственно подчиненных управлению, применяет к этим работникам меры поощрения и налагает на них взыскания;
- принимает решение о командировках работников аппарата, включая заграничные деловые поездки;