ЗАКОН
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 29 октября 1996 года N 13-ОЗ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Орловской областной Думой 23 августа 1996 г.
{Утратил силу:
Закон Орловской области от 15.08.2007 г. N 695-ОЗ; НГР: ru57000200700187
Изменения и дополнения:
Закон Орловской области от 03.10.2002 г. N 284-ОЗ; НГР: ru57000200200162
Закон Орловской области от 25.06.2003 г. N 339-ОЗ; НГР: ru57000200300082
Закон Орловской области от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ; НГР: ru57000200600075
См. также:
Закон Орловской области от 08.01.1997 г. N 20-ОЗ; НГР: ru57000199700005}
(В ред. Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 339-ОЗ).
Контрольно-счетная палата Орловской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом финансового контроля, образуемым Орловским областным Советом народных депутатов (далее - областной Совет) и подотчетным ему.
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Орловской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Орловской области.
Контрольно-счетная палата имеет официальные бланки и печать с изображением герба Орловской области и своим наименованием.
Местонахождение Контрольно-счетной палаты - г. Орел".
(В ред. Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 339-ОЗ).
Задачами Контрольно-счётной палаты являются:
а) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
б) определение эффективности и целесообразности расходов бюджетных средств и использования областной собственности;
в) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
г) финансовая экспертиза проектов законов Орловской области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в части взаимоотношений с областным бюджетом;
д) анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
е) контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета, бюджетов областных внебюджетных фондов в Главном управлении Центрального банка РФ по Орловской области, уполномоченных банках и других финансово- кредитных учреждениях области;
ж) регулярное представление Орловскому областному Совету народных депутатов информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и результатах, проводимых контрольных мероприятий;
з) контроль за законностью и целевым использованием средств, полученных хозяйствующими субъектами, бюджетными организациями и муниципальными образованиями из областного бюджета;
и) регулярное представление областному Совету и Губернатору области информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий;
к) анализ нарушений, допускаемых при пользовании льготами по налогам и сборам, а также эффективности установления этих льгот.
Контрольно-счётная палата осуществляет контроль за исполнением областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, бюджетов территорий области, в пределах средств, выделяемых из областного бюджета, на основе принципов законности, объективности, гласности и самостоятельности.
(В ред. Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 339-ОЗ).
Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты.
В целях технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты в ее штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям.
Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются постановлением областного Совета по представлению председателя Контрольно-счетной палаты, согласованному с комитетом по бюджету, налогам и экономической реформе, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание Контрольно-счетной палаты.
Должностные обязанности между работниками Контрольно-счетной палаты распределяются председателем Контрольно-счетной палаты.
Председатель Контрольно-счётной палаты назначается на должность Орловским областным Советом народных депутатов на срок полномочий Орловского областного Совета народных депутатов. Постановление о назначении председателя Контрольно-счётной палаты принимается областным Советом народных депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов Орловского областного Совета народных депутатов (В ред. Закона Орловской области от 03.10.2002 г. N 284-ОЗ).
Председателем Контрольно-счётной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики и финансов.
Председатель Контрольно-счётной палаты не может состоять в родственных отношениях с Губернатором области и председателем Орловского областного Совета народных депутатов, прокурором области, председателем областного суда и председателем арбитражного суда Орловской области. (В ред. Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 339-ОЗ).
Председатель Контрольно-счетной палаты:
а) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты и настоящим Законом;
б) представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях;
в) представляет областному Совету кандидатуры на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты;
г) представляет областному Совету отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
д) выполняет другие полномочия в соответствии с настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты. (В ред. Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 339-ОЗ).
Председатель Контрольно-счётной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Орловского областного Совета народных депутатов, его комитетов и комиссий, в заседаниях Коллегии области. (В ред. Законов Орловской области от 25.06.2003 г. N 339-ОЗ; от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ).
Председатель Контрольно-счётной палаты не может быть депутатом Орловского областного Совета народных депутатов, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Аудиторами Контрольно-счётной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Контрольно-счётной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных и расходных статей бюджетов, объединенных единством назначения. Конкретное направление деятельности аудитора устанавливает председатель Контрольно-счётной палаты.
Аудиторами Контрольно-счётной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов.
Аудиторы назначаются на должность Орловским областным Советом народных депутатов по представлению председателя Контрольно-счётной палаты на срок полномочий Орловского областного Совета народных депутатов. Постановление Орловского областного Совета народных депутатов о назначении аудитора Контрольно-счётной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов областного Совета народных депутатов (В ред. Закона Орловской области от 03.10.2002 г. N 284-ОЗ).
Вакантная должность аудитора Контрольно-счетной палаты должна быть замещена в течение двух месяцев со дня открытия вакансии. (В ред. Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 339-ОЗ).
Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции самостоятельны и в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области несут персональную ответственность за результаты своей деятельности. (В ред. Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 339-ОЗ).
Аудиторы Контрольно-счётной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Орловского областного Совета народных депутатов, его комитетов и комиссий, в заседаниях Коллегии области. (В ред. Законов Орловской области от 25.06.2003 г. N 339-ОЗ; от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ).
Аудиторы Контрольно-счётной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности.
Права, обязанности и ответственность сотрудников Контрольно-счётной палаты, а также условия прохождения ими службы определяется законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, Законом Орловской области "О государственной службе Орловской области" и иными нормативными правовыми актами. (В ред. Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 339-ОЗ).
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего закона, Контрольно-счётная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, что предусматривает:
а) организацию и проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году;
б) проведение ревизий и проверок по отдельным разделам и целевым статьям областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также местных бюджетов в части средств, выделяемых из областного бюджета в виде субвенций и дотаций, использованию государственной собственностью области (В ред. Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 339-ОЗ);
в) экспертизу проектов областного бюджета, и иных законов Орловской области, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансов Орловской области (В ред. Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 339-ОЗ);
г) исследование и анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в областной Совет и Губернатору области предложений по устранению недостатков, а также по совершенствованию областного бюджетного законодательства (В ред. Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 339-ОЗ);
д) подготовку и представление в областной Совет и Губернатору области заключений по исполнению областного бюджета, использованию государственного имущества области и средств территориальных государственных внебюджетных фондов в отчетном году (В ред. Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 339-ОЗ);
е) подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Орловской области и местного самоуправления (В ред. Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 339-ОЗ).
Контрольно-счётная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются ее председателем исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, эффективного использования областной собственности (имущества) с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счётной палаты.
Планирование осуществляется на основе действующих и разрабатываемых Контрольно-счётной палатой для этих целей технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
Обязательному включению в планы и программы работы Контрольно-счётной палаты подлежат поручения Орловского областного Совета народных депутатов, письменные обращения не менее одной пятой от общего числа депутатов Орловского областного Совета народных депутатов.
Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Контрольно-счётной палаты подлежат запросы комитетов Орловского областного Совета народных депутатов, главы администрации области, депутатов областного Совета народных депутатов, органов местного самоуправления.
Проект годового плана работы Контрольно-счётной палаты рассматривается и утверждается Орловским областным Советом народных депутатов перед началом финансового года.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений Орловского областного Совета народных депутатов, обращений не менее одной пятой от установленного числа депутатов областного Совета, распоряжений Губернатора области (В ред. Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 339-ОЗ).
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счётной палаты, распределение обязанностей между аудиторами, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности, подготовки и представления Орловскому областному Совету народных депутатов, исполнительным органам государственной власти области и местного самоуправления, предприятиям, организациям и учреждениям отчетов о работе, актов проверок и ревизий, представлений и предписаний, заключений и предложений, других документов определяется регламентом Контрольно-счётной палаты, утверждаемым областным Советом народных депутатов.
Контрольные полномочия Контрольно-счётной палаты распространяются на все государственные органы области (в том числе их аппараты) и учреждения Орловской области, на областные внебюджетные фонды, а также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово- кредитные учреждения, их союзы и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, в части использования областной собственности, полученных средств из областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также предоставленных областным Советом народных депутатов налоговых и иных льгот и преимуществ.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счётной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, использованием областной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных Орловским областным Советом народных депутатов налоговых и иных льгот и преимуществ.