Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2016 года N 749-п



О внесении изменений в государственную программу "Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области" (2014 - 2020 годы)

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 27.12.2018 N 731-п
____________________________________________________________________



В соответствии с Законом Брянской области от 21 декабря 2016 года N 111-З "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года N 608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области

постановляет:

1. Внести изменения в государственную программу "Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области" (2014 - 2020 годы), утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 833-п "Об утверждении государственной программы "Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области" (2014 - 2020 годы)" (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 31 марта 2014 года N 132-п, от 26 мая 2014 года N 213-п, от 21 июля 2014 года N 331-п, от 4 августа 2014 года N 361-п, от 1 декабря 2014 года N 540-п, от 22 декабря 2014 года N 612-п, от 29 декабря 2014 года N 684-п, от 2 марта 2015 года N 76-п, от 24 апреля 2015 года N 165-п, от 13 июля 2015 года N 314-п, от 18 августа 2015 года N 397-п, от 26 октября 2015 года N 517-п, от 18 декабря 2015 года N 630-п, от 25 декабря 2015 года N 707-п, от 5 февраля 2016 года N 76-п, от 25 апреля 2016 года N 233-п, от 16 мая 2016 года N 258-п, от 1 августа 2016 года N 405-п, от 8 августа 2016 года N 427-п, от 5 сентября 2016 года N 481-п, от 16 ноября 2016 года N 568-п, от 19 декабря 2016 года N 665-п), изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Брянской области:

от 24 марта 2014 года N 114-п "Об утверждении программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Брянской области" (2014 - 2015 годы)";

от 29 мая 2015 года N 245-п "О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 24 марта 2014 года N 114-п "Об утверждении программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Брянской области" (2014 - 2015 годы)".

3. Данное постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

4. Опубликовать постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети Интернет.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Мокренко Ю.В.



Губернатор
А.В.Богомаз



Приложение
к постановлению Правительства
Брянской области
от 30 декабря 2016 г. N 749-п


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области" (2014 - 2020 годы)

     
ПАСПОРТ
государственной программы "Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области" (2014 - 2020 годы)


Наименование государственной программы


"Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области" (2014 - 2020 годы).

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент строительства и архитектуры Брянской области.

Соисполнители государственной программы

Автономная некоммерческая организация "Брянский областной жилищный фонд" (по согласованию);

департамент здравоохранения Брянской области;

государственная строительная инспекция Брянской области;

департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области;

управление имущественных отношений Брянской области;

органы местного самоуправления Брянской области (по согласованию).

Перечень подпрограмм

"Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве" (2014 - 2020 годы);

"Развитие малоэтажного строительства на территории Брянской области" (2014 - 2020 годы);

"Реабилитация населения и территории Брянской области, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (2014 - 2020 годы);

"Развитие социальной и инженерной инфраструктуры Брянской области" (2014 - 2020 годы);

"Автомобильные дороги" (2014 - 2020 годы);

"Безопасность дорожного движения в Брянской области" (2014 - 2015 годы);

"Государственный строительный надзор Брянской области" (2014 - 2020 годы);

"Стимулирование развития жилищного строительства в Брянской области" (2017 - 2020 годы).

Цели государственной программы


Реализация единой государственной политики в сфере строительства, архитектуры, государственной жилищной политики; повышение эффективности и безопасности функционирования автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения.

Задачи государственной программы


Осуществление единой государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики;

осуществление государственной поддержки граждан в улучшении жилищных условий;

развитие малоэтажного жилищного строительства;

создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на территории Брянской области, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС;

газификация населенных пунктов и объектов социальной инфраструктуры, модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

развитие и модернизация сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения;

повышение безопасности дорожного движения;

осуществление государственного строительного надзора за соблюдением градостроительного законодательства при возведении объектов капитального строительства;

реализация мероприятий по стимулированию развития жилищного строительства в Брянской области.

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014 - 2020 годы.


Объем ассигнований на реализацию государственной программы


2014 год - 3454853442,83 рубля;

2015 год - 3535953514,08 рубля;

2016 год - 5007310331,63 рубля;

2017 год - 3357221136,60 рубля;

2018 год - 3362787971,61 рубля;

2019 год - 3891574866,31 рубля;

2020 год - 3891574866,31 рубля.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Показатели результативности и эффективности реализации государственной программы и конечные результаты реализации программы приведены в приложении 1 к государственной программе.

Введение


В соответствии с Указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года N 65 "Об утверждении Положения о департаменте строительства и архитектуры Брянской области" департамент строительства и архитектуры Брянской области (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти Брянской области, осуществляющим проведение на областном уровне государственной политики в сфере капитального строительства, градостроительства, архитектуры на территории Брянской области.

Департамент выполняет функции областного государственного заказчика по реализации инвестиционных программ и инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств.

В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Брянской области, законами Брянской области, нормативными правовыми актами Правительства Брянской области, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также Положением о департаменте.

1. Характеристика текущего состояния строительной отрасли и дорожного хозяйства Брянской области


На протяжении последних лет на территории Брянской области наблюдается устойчивая динамика роста ввода жилья:

в 2014 году - 550,7 тыс. кв. м;

в 2015 году - 644,3 тыс. кв. м.

Обеспечение доступности приобретения жилья для всех категорий населения области является одним из основных факторов повышения уровня и качества жизни, снижения в обществе социальной напряженности, а также создания эффективных стимулов для накопления средств населения и повышения его инвестиционной активности. Жилищная проблема - одна из наиболее острых социальных проблем всех регионов современной России, в том числе и Брянской области. Право собственности на жилье, а также рынок жилья стали неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере.

Кардинальным образом изменилась структура жилищного фонда Брянской области по формам собственности, сформирован новый слой собственников жилья как социальная база жилищной реформы. Радикальные изменения произошли в жилищном строительстве. Основную роль здесь стали играть частные и индивидуальные застройщики.

Вместе с тем наряду с положительными результатами преобразований пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания.

Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей с достаточно высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.

В целях повышения доступности жилья для населения необходимо обеспечить условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, рыночной и административной государственной инфраструктуры, а также оказать бюджетную поддержку в приобретении жилья молодым семьям и социально незащищенным категориям граждан.

Однако даже ограниченный платежеспособный спрос населения на жилье превышает предложение жилья на рынке, что приводит к постоянному росту цен на жилье. В этой ситуации большая часть жилищного строительства финансируется непосредственно за счет средств населения, слабо развито кредитование застройщиков на цели жилищного строительства. Недостаточные объемы жилищного строительства отражают низкую эффективность этого сектора экономики, высокие административные барьеры на рынке и высокую степень его монополизации.

Необходимо обеспечить условия для существенного роста объемов жилищного строительства с целью увеличения предложения жилья на конкурентном рынке в соответствии с ростом платежеспособного спроса населения.

Жилищно-коммунальное хозяйство в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью и требует привлечения больших инвестиций для модернизации и развития. Проблема усугубляется наличием большой задолженности в отрасли, образовавшейся в первую очередь в результате невыполнения своих обязательств бюджетами всех уровней.

Проблемами, сдерживающими жилищное строительство, являются:

отсутствие земельных участков, обеспеченных инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой.

Создание указанных объектов ведется за счет застройщиков, что влечет значительное увеличение стоимости жилья. Необходимо развитие новых механизмов привлечения средств частных застройщиков в создание инженерной инфраструктуры. Не эффективна система ипотечного жилищного кредитования. Основными претензиями заемщиков к системе ипотечного кредитования являются:

высокие процентные ставки по кредитам;

необходимость залога: кроме приобретаемого жилья требуется залог имеющегося у заемщика или третьих лиц жилья или другой недвижимости;

высокий первоначальный взнос;

обеспечение области и муниципальных образований градостроительной документацией.