Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"


БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 27 июля 2016 года N 465

Об утверждении генерального плана города Брянска



В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Брянска, Положением о публичных слушаниях в городе Брянске, принятым Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 06.10.2005 N 170-п, Постановлением Брянской городской администрации от 29.12.2015 N 4509-п "О согласии с проектом генерального плана города Брянска и направлении его в Брянский городской Совет народных депутатов на утверждение", учитывая результаты публичных слушаний, Брянский городской Совет народных депутатов

решил:

1. Утвердить прилагаемый генеральный план города Брянска.

2. Установить срок действия генерального плана города Брянска на период до 2053 года.

3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.


Глава города Брянска
А.А.Хлиманков


Утвержден
Решением Брянского
городского Совета
народных депутатов
от 27 июля 2016 года N 465


ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ГОРОДА БРЯНСКА


Раздел I. ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

     
ВВЕДЕНИЕ

Настоящий градостроительный документ разработан на основании муниципального контракта по заказу Брянской городской администрации.

Действующий генеральный план города Брянска выполнен в 1994 году с проектным сроком до 2015 года на расчетную численность населения 500 - 600 тыс. человек ("Гипрогор", Москва).

Изменения по основополагающим социально-экономическим, градостроительным и строительным вопросам, произошедшие за последние годы, принятые меры к усовершенствованию административных органов власти городов и регионов России, одобренные в новой редакции Градостроительный и Земельный кодексы Российской Федерации сформировали новые требования к пространственному развитию территорий.

Новая разработка вызвана необходимостью создания современного градостроительного документа, которым Брянская городская администрация сможет руководствоваться в меняющихся социально-экономических условиях.

В основу разработки положено новое представление о генеральном плане как о прогнозном документе, отражающем объективные процессы в жизни города.

Генеральный план города Брянска выполнен в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области.

В основу генерального плана города Брянска положены документы о прогнозах развития города, принятые на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

При разработке проекта принимаются во внимание:

- Региональные нормативы градостроительного проектирования Брянской области, утвержденные Постановлением администрации Брянской области от 04.12.2012 N 1121.

- Схема территориального планирования Брянской области, утвержденная Постановлением администрации Брянской области от 14.06.2011 N 528.

- Стратегия социально-экономического развития Брянской области до 2025 года, утвержденная Постановлением администрации Брянской области от 20.06.2008 N 604.

- Стратегия социально-экономического развития города Брянска на период до 2025 года, утвержденная Постановлением Брянской городской администрации от 10.04.2012 N 785-п.

- Целевые программы, охватывающие социальную, экономическую и экологическую сферы развития города, инженерно-транспортные системы.

Проектные предложения выполнены с учетом произведенных отводов и проектов застройки, полученных в городе.

В генеральном плане города Брянска определены следующие сроки его реализации:

- расчетный срок, на который рассчитаны все планируемые мероприятия (ориентировочно 2033 - 2035 гг.);

- первый этап развития, на который планируются первоочередные мероприятия (ориентировочно 2023 - 2025 гг.);

- перспективный срок реализации генерального плана - до 30 - 40 лет (2043 - 2053 гг.).

Проектные решения генерального плана города Брянска являются основанием для разработки документации по планировке территории города, а также территориальных и отраслевых схем размещения отдельных видов строительства, развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры, охраны окружающей среды и учитываются при разработке Правил землепользования и застройки.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКИ

Генеральный план - документ территориального планирования, который является пространственным отображением программы (стратегии) социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, программных документов развития городского округа и определяет стратегию градостроительного развития городского округа.

Генеральный план является градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территории городского округа, функциональное зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.

Целью территориального планирования развития городского округа является обеспечение градостроительными средствами роста качества жизни населения, учета интересов юридических и физических лиц при определении назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, а также другие требования к развитию территории на расчетный срок утверждения генерального плана - не менее 20 лет.

На пути к достижению поставленных целей в генеральном плане города Брянска решаются следующие задачи:

- сохранение историко-культурного, ландшафтного и архитектурно-пространственного своеобразия города;

- определение функционального назначения и параметров использования городских земель;

- определение планируемых объемов и структуры нового жилищного строительства, а также его размещение на территории города;

- планирование реконструкции и развития застроенных территорий;

- выработка стратегии размещения производственных зон в городе в целях повышения эффективности использования их территории и улучшения состояния окружающей среды;

- реорганизация инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры;

- организация городского пространства исходя из совокупности природно-экологических и санитарно-гигиенических факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий.

2. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Темпы развития города в значительной степени будут определяться условиями инвестиционной политики, проводимой на его территории, действиями государственных, региональных и местных органов власти в поиске и привлечении средств из федеральных и международных фондов, из отечественного и иностранного частного сектора.

Создание благоприятного инвестиционного климата - одна из основных задач областной и городской администраций.

В последние годы в большинстве регионов было сформировано инвестиционное законодательство, предоставляющее ряд льгот для потенциальных инвесторов. Однако, как правило, основной сложностью реализации инвестиционных проектов является отсутствие конкретной точки приложения этих средств, а именно отсутствие подготовленных площадок для размещения крупных инвестиционных проектов.

Таким образом, ключевой задачей для Правительства Брянской области и городского округа Брянск является выделение конкретных площадок для стратегических инвесторов и обеспечение их инженерной инфраструктурой.

В свете решения поставленных задач в генеральном плане города Брянска выполнен комплексный анализ территории, намечены мероприятия по повышению эффективности ее использования, что позволяет выявить площадки, наиболее привлекательные для освоения.

Предлагаемые в генеральном плане города Брянска площадки жилищного, общественно-делового и производственного строительства предусматривают комплексное использование территории со строительством коммунальной, дорожно-транспортной, инженерно-транспортной инфраструктуры в соответствии с действующими нормативами, что позволяет им войти в число экспериментальных инвестиционных проектов в рамках реализации государственных и региональных программ и проектов, в том числе приоритетного национального проекта "Жилье" и государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на 2013 - 2020 годы.

Генеральный план города Брянска, учитывая возможность роста инвестиций, предусматривает резервы территориального развития городского округа.

3. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГОРОДЕ

В настоящее время Брянск - муниципальное образование, в соответствии с Законом Брянской области наделенное статусом городского округа.

Город Брянск располагается в центральной части России на расстоянии 379 км к юго-западу от Москвы. Территория города составляет 18,7 тыс. га.

Брянская область, центром которой является город Брянск, граничит с двумя государствами и четырьмя субъектами Российской Федерации: на западе - с Республикой Беларусь (Гомельской и Могилевской областями), на юге и юго-западе - с Украиной (Черниговской и Сумской областями), на севере - со Смоленской, на северо-востоке - с Калужской, на востоке - с Орловской, на юго-востоке с Курской областями.

Город занимает выгодное транспортно-географическое положение, располагаясь на кратчайших транспортных путях, соединяющих Москву через Украину с Западной Европой, а Санкт-Петербург - с южными районами России, и обеспечен всеми видами современного транспорта.

В 1994 году в городе Брянске введен в действие новый, расположенный на международной воздушной трассе R-22, аэропорт "Брянск", которому в 1995 году присвоен статус международного.

Современный Брянск - крупный индустриальный, образовательный и культурный центр, крупный железнодорожный узел.

Внешние связи Брянска определяются его исключительно важным транспортным положением на пересечении семи магистральных железнодорожных направлений и автомагистрали Москва - Киев.

В городе сосредоточен ряд крупных промышленных предприятий транспортного и строительного машиностроения, металлообработки, электронной, легкой и пищевой промышленности, производства стройматериалов.

Численность населения Брянского городского округа составляет третью часть населения Брянской области, около половины ее городского населения.

При населении в 430 тыс. человек город Брянск занимает значительно большую территорию, чем другие города такой же людности.

Его четыре внутригородских административных района (Советский, Бежицкий, Володарский, Фокинский) отделены друг от друга реками и оврагами, а протяженность города с запада на восток составляет более 20 км, что, с одной стороны, благодаря природному каркасу и историческому становлению каждого из районов создает неповторимый облик города, с другой стороны, серьезно осложняет организацию инженерно-транспортного обустройства и социального обслуживания территории городского округа.

4. ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ГОРОДА

Устойчивое развитие территории Брянской области может быть достигнуто за счет формирования зон и центров концентрации градостроительной активности, что создаст предпосылки для обустройства глубинных территорий области.

Особое значение приобретает проблема гармонизации среды обитания за счет реорганизации зоны интенсивной урбанизации, расположенной в северо-восточной части области.

В рамках разработки Стратегии социально-экономического развития Брянской области до 2025 года разработана Стратегическая доктрина формирования на территории Брянской области в зоне тяготения к транспортному коридору N 2 "Запад - Восток" Западной логистической платформы (ЗЛП) Центрального федерального округа (ЦФО).

Основной целью разработки Стратегической доктрины явилось обоснование целесообразности создания на территории Брянской области транспортно-логистического комплекса (ТЛК) и формирования на его основе региональной транспортно-логистической системы (РТЛС), интегрированной в ЗЛП ЦФО в соответствии с ролью Брянской области в составе РФ как "Промышленной и транспортно-логистической территории "Центр - Запад" и стратегическими сценариями долгосрочного развития региона.

В соответствии с СТП Брянской области г. Брянск определяется как главный полюс роста, наиболее развитый и перспективный для дальнейшего развития планировочный узел Брянской многофункциональной индустриально-логистической территориально-планировочной системы.

В пределах данной территории формируется зона опережающего развития со специализацией на развитии транспортно-логистической деятельности и промышленного комплекса.

Стратегией социально-экономического развития Брянской области к 2025 году предусматривается размещение ряда объектов стратегического планирования, планируется создание 10 крупных индустриальных площадок, 4 агропромышленных парков, 2 технопарков, 12 логистических центров, 2 многофункциональных парков, значительная часть которых предлагается к размещению в г. Брянске и в непосредственной близости от него.

Таким образом, экономико-географическое расположение города Брянска, имеющиеся ресурсы, созданный научно-производственный потенциал и транспортные связи города в сочетании со статусом областного значения являются факторами, определяющими г. Брянск как ведущий центр концентрации градостроительной активности, участвующий в реализации стратегических задач развития не только Брянской области, но и западной части ЦФО и Центрального экономического района Центральной России.

Ниже представлены возможные направления развития города, реализация которых будет зависеть от ситуации в стране, активности органов управления области и города, хозяйствующих субъектов и населения города.

Таблица 4.1

Основные направления развития города Брянска

Виды хозяйственной деятельности

Направления хозяйственной деятельности

НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Укрепление материально-технической базы научно-исследовательских учреждений; разработка новых эффективных технологий;
- интеграция науки, образования и производства для создания конкурентоспособной наукоемкой продукции, создание технопарков и индустриальных парков;
- формирование единой информационной среды на основе современных телекоммуникационных технологий;
- развитие международного сотрудничества, внешнеэкономической и инновационной деятельности,
- проведение совместных комплексных научных исследований в рамках международных, федеральных и региональных программ и соглашений;
- внедрение инновационных проектов, реализация которых возможна в других регионах России;
- создание и развитие объектов инновационной инфраструктуры: центра инновационных технологий, центров коллективного пользования, центра консалтинговых услуг;
- дальнейшее развитие и совершенствование производственной базы города;
- обновление и модернизация основных производственных фондов;
- возвращение позиций в сфере производства электронного оборудования и информационных технологий, что можно сделать посредством привлечения внешних инвесторов;
- выпуск опытных образцов рыночной продукции по инновационным проектам, освоение их серийного производства;
- развитие высокотехнологичных производств электротехнической и электронной промышленности на основе научно-производственной базы, ядром которой являются предприятия ОПК: ОАО НИИ "Изотерм", ОАО "Анод-центр", ОАО "Литий", ФГУП "Брянский электромеханический завод", ЗАО "Группа Кремний ЭЛ", ООО "Тембр", ОАО "Монолит";
- развитие производственно-логистического кластера на базе дальнейшего развития и диверсификация машиностроения (прежде всего за счет инвестиционного машиностроения);
- формирование индустриальной зоны и технопарков различной тематики, связанных с перспективными направлениями хозяйственной деятельности города;
- развитие базы стройиндустрии на местном сырье;
- дальнейшее развитие предприятий деревообрабатывающей, легкой и пищевой промышленности;
- дальнейшее развитие предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции прилегающих районов;
- развитие малого предпринимательства;
- организация учреждений производственного и сельскохозяйственного маркетинга;
- формирование инфраструктуры малого предпринимательства регионального уровня (бизнес-инкубаторов и др.);
- строительство межрегионального выставочного центра

ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Использование Брянского транспортного узла в международном сотрудничестве с возможностью подключения к логистической сети международного типа;
- формирование в Брянском транспортном узле на базе железнодорожной товарной грузовой станции Брянск II, автомобильного таможенного терминала "Совтрансавто-Брянск-холдинг" и международного Брянского аэропорта мультимодального транспортно-логистического центра (МТЛЦ);
- обеспечение интеграции независимых транспортных, посреднических, производственных (крупных грузоотправителей), банковских, торговых, сервисных и других компаний в рамках объединенной организационно-экономической структуры МТЛЦ, создание ЗАО "Корпорация "Брянский МТЛЦ";
- формирование крупного транспортно-логистического комплекса в п. Белые Берега;
- обслуживание грузовых и пассажирских перевозок, модернизация транспорта;
- обслуживание внутригородских и внегородских пассажирских перевозок;
- совершенствование магистральной улично-дорожной сети, транспортное строительство;
- развитие сети автостоянок и многоярусных гаражей;
- расширение сети автосервиса;
- развитие служб обеспечения транспортной деятельности, обеспечение безопасности дорожного движения

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПОДГОТОВКА КАДРОВ

Обеспечение качественного профессионально-технического образования как ключевого конкурентного преимущества Брянска по сравнению с соседними регионами;
- подготовка научных кадров высшей квалификации по приоритетным направлениям научно-технической, образовательной, инновационной деятельности;
- создание системы углубленной специализированной подготовки будущих специалистов;
- укрепление материально-технической базы профессиональных учебных заведений, введение новых учебных специальностей для подготовки научных и инженерных кадров, специалистов по маркетингу, бизнес-планированию, менеджменту, трансферту технологий, рекламе и других;
- создание в городе единой образовательной среды;
- расширение системы дистанционного образования и развитие библиотечного комплекса;
- обеспечение тесной связи образовательных учреждений с научными организациями;
- организация семинаров, научных школ, учебных курсов и развитие международных студенческих школ

СОХРАНЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ

Сохранение культурного наследия города, создание историко-архивного центра;
- комплексная реконструкция исторического центра с акцентированием главных узловых элементов;
- реставрация и модернизация жилищного фонда, социальных и культурно-бытовых зданий и сооружений;
- развитие инженерно-строительной и реставрационной базы

РЕКРЕАЦИОННО-ТУРИСТИЧЕСКАЯ

Отдых, туризм (условия развития: уникальное историческое наследие города; благоприятное географическое положение и транспортное обеспечение);
- развитие служб обеспечения рекреационно-туристической деятельности (организационно-хозяйственного и общественного обслуживания);
- развитие ООПТ, городских лесов, озелененных территорий, парков

ВНУТРИГОРОДСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ

Создание в Брянске достойной среды обитания, повышение качества уровня жизни нынешнего и будущих поколений;
- совершенствование планировочной организации и архитектурного облика города;
- повышение уровня благоустройства и озеленения города;
- совершенствование внутригородского сервисного обслуживания с целью повышения его инвестиционной привлекательности, комфортности проживания населения;
- поддержка молодых семей, содействие экономической самостоятельности, занятости и профориентации молодежи;
- развитие служб социальной поддержки, в том числе населения старше трудоспособного возраста;
- обеспечения разнообразного образования и досуга молодежи;
- развитие социальной инфраструктуры города, укрепление ее материально-технической базы;
- улучшение качества и повышение разнообразия типов жилья;
- осуществление комплекса работ по реконструкции жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства на основе внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий;
- развитие сетей энергоснабжения, водоснабжения и автомобильных дорог, стимулирующих строительство;
- модернизация и развитие средств связи;
- повышение уровня обеспеченности населения всеми видами культурно-бытового обслуживания при условии минимальной временной доступности;
- строительство объектов здравоохранения, культуры и спорта, оснащение их современным оборудованием и техникой, формирование специализированных центров;
- реализация комплекса мер по социальной защите работников научно-технической сферы и молодых специалистов в организациях города для привлечения интеллектуального потенциала;
- обеспечение экологического контроля и безопасности населения

АДМИНИСТРАТИВНО-ДЕЛОВАЯ

Активизация деятельности органов местного самоуправления в инновационном процессе;
- формирование нормативно-правового и информационного обеспечения для выполнения мероприятий по развитию города;
- создание структуры по природообустройству, экологии и благоустройству;
- создание пакета градостроительных документов проектно-территориального уровня, компьютерной базы по территориальному планированию города;
- организация проведения мероприятий по улучшению инвестиционного климата, созданию благоприятной среды для инвесторов;
- создание рыночной инфраструктуры на уровне, соответствующем масштабу и статусу города (банки, деловые центры, бизнес-сервис и т.п.);
- создание благоприятных условий для внешнеэкономической деятельности;
- совершенствование механизма взаимодействия учреждений административно-хозяйственного управления, кредитно-банковского обслуживания, материально-технического снабжения и культурно-бытового обслуживания населения;
- усиление и укрепление основных функций города за счет развития производственно-экономических и социально-культурных связей с населенными пунктами, тяготеющими к зоне его влияния;
- формирование и координация деятельности учреждений и предприятий внегородского значения, обслуживающих территории влияния города Брянска (районного и внутриобластного масштаба)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»