ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2014 года N 363-п
____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 16.10.2023 N 491-п
____________________________________________________________________
В целях актуализации перечня мероприятий программы совершенствования управления государственными финансами Брянской области на период до 2018 года Правительство Брянской области
постановляет:
1. Внести изменения в программу совершенствования управления государственными финансами Брянской области на период до 2018 года, утверждённую постановлением Правительства Брянской области от 24 декабря 2013 года N 747-п "Об утверждении программы совершенствования управления государственными финансами Брянской области на период до 2018 года" (с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Брянской области от 12 мая 2014 года N 190-п), согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать данное постановление на официальном сайте Правительства Брянской области.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Локтикову Е.И.
Губернатор
Н.В. Денин
Приложение
к постановлению Правительства
Брянской области
от 4 августа 2014 г. N 363-п
ИЗМЕНЕНИЯ
в программу совершенствования управления государственными финансами Брянской области на период до 2018 года
1. В разделе 3 программы "Система мероприятий программы" таблицу 2 изложить в редакции:
"Таблица 2
Описание мероприятий программы
N пп | Наименование | Обоснование | Действия, необходимые для реализации |
Раздел I. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ | |||
Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности областного бюджета | |||
1. | Актуализация долгосрочной бюджетной стратегии Брянской области | Долгосрочная бюджетная стратегия Брянской области до 2020 года утверждена постановлением администрации области от 14 июня 2011 года N 524. В соответствии с проектом федерального закона | Утверждение долгосрочной бюджетной стратегии Брянской области нормативным правовым актом Правительства Брянской области, признание утратившим силу постановления администрации области от 14 июня 2011 года N 524 "Об утверждении долгосрочной бюджетной стратегии Брянской области до 2020 года" |
Аккумулирование средств резервного фонда Брянской области | Резервный фонд Брянской области создан в соответствии с Законом Брянской области от 29 октября 2010 года N 87-З. Бюджетные ассигнования резервного фонда ежегодно утверждаются законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона Брянской области от 29 октября 2010 года N 87-З "неиспользованный на конец текущего финансового года остаток средств Резервного фонда направляется на формирование Резервного фонда на очередной финансовый год" | Увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Брянской области на величину неиспользованных в отчетном финансовом году средств фонда при внесении изменений в закон Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период | |
3. | Формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации, принятие новых расходных обязательств на основе сравнительной оценки их эффективности и с учетом сроков и механизмов их реализации в пределах имеющихся ресурсов | Приоритетом при формировании бюджетных проектировок на очередной финансовый год и на плановый период является безусловное исполнение действующих (принятых) расходных обязательств. Принятие новых или увеличение действующих расходных обязательств должно осуществляться только при наличии дополнительных финансовых ресурсов с учетом оценки результативности принимаемых обязательств | Финансовое обеспечение в первоочередном порядке расходных обязательств социального характера, в том числе обусловленных необходимостью реализации "майских" указов Президента России, при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период |
Определение объема средств, доступного для распределения между принимаемыми расходными обязательствами (с учетом финансового обеспечения первоочередных расходов) | |||
Анализ предложений органов государственной власти Брянской области по принятию новых (увеличению действующих) расходных обязательств | |||
Проведение оценки эффективности принимаемых расходных обязательств в соответствии с порядком, установленным Постановлением Администрации Брянской области от 22.12.2010 N 1336 "Об утверждении Порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств областного бюджета" | |||
Публикация результатов распределения принимаемых расходных обязательств на Едином портале бюджетной системы Брянской области (www.bryanskolfin.ru) | |||
4. | Поддержание безопасного уровня и структуры государственного долга Брянской области на уровне не более 55% налоговых и неналоговых доходов | Ограничение предельного объема государственного долга субъектов Российской Федерации установлено статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации | Проведение анализа структуры государственного внутреннего долга Брянской области |
Принятие мер по недопущению роста государственного внутреннего долга сверх установленных значений | |||
Активное управление государственным внутренним долгом с целью оптимизации структуры заимствований, снижения расходов на обслуживание долговых обязательств | |||
5. | Проведение анализа кредиторской задолженности и принятие оперативных мер по ликвидации (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности | По итогам исполнения областного бюджета за 2013 год просроченная кредиторская задолженность отсутствует. Необходимо продолжить осуществление на постоянной основе мероприятий по мониторингу кредиторской задолженности и предотвращению образования просроченной кредиторской задолженности | Реализация мероприятий, предусмотренных Постановлением администрации области от 28.06.2007 N 488 "О мерах по снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности" |
6. | Разработка методологии формирования финансово-экономических обоснований принимаемых решений | Финансово-экономические обоснования предложений о принятии новых (увеличении действующих) расходных обязательств формируются органами государственной власти в произвольной форме. При этом некоторые из предлагаемых мероприятий остаются необоснованными, органами государственной власти не учитываются отдельные "скрытые" расходы бюджета, а также расходы будущих периодов | Внесение изменений в Постановление администрации области от 14 мая 2011 года N 437 "Об утверждении порядка инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств" с целью утверждения единых форматов и требований к подготовке финансово-экономических обоснований принимаемых решений |
Разграничение расходных обязательств и доходных источников, | |||
7. | Инвентаризация и анализ полномочий, которые органы государственной власти Брянской области делегировали на муниципальный уровень | На уровень муниципальных образований переданы отдельные государственные полномочия, реализация которых может более эффективно осуществляться исполнительными органами государственной власти Брянской области | Проведение анализа переданных на уровень муниципальных образований государственных полномочий |
Формирование реестра переданных полномочий, содержащего: наименование переданных полномочий, правовые основания для реализации полномочий и их передачи на муниципальный уровень, финансовое обеспечение реализации полномочий, предложения по оптимизации разграничения полномочий | |||
8. | Подготовка законопроектов по внесению изменений в действующее законодательство Брянской области в части совершенствования исполнения государственных полномочий Брянской области (при необходимости) | Подготовка, внесение на рассмотрение Брянской областной Думы проектов законов по внесению изменений в действующее законодательство Брянской области в части совершенствования исполнения государственных полномочий Брянской области (по согласованным предложениям) | |
9. | Проведение оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот по региональным налогам, установленных нормативными правовыми актами Брянской области | Ожидается, что объем "выпадающих" в результате предоставления льгот налоговых доходов областного бюджета в 2013 году не превысит 5,0% общего объема налоговых доходов. С целью повышения эффективности предоставления налоговых льгот и недопущения роста "выпадающих" доходов необходимо обеспечить предоставление налоговых льгот на реализацию инвестиционных проектов, имеющих наибольшую эффективность | Реализация мероприятий, предусмотренных Постановлением администрации области от 30 июня 2006 года N 420 "О вопросах оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот" |
10. | Мониторинг состояния долга муниципальных образований Брянской области | Увеличение долговой нагрузки на местные бюджеты приводит к увеличению рисков бюджетной системы, росту расходов на обслуживание долговых обязательств | Мониторинг кредиторской задолженности и долговой нагрузки на местные бюджеты в соответствии с Постановлением администрации области от 25 декабря 2009 года N 1472 "О мониторинге соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса" |
Публикация результатов мониторинга на Едином портале бюджетной системы Брянской области (www.bryanskoblfin.ru) | |||
11. | Установление обязанности муниципальных образований, достигших критических значений задолженности по долговым и бюджетным обязательствам, заключать с департаментом финансов Брянской области соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования на срок до 3 - 5 лет | Внесение изменений в порядок предоставления из областного бюджета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) с целью закрепления в качестве одного из условий предоставления дотаций заключение соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования, достигшего критических значений задолженности по долговым и бюджетным обязательствам | |
12. | Проведение мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами, а также расширение сферы охвата оценки и актуализация перечня используемых индикаторов с учетом основных направлений бюджетной политики в регионе | Необходима актуализация действующей системы оценки и мониторинга качества управления муниципальными финансами с целью приведения в соответствие системы показателей современным требованиям | Внесение изменений в Постановление администрации области от 26 июня 2006 года N 395 "Об утверждении регионального стандарта качества управления муниципальными финансами" (актуализация регионального стандарта) |
Внесение изменений в Постановление администрации области от 25 декабря 2009 года N 1472 "О мониторинге соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса" | |||
Проведение мониторинга качества управления муниципальными финансами в установленные сроки, формирование рейтинга муниципальных образований, публикация рейтинга и результатов мониторинга на Едином портале бюджетной системы Брянской области | |||
13. | Введение запрета предоставления стимулирующих межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, в которых были выявлены нарушения требований бюджетного законодательства | Установление ограничений на получение стимулирующих межбюджетных трансфертов (межбюджетных трансфертов, распределяемых по результатам достижения муниципальными образованиями высоких показателей деятельности) позволит стимулировать муниципальные образования к проведению взвешенной бюджетной политики | Внесение изменений в нормативные правовые акты, определяющие порядки предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) стимулирующих межбюджетных трансфертов |
14. | Проведение анализа кредиторской задолженности и принятие оперативных мер по ликвидации (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов | Принятие органами местного самоуправления обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами, приводит к возникновению кредиторской задолженности и создает риски предъявления исковых требований к местным бюджетам | Проведение мониторинга и анализа кредиторской задолженности местных бюджетов |
Проработка с органами местного самоуправления возможных путей ликвидации (минимизации) просроченной кредиторской задолженности | |||
Заключение соглашений о мерах по восстановлению платежеспособности с муниципальными образованиями, достигшими критических значений задолженности по долговым и бюджетным обязательствам | |||
Раздел II. МОДЕРНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ | |||
Взаимосвязь документов бюджетного планирования с документами | |||
15. | Определение четкой последовательности, соподчиненности целей, задач, показателей (индикаторов) и инструментов достижения приоритетов государственного управления | Четкая взаимосвязь между документами стратегического и бюджетного планирования отсутствует. В рамках реализации программы должна быть выстроена иерархия стратегических целей, задач исполнительных органов государственной власти, обеспечена их увязка с бюджетными ассигнованиями государственных программ и показателями результативности деятельности | Формирование реестра документов государственного стратегического планирования (включая отраслевые документы), выявление избыточных документов, выработка требований к обеспечению сопоставимости документов и их соподчиненности |
16. | Увязка долгосрочной бюджетной стратегии Брянской области и стратегии социально-экономического развития Брянской области | Обеспечение сопоставимости и непротиворечивости документов "верхнего уровня": обеспечение взаимоувязки стратегии социально-экономического развития Брянской области и долгосрочной бюджетной стратегии | |
17. | Доработка государственных программ Брянской области в части системы целеполагания в увязке с индикаторами реализации мероприятий | Обеспечение сопоставимости и непротиворечивости документов "нижнего уровня": обеспечение взаимосвязи государственных программ Брянской области со стратегией социально-экономического развития и долгосрочной бюджетной стратегией, ожидаемыми результатами реализации государственной политики в соответствующих сферах | |
18. | Включение в отдельные государственные программы Брянской области нераспределенных ресурсов (зарезервированных средств) | Утверждение в составе государственных программ Брянской области нераспределенного резерва средств позволит оперативно (без внесения изменений в закон Брянской области об областном бюджете) направлять дополнительные бюджетные ассигнования на реализацию отдельных мероприятий в случае недостатка ресурсов | Утверждение нераспределенного резерва средств в составе государственных программ Брянской области |
19. | Формирование комплексных проектов ("дорожных карт") в отдельных сферах деятельности, требующих опережающего развития | С целью реализации "майских" указов Президента Российской Федерации необходимо сформировать и согласовать с отраслевыми министерствами комплексные проекты ("дорожные карты"), обеспечивающие в течение установленного срока решение четко сформулированных, описываемых измеримыми индикаторами задач, необходимых для достижения конкретных стратегических целевых индикаторов | Формирование и утверждение "дорожных карт" повышения эффективности и качества оказания государственных услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения. |
20. | Организация и проведение публичного представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Брянской области по реализации профильных государственных программ | Обнародование докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти осуществляется путем публикации на официальных сайтах в сети Интернет. С целью обеспечения обратной связи с населением необходимо инициировать общественное обсуждение результатов деятельности органов власти и публичное представление ("защиту") докладов | Внесение изменений в Постановление администрации области от 14 мая 2011 года N 436 "Об утверждении положения о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета" |
Организация и проведение публичного представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Брянской области по реализации профильных государственных программ | |||
Развитие государственных программ Брянской области как основного инструмента | |||
21. | Подготовка изменений в региональное законодательство по вопросам составления проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, учитывающих поправки федерального законодательства в части совершенствования бюджетного процесса | В связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса") требует уточнения утвержденный порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области. Также необходимо внесение изменений в порядок составления, рассмотрения и утверждения областного бюджета и порядок составления, представления, рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении областного бюджета с целью интеграции программно-целевых принципов в бюджетный процесс | Внесение изменений в Закон Брянской области от 28 июня 2007 года N 93-З "О порядке составления, рассмотрения и утверждения областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также порядке представления, рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджетов и их внешней проверки" |
22. | Уточнение порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области (уточнение в связи с поправками федерального законодательства в части совершенствования бюджетного процесса) | Внесение изменений в постановление Правительства Брянской области от 28.10.2013 N 608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области" | |
23. | Корректировка нормативного правового акта Правительства Брянской области, регламентирующего порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области на основе единых базовых требований к формированию государственных программ | ||
24. | Проведение общественного и (или) экспертного обсуждения государственных программ Брянской области, в том числе планируемых в них изменений в рамках нового бюджетного цикла | Практика применения публичного и (или) экспертного обсуждения государственных программ Брянской области ограничена. С целью учета мнения экспертного сообщества при формировании, внесении изменений в государственные программы Брянской области необходимо организовать публичное и (или) экспертное обсуждение каждой из государственных программ Брянской области не реже, чем раз в три года | Внесение изменений в Постановление администрации области от 4 мая 2011 года N 402 "Об утверждении Порядка проведения публичного обсуждения проектов государственных программ, обсуждения проектов государственных программ экспертной группой" с целью корректировки порядка организации публичного обсуждения |
Организация публичного обсуждения государственных программ Брянской области, вносимых в них изменений в соответствии с установленным порядком | |||
25. | Приведение показателей государственных программ Брянской области в соответствие с бюджетными ассигнованиями, а также с установленными департаментом финансов Брянской области "потолками" расходов | Государственные программы Брянской области должны быть приведены в соответствие с законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период не позднее 1 января соответствующего финансового года | Внесение изменений в государственные программы Брянской области с целью приведения объемов финансового обеспечения государственных программ за счет средств областного бюджета в соответствие объемам, утвержденным законом об областном бюджете |
26. | Подготовка методик распределения "блоковых" субсидий местным бюджетам, предоставляемых в рамках государственных программ Брянской области, критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ, поддерживаемых за счет субсидий из областного бюджета | С целью повышения самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления при реализации закрепленных за ними полномочий необходимо перейти к предоставлению "блоковых" субсидий местным бюджетам в рамках государственных программ Брянской области, установив критерии оценки эффективности муниципальных программ, поддерживаемых за счет субсидий из областного бюджета | Инвентаризация предоставляемых субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов), подготовка предложений по укрупнению (объединению) субсидий |
Разработка критериев, порядка оценки эффективности использования местными бюджетами предоставляемых субсидий | |||
Внесение изменений в действующие, подготовка новых нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления, методику распределения "блоковых" субсидий | |||
27. | Разработка процедуры экспертизы отчетности о реализации государственных программ Брянской области | Оценка эффективности государственных программ Брянской области осуществляется ответственными исполнителями государственных программ самостоятельно. С целью повышения эффективности реализации государственных программ необходимо обеспечить проведение независимой экспертизы отчетности о реализации государственных программ Брянской области | Внесение изменений в Постановление Правительства Брянской области от 28.10.2013 N 608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области" |
Проведение независимой экспертизы отчетности о реализации государственных программ Брянской области в соответствии с установленным порядком | |||
28. | Проведение ежегодной оценки эффективности реализации каждой государственной программы Брянской области | Обязательность ежегодного проведения оценки эффективности государственных программ Брянской области установлена статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации | Ежегодное проведение оценки эффективности государственных программ Брянской области в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Брянской области от 28.10.2013 N 608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области" |
Установление и использование в бюджетном планировании предельных объемов расходов на реализацию государственных программ Брянской области | |||
29. | Формирование "потолков" расходов по всем государственным программам Брянской области в пределах прогнозируемого общего объема расходов областного бюджета | При разработке долгосрочной бюджетной стратегии предполагается установление "потолков" расходов по направлениям реализации государственной политики, которые не могут быть превышены. С целью повышения эффективности реализации государственных программ предполагается установление возможности увеличения бюджетных ассигнований на реализацию отдельных программ и (или) мероприятий программ только в рамках установленного "потолка" расходов (путем снижения объема ассигнований на реализацию менее эффективных программ, мероприятий) | Формирование "потолков" расходов по направлениям государственной политики при актуализации долгосрочной бюджетной стратегии Брянской области |
Реформирование бюджетного процесса в условиях перехода | |||
30. | Утверждение новой ("программной") бюджетной классификации расходов областного бюджета | В связи с переходом на формирование "программного" бюджета необходима корректировка принципа составления классификации расходов областного бюджета с целью отражения в законе об областном бюджете структуры государственных программ Брянской области и реализуемых в рамках государственных программ мероприятий | Разработка и утверждение указаний об установлении, детализации и определении порядка применения бюджетной классификации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области, на очередной финансовый год и на плановый период с учетом состава и структуры государственных программ Брянской области |
31. | Обеспечение деятельности комиссии по бюджетным проектировкам Брянской области при принятии решений на очередной финансовый год и на плановый период по уточнению действующих и принятию новых расходных обязательств, включая уточнение "потолков" расходов по государственным программам Брянской области | Постановлением администрации области от 11 августа 2011 года N 732 создана комиссия по бюджетным проектировкам Брянской области, уполномоченная рассматривать проблемные вопросы бюджетирования. Обсуждение установления и корректировки "потолков" расходов по направлениям государственной политики целесообразно выносить на рассмотрение комиссии | Внесение изменений в Постановление администрации области от 11 августа 2011 года N 732 "О создании комиссии по бюджетным проектировкам Брянской области" с целью наделения комиссии соответствующими полномочиями |
32. | Представление одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Брянской области | Годовой отчет об исполнении областного бюджета составляется на основе анализа исполнения бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов. В связи с переходом на формирование "программного" бюджета необходимо переориентирование порядка составления отчетности на анализ и представление результатов реализации государственных программ | Внесение изменений в Закон Брянской области от 28 июня 2007 года N 93-З "О порядке составления, рассмотрения и утверждения областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также порядке представления, рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджетов и их внешней проверки" |
Представление одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Брянской области | |||
Раздел III. УПОРЯДОЧЕНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ | |||
Развитие структуры сектора государственного управления | |||
33. | Выработка критериев принятия решений о сохранении, преобразовании, акционировании или ликвидации государственных унитарных предприятий | В соответствии с Указом Президента России от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" необходимо обеспечить до 2016 года выход государства из капитала компаний "несырьевого сектора", не относящихся к субъектам естественных монополий и организациям оборонного комплекса. Брянская область является участником значительного количества хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сферах, в которых эффективно осуществляют деятельность негосударственные организации | Актуализация Постановлений администрации области: |
Разработка и утверждение нормативным правовым актом Правительства Брянской области критериев принятия решений о сохранении, преобразовании, акционировании или ликвидации государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с государственным участием | |||
34. | Реорганизация или ликвидация государственных унитарных предприятий, не соответствующих функциям органов государственной власти Брянской области | Рассмотрение результатов деятельности государственных унитарных предприятий Брянской области на заседаниях Совета по вопросам деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала которых находятся в собственности Брянской области | |
Внесение предложений по реорганизации или ликвидации неэффективно работающих государственных унитарных предприятий и предприятий, не соответствующих функциям органов государственной власти Брянской области | |||
35. | Включение в план реализации государственных программ Брянской области комплекса мероприятий, направленных на сокращение доли государственного участия в отраслях экономики с конкурентными условиями ведения бизнеса | Внесение изменений в государственные программы Брянской области с целью включения в планы реализации государственных программ мероприятий, направленных на сокращение доли государственного участия в отраслях экономики с конкурентными условиями ведения бизнеса | |
Управление доходами бюджета | |||
36. | Разработка нормативного правового акта, регламентирующего порядок учета и анализа налоговых льгот в качестве "налоговых расходов" бюджетов, в том числе на реализацию инвестиционных проектов | "Выпадающие" доходы бюджета являются по экономическому содержанию "налоговыми расходами". При принятии решений о государственной поддержке секторов экономики необходимо объективно учитывать весь комплекс мер государственной поддержки. "Налоговые расходы" наряду с прямыми расходами бюджета должны быть учтены в качестве одного из инструментов реализации государственной политики | Внесение изменений в Постановление Правительства Брянской области от 28.10.2013 N 608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области" |
37. | Установление в качестве обязательного требования при формировании и реализации государственных программ Брянской области учета объемов предоставленных и предлагаемых к предоставлению налоговых льгот, рассматривая налоговые льготы в качестве "налоговых расходов" на реализацию соответствующих задач и мероприятий | ||
38. | Подготовка рекомендаций о предоставлении налоговых льгот на основании оценки их эффективности, а также с учетом иных форм государственной поддержки, предоставляемой потенциальным получателям льгот, и результатов реализации полученных ими преимуществ | Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется путем сопоставления выпадающих в результате предоставления налоговых льгот налоговых доходов и сумм бюджетного эффекта. При этом результаты указанной оценки используются в дальнейшем при принятии решения о предоставлении налоговых льгот. Вместе с тем при принятии таких решений целесообразно учитывать все формы государственной поддержки организаций | Внесение изменений в Постановление администрации области от 30 июня 2006 года N 420 "О вопросах оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот" |
Управление бюджетными обязательствами | |||
39. | Формирование реестра "контрактных" расходных обязательств, основанных на договорах (соглашениях), заключаемых в пользу третьих лиц, в том числе в рамках государственно-частного партнерства | С целью обеспечения учета и анализа "контрактных" обязательств, принятых бюджетом Брянской области путем заключения договоров, соглашений, необходимо формирование реестра принятых "контрактных" расходных обязательств, основанных на договорах (соглашениях), заключенных в пользу третьих лиц | Проведение инвентаризации и формирование реестра принятых "контрактных" расходных обязательств |
Управление государственным долгом и финансовыми активами Брянской области | |||
40. | Снижение стоимости финансирования заимствований до минимально возможного уровня исходя из действующей ключевой ставки Банка России | Привлечение заимствований областного бюджета осуществляется с превышением не более чем на 3 процентных пункта ставки по привлекаемым средствам над ключевой ставкой Банка России. С целью снижения стоимости обслуживания долговых обязательств необходимо проводить активную политику по управлению структурой государственного внутреннего долга, привлекая "длинные деньги" по низким процентным ставкам | Управление структурой государственного внутреннего долга Брянской области с целью снижения стоимости заимствований: замещение кредитов коммерческих банков бюджетными кредитами, привлечение долгосрочных заимствований с целью минимизации процентной ставки, снижение процентных ставок в результате проведения аукционов на привлечение заимствований |
41. | Ограничение предоставления государственных гарантий Брянской области "планово-убыточным проектам" и финансово неэффективным предприятиям | При принятии решения о предоставлении государственной гарантии осуществляется анализ финансово-хозяйственной деятельности принципала на основе данных бухгалтерской и иной отчетности, отражающих ретроспективное состояние принципала. Целесообразно при проведении анализа финансового состояния с целью снижения рисков областного бюджета учитывать перспективы развития принципала | Внесение изменений в Постановление администрации области от 29 мая 2008 года N 516 "Об утверждении Положения об отдельных вопросах реализации Закона Брянской области "Об отдельных вопросах долговой политики Брянской области" |
Управление государственными нефинансовыми активами | |||
42. | Переход к ежегодному формированию государственного баланса объектов имущественного комплекса, включая доли в компаниях с государственным участием, в качестве обязательного приложения к закону об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период | Минфином России планируется внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации с целью закрепления обязанности формирования государственного баланса объектов имущественного комплекса, включая доли в компаниях с государственным участием, в качестве обязательного приложения к закону о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период | Разработка и утверждение нормативным правовым актом Правительства Брянской области порядка формирования государственного баланса объектов имущественного комплекса |
Внесение изменений в Закон Брянской области от 28 июня 2007 года N 93-З "О порядке составления, рассмотрения и утверждения областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также порядке представления, рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджетов и их внешней проверки" | |||
Раздел IV. ПОВЫШЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ | |||
Повышение эффективности исполнения функций органами власти и | |||
43. | Изменение денежного содержания государственных гражданских служащих для достижения оптимальной взаимосвязи размера оплаты труда от объема и качества выполняемой работы, в том числе изменение состава и структуры денежного содержания | Сложившаяся в настоящее время система денежного содержания государственных гражданских служащих требует усовершенствования с целью создания условий для антикоррупционного поведения, привлечения на гражданскую службу эффективных менеджеров. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" предусмотрено совершенствование системы материальной и моральной мотивации государственных гражданских служащих, доведение уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличение в оплате труда государственных гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы | Увеличение объема стимулирующих выплат, зависящих от результатов деятельности государственных гражданских служащих в структуре денежного содержания |
Увеличение к 2018 году уровня денежного содержания государственных гражданских служащих до конкурентоспособного на рынке труда | |||
44. | Перевод гражданских служащих, выполняющих функции по обеспечению деятельности органов государственной власти и государственных органов Брянской области, в категорию работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Брянской области | Отдельные виды деятельности, осуществляемые органами государственной власти Брянской области, не относящиеся непосредственно к осуществлению властных полномочий, могут более эффективно исполняться сторонними организациями. С целью повышения эффективности функций государственного управления целесообразно передать исполнение отдельных функций на аутсорсинг | Выработка критериев определения категорий гражданских служащих, выполняющих функции по обеспечению деятельности органов государственной власти и государственных органов Брянской области |
Перевод гражданских служащих установленных категорий в категорию работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Брянской области | |||
Повышение эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ) | |||
45. | Организация независимой оценки соответствия качества фактически предоставленных государственных услуг утвержденным требованиям к качеству, изучение мнения населения о качестве предоставляемых государственных услуг и публикация ее результатов, рейтинга учреждений | В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" предусмотрено формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности | Организация и проведение независимой оценки качества работы государственных учреждений, оказывающих государственные услуги, с привлечением независимых общественных организаций, объединений, общественных советов при исполнительных органах государственной власти области |
Формирование и реализация планов по решению выявленных по результатам проведения оценки проблем в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта | |||
46. | Унификация ведомственных перечней государственных услуг путем приведения их в соответствие с единым регистром государственных услуг и базовыми (отраслевыми) перечнями (реестрами) государственных услуг | Ведомственные перечни государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Брянской области, сформированы исполнительными органами государственной власти области самостоятельно. С целью обеспечения сопоставимости наименований государственных услуг необходимо привести ведомственные перечни в соответствие с базовыми отраслевыми перечнями государственных услуг, разрабатываемыми профильными федеральными министерствами | Внесение изменений в нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Брянской области, утверждающие перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными государственными учреждениями, с целью приведения в соответствие с базовыми отраслевыми перечнями государственных услуг (работ) |
47. | Проведение сравнительного анализа, межведомственных, межтерриториальных сравнений стоимости и результатов оказания однотипных (сопоставимых) государственных услуг | После унификации наименований государственных услуг (приведения ведомственных перечней государственных услуг в соответствие с федеральными базовыми отраслевыми перечнями) необходимо проведение сравнительного анализа себестоимости и показателей качества государственных услуг, оказываемых различными учреждениями, в том числе межотраслевых и межтерриториальных сравнений | Проведение сравнительного анализа себестоимости и показателей качества однотипных государственных услуг, выявление неэффективных государственных учреждений, унификация состава и размера нормативных затрат на оказание государственных услуг |
48. | Переход при финансовом обеспечении учреждений к расчету прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание услуг (с учетом региональной или отраслевой специфики) | Нормативные затраты на оказание государственных услуг в большинстве случаев составляются "от обратного" - путем деления доступного объема бюджетных ассигнований на планируемое количество государственных услуг. Установленные подобным образом нормативные затраты испытывают недостаток обоснованности, подвергаются неоднократным корректировкам в течение срока реализации государственного задания | Внесение изменений в Приказ финансового управления Брянской области от 27 сентября 2010 года N 143 "Об утверждении методических рекомендаций по определению нормативных затрат на оказание областными бюджетными и казенными учреждениями государственных услуг физическим и юридическим лицам (выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание имущества областных казенных учреждений, недвижимого и особо ценного движимого имущества областных бюджетных учреждений" |
Определение исчерпывающего перечня возможных статей себестоимости оказания государственных услуг | |||
Определение базовых (эталонных) и скорректированных нормативных затрат на оказание государственных услуг | |||
Утверждение нормативных затрат на оказание государственных услуг государственными учреждениями на очередной финансовый год и на плановый период | |||
49. | Предусмотрение возможности финансового обеспечения оказания государственных услуг через их потребителя, когда средства соответствующих бюджетов бюджетной системы поступают в учреждение после обращения потенциального получателя государственной услуги именно в это учреждение | Финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений осуществляется в соответствии с согласованным графиком предоставления субсидии вне зависимости от фактической потребности учреждений в средствах. Несмотря на внедрение механизма авансового финансирования учреждений, остаются значительными объемы неиспользуемых остаток на счетах учреждений | Корректировка порядка финансового обеспечения деятельности государственных учреждений (после формирования обоснованных нормативных затрат с выделением в составе нормативных затрат доли средств, непосредственно направляемых на обеспечение оказания государственных услуг) |
50. | Упорядочение формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в государственных учреждениях | Оказание государственными учреждениями платных услуг населению осуществляется в соответствии с правовыми актами исполнительных органов государственной власти, определяющими порядок определения и взимания платы за оказание услуг | Проведение инвентаризации платных услуг, оказываемых государственными учреждениями области; формирование сводного реестра платных услуг, оказываемых государственными учреждениями |
51. | Организационная, методическая и информационная поддержка реформы государственных учреждений | Организационная, методическая и информационная поддержка реализации на территории Брянской области Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" осуществляется на систематической основе департаментом финансов Брянской области | Внесение изменений в Приказ финансового управления Брянской области от 27 сентября 2010 года N 143 "Об утверждении методических рекомендаций по определению нормативных затрат на оказание областными бюджетными и казенными учреждениями государственных услуг физическим и юридическим лицам (выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание имущества областных казенных учреждений, недвижимого и особо ценного движимого имущества областных бюджетных учреждений" |
Внесение изменений в Приказ финансового управления Брянской области от 27 сентября 2010 года N 144 "Об утверждении методических рекомендаций по формированию государственных заданий государственным учреждениям Брянской области и контролю за их выполнением" | |||
Оказание методической поддержки при практической реализации реформы правового положения государственных учреждений | |||
52. | Внедрение в государственных (муниципальных) учреждениях систем оплаты труда работников, адаптированных к новым условиям деятельности, и финансирования учреждений, настроенных на решение задач по развитию соответствующих отраслей, на повышение количества и качества оказываемых услуг, обеспечение соответствия уровня оплаты работников результатам их труда | Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" предусмотрено внедрение механизма "эффективного контракта" - трудового договора с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг | Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) |
Совершенствование основных элементов системы оплаты труда, в том числе системы стимулирующих выплат, исходя из необходимости увязки повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) | |||
Разработка систем оценки эффективности деятельности руководителей учреждений и работников | |||
Повышение эффективности бюджетных инвестиций | |||
53. | Сокращение государственного участия в экономической деятельности, искажающего условия конкуренции, путем прекращения государственной финансовой поддержки инвестиционных проектов, аналоги которых реализуются в коммерческом секторе | За счет средств областного бюджета осуществляется оказание прямой государственной поддержки реализации различных инвестиционных проектов. При этом реализация отдельных инвестиционных проектов не относится к функциям органов государственной власти, аналогичные инвестиционные проекты реализуются негосударственными хозяйствующими субъектами. С целью сокращения государственного участия в негосударственном секторе экономики необходимо осуществлять оказание государственной поддержки инвестиционных проектов исключительно на конкурсной основе в рамках средств инвестиционного фонда Брянской области | Проведение инвентаризации инвестиционных проектов, реализуемых с государственным участием, сокращение государственного участия в проектах, по которым выявлены аналоги в коммерческом секторе |
54. | Проведение оценки возможности привлечения частных инвестиций для реализации либо софинансирования инвестиционного проекта до принятия финансовых обязательств Брянской области по данному проекту | ||
55. | Переход от прямой бюджетной поддержки новых инвестиционных проектов к использованию механизмов возвратного финансирования в случае реализации коммерческих инвестиционных проектов | ||
56. | Завершение (прекращение) мероприятий по поддержке отраслей экономики, не обеспечивающих достижение целевых показателей, определенных в государственных программах Брянской области | Осуществление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется в соответствии с законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период без определения конечных результатов осуществления инвестиций. Осуществление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не достигающим установленных при предоставлении инвестиций результатов, необходимо завершить | Внесение изменений в Постановление администрации Брянской области от 31 августа 2011 года N 800 "О бюджетных инвестициях в объекты государственной и муниципальной собственности Брянской области" с целью установления порядка предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями |
57. | Установление обязательных требований к обоснованию новых бюджетных и "налоговых расходов" инвестиционного характера в формате инвестиционных проектов или бизнес-планов, в том числе путем корректировки правил и методических указаний по их разработке в части обязательного использования принципов проектного подхода к планированию расходов инвестиционного характера | Осуществление расходов инвестиционного характера (предоставление налоговых льгот, бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам) необходимо осуществлять только при условии наличия и оценки инвестиционных проектов, реализация которых зависит от вложения бюджетных средств | Актуализация Постановления администрации Брянской области от 16 сентября 2009 года N 1008 "О конкурсной комиссии, осуществляющей конкурсный отбор инвестиционных проектов (бизнес-планов) для предоставления государственных гарантий Брянской области" (утверждение требований к разработке бизнес-планов, порядка отбора бизнес-планов для предоставления государственной поддержки, в том числе бюджетных инвестиций) |
Повышение эффективности межбюджетных трансфертов | |||
58. | Внедрение нового механизма предоставления целевых средств - механизм "бюджетного аккредитива" путем корректировки порядков предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета | Ежегодно на 1 января соответствующего финансового года накапливаются средства на счетах местных бюджетов за счет наличия неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из областного бюджета. С целью поддержания ликвидности областного бюджета перечисление субсидий целесообразно осуществлять по факту возникновения потребности в предоставляемых средствах | Внесение изменений в нормативные правовые акты, определяющие порядки предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований |
59. | Ограничение предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам на покрытие возникающих при исполнении бюджетов временных кассовых разрывов, на частичное покрытие дефицитов местных бюджетов | С целью повышения самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления при реализации закрепленных за ними полномочий, сокращения затрат на администрирование межбюджетных трансфертов необходимо увеличить долю нецелевых межбюджетных трансфертов, сократив в первую очередь количество иных межбюджетных трансфертов. Также необходимо перейти к предоставлению единой субвенции, блоковых субсидий, установив целевые значения достижения результатов за счет предоставляемых трансфертов | Проведение тщательного анализа исполнения местных бюджетов, реализация мероприятий, направленных на укрепление налоговой базы, увеличение доходов местных бюджетов, повышение эффективности бюджетных расходов, а также инспектирование целей, для которых муниципальным образованием заявлено получение бюджетного кредита |
Инвентаризация предоставляемых из областного бюджета межбюджетных трансфертов местным бюджетам | |||
Формирование предложений по укрупнению субсидий, субвенций по направлениям реализации государственных программ Брянской области | |||
60. | Консолидация (укрупнение) субсидий местным бюджетам, предоставляемых в рамках государственных программ Брянской области | Формирование предложений по увеличению доли нецелевых межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований | |
61. | Переход к предоставлению единой "блоковой" субвенции местным бюджетам в рамках государственных программ Брянской области | Внесение изменений в Закон Брянской области от 13.08.2007 N 126-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области", а также нормативные правовые акты Правительства (администрации) Брянской области, определяющие порядки предоставления субвенций местным бюджетам | |
Раздел V. ПОВЫШЕНИЕ ОПЕРАЦИОННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ | |||
Повышение качества финансового менеджмента в органах государственной власти | |||
62. | Мониторинг финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета и публикация его результатов | Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств осуществляется в соответствии с Постановлением администрации области от 23 декабря 2009 года N 1412 "Об утверждении Порядка оценки деятельности главных распорядителей бюджетных средств и ее использования в процессе бюджетного планирования". Необходимо расширение практики проведения и применения результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, а также формирование системы оценки качества финансового менеджмента государственных учреждений Брянской области | Внесение изменений в Постановление администрации области от 23 декабря 2009 года N 1412 "Об утверждении Порядка оценки деятельности главных распорядителей бюджетных средств и ее использования в процессе бюджетного планирования" с целью актуализации показателей, на основании которых осуществляется оценка качества финансового менеджмента |
63. | Формирование системы мониторинга качества финансового менеджмента государственных учреждений | Разработка положения о порядке проведения и использования результатов оценки качества финансового менеджмента государственных учреждений Брянской области | |
Развитие информационной системы управления | |||
64. | Перевод всей информации о финансово-хозяйственной деятельности в электронный вид, структурирование ее по заданным правилам с обязательным использованием единых реестров и классификаторов | В рамках автоматизации бюджетного процесса в Брянской области установлено специализированное программное обеспечение, охватывающее практически все этапы бюджетирования на региональном уровне. С целью увеличения скорости бюджетных операций необходимо обеспечение взаимосвязи различных информационных баз, а также охват специализированным программным обеспечением иных этапов планирования и исполнения бюджета | Расширение практики применения электронных подписей при обмене информацией между участниками бюджетного процесса |
Внедрение системы электронного документооборота в департаменте финансов Брянской области | |||
65. | Обеспечение однократности ввода информации | Обеспечение синхронизации информационных баз планирования и исполнения бюджета | |
66. | Обеспечение максимальной автоматизации учетных операций, стандартизация бизнес-процессов финансово-хозяйственной деятельности, придание электронным данным юридической силы | Унификация программного обеспечения ведения бухгалтерского учета и составления отчетности государственными учреждениями Брянской области. | |
Развитие автоматизированной системы управления бюджетным процессом Брянской области в части расширения функциональных возможностей для осуществления приема и обработки сведений о поступивших платежах, являющихся источниками формирования доходов бюджетов | |||
Формирование единого информационного пространства организации бюджетного процесса на территории Брянской области | |||
67. | Публикация на портале "Открытый бюджет Брянской области" (bryanskoblfin.ru) информации об общественных финансах Брянской области в формате открытых данных | В январе 2013 года в эксплуатацию был запущен портал "Открытый бюджет Брянской области" (bryanskoblfin.ru) для размещения официальной информации о системе управления общественными финансами Брянской области. На сайт также автоматически выгружается различная информация из информационных баз департамента финансов области | Осуществление периодического опубликования актуальной информации о системе управления общественными финансами Брянской области |
Расширение перечня информации, автоматически публикуемой в сети Интернет на основании данных информационных баз департамента финансов области | |||
Развитие системы операционного обслуживания | |||
68. | Перевод на санкционирование расходов и учет операций на лицевых счетах государственных бюджетных и автономных учреждений в департамент финансов Брянской области | Отделом операционного обслуживания департамента финансов Брянской области осуществляется санкционирование расходов и учет операций на лицевых счетах органов государственной власти Брянской области, государственных казенных учреждений | Перевод на санкционирование расходов и учет операций на лицевых счетах государственных бюджетных и автономных учреждений в департамент финансов Брянской области в соответствии с установленным графиком |
Обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов | |||
69. | Организация деятельности по участию граждан в бюджетном процессе в рамках системы раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов в сфере управления общественными финансами, результатах их обсуждений | Проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам финансов публикуются на Едином портале бюджетной системы Брянской области до официального утверждения с целью предоставления возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы, внесения предложений по регулируемым вопросам. С целью расширения привлечения граждан к участию в бюджетном процессе целесообразно разработать механизм общественного обсуждения наиболее значимых программ и проектов, а также перейти к формированию "бюджета для граждан" параллельно с проектом закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период | Публикация проектов законов и иных нормативных правовых актов по вопросам финансов на Едином портале бюджетной системы Брянской области |
Разработка механизма проведения общественного обсуждения (обсуждения экспертным сообществом) наиболее значимых проектов и программ в сфере управления общественными финансами | |||
Разработка форматов и методических рекомендаций органам местного самоуправления по формированию "бюджета для граждан" | |||
70. | Подготовка и публикация "бюджета для граждан (открытого бюджета)" | Разработка "бюджета для граждан" при формировании проекта закона Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период | |
71. | Сохранение позиции Брянской области среди субъектов Российской Федерации в высшей группе оценки качества управления общественными финансами | По итогам 2010, 2011 и 2012 годов Брянская область входила в первую (высшую) группу субъектов по качеству организации бюджетного процесса. В связи с расширением состава показателей, используемых для проведения оценки субъектов, необходимо принятие мер по дальнейшему совершенствованию бюджетного процесса в регионе | Принятие мер по надлежащему исполнению требований, предъявляемых Минфином России к качеству организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации |
Развитие системы финансового контроля | |||
72. | Внедрение риск-ориентированного планирования контрольной деятельности: приоритетность предметов и объектов контроля в направлениях использования бюджетных средств, по которым наиболее вероятно наличие существенных финансовых нарушений | Контрольная деятельность, осуществляемая контрольно-ревизионным управлением администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, ориентирована на выявление нарушений постфактум. С целью предупреждения нарушений необходимо переориентировать контрольную деятельность на осуществление внутреннего и предварительного контроля | Организация контрольной деятельности в отношении участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, программ и проектов, по которым наиболее вероятно появление финансовых нарушений |
73. | Корректировка нормативного правового акта Правительства Брянской области, регулирующего порядок осуществления внутреннего финансового аудита | В соответствии с Постановлением администрации области от 09.03.2010 N 224 "Об организации внутреннего финансового аудита на ведомственном уровне" в исполнительных органах государственной власти созданы подразделения по внутреннему финансовому аудиту. С целью координации указанных подразделений в департаменте финансов Брянской области создана рабочая группа по финансовому контролю и аудиту | Внесение изменений в Постановление администрации Брянской области от 09.03.2010 N 224 "Об организации внутреннего финансового аудита на ведомственном уровне" |
Внесение изменений в Приказ финансового управления Брянской области от 16.11.2010 N 164 "Об утверждении Концепции организации системы внутреннего контроля и внутреннего аудита в финансовом управлении Брянской области в 2010 - 2015 годах" | |||
Обновление методических рекомендаций по организации внутреннего финансового аудита | |||
74. | Практическое осуществление комплекса мероприятий, установленных нормативным правовым актом Правительства Брянской области об организации внутреннего финансового аудита на ведомственном уровне | Обеспечение координации деятельности подразделений исполнительных органов государственной власти по внутреннему финансовому аудиту" |