Недействующий


ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27 сентября 2010 года N 144


Об утверждении методических рекомендаций по формированию
 государственных заданий государственным учреждениям
 Брянской области и контролю за их выполнением

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
приказа Департамента финансов Брянской области от 04.04.2014 N 40
____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Постановлением администрации Брянской области от 22.09.2010 N 960 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания областными бюджетными и казенными учреждениями"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по формированию государственных заданий государственным учреждениям Брянской области и контролю за их выполнением.

2. Опубликовать настоящий Приказ на официальном сайте финансового управления Брянской области в сети Internet (http://www.fin.brl.ru).

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя начальника управления А.А.Бабася, заместителей начальника управления, курирующих соответствующие сферы деятельности.



Заместитель Губернатора
Брянской области - начальник
финансового управления
Брянской области
Е.И.Локтикова



Утверждены
Приказом финансового управления
Брянской области от 27 сентября 2010 года N 144

   

  

Методические рекомендации
по формированию государственных заданий государственным
 учреждениям Брянской области и контролю
за их выполнением


I. Общие положения


1. Настоящие Методические рекомендации содержат:

описание рекомендуемых подходов к организации органом государственной власти Брянской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя областного бюджетного учреждения, главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которых находится областное казенное учреждение, работы с государственными заданиями на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание);

рекомендации по заполнению формы государственного задания для областных казенных и бюджетных учреждений, а также для областных автономных учреждений в случае, если иное не предусмотрено иными нормативными правовыми актами;

рекомендации по контролю за выполнением государственного задания.

2. Организация работы с государственными заданиями включает:

составление и утверждение ведомственных перечней государственных услуг (работ);

утверждение требований к качеству государственных услуг;

организацию взаимодействия главных распорядителей средств областного бюджета в отношении областных казенных учреждений или органов исполнительной власти Брянской области, осуществляющих полномочия учредителя в отношении областных бюджетных или автономных учреждений, с соответствующими государственными учреждениями в процессе формирования, финансового обеспечения и контроля за выполнением государственного задания.

II. Составление и утверждение ведомственных перечней
государственных услуг (работ)


3. В целях утверждения государственных заданий формируется ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями (казенными, бюджетными, автономными) в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень государственных услуг (работ)), утверждаемый соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета в отношении областных казенных учреждений или органом исполнительной власти Брянской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении областных бюджетных и автономных учреждений.

4. Ведомственные перечни государственных услуг (работ) подлежат размещению на официальных сайтах главных распорядителей средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения, органов государственной власти Брянской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя областных бюджетных и автономных учреждений, в сети Интернет.

5. Ведомственный перечень государственных услуг (работ) составляется по форме, утвержденной Постановлением администрации Брянской области от 22.09.2010 N 960 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания областными бюджетными и казенными учреждениями", и в обязательном порядке должен содержать следующие графы:

графа 1 - наименование государственной услуги (наименование работ), в которой для каждой группы, типа, вида учреждений рекомендуется предусмотреть отдельную услугу (работу) либо несколько услуг (работ);

графа 2 - наименование государственного (казенного, бюджетного, автономного) учреждения, предоставляющего услугу, выполняющего работы, с указанием организационно-правовой формы учреждения и наименования в соответствии с учредительными документами (использование сокращений, обывательских форм наименований учреждений не допускается);

графа 3 - категории физических и юридических лиц - потребителей государственной услуги, работ (необходимо на основании нормативных правовых актов привести характеристику физических и/или юридических лиц - потребителей государственной услуги (работы) с использованием параметров возраста, состояния здоровья, образования, гражданства, местонахождения и т.п. для физических лиц; параметров видов деятельности, отношения к субъектам малого предпринимательства и т.п. для юридических лиц). Графа заполняется для государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) для физических и юридических лиц; в случае если государственная услуга (работа) выполняется в интересах государства, общества в целом и выделить категорию получателей - физических или юридических лиц не представляется возможным, в данной графе ставится прочерк;

графа 4 - форма оказания услуг, выполнения работ (платная/бесплатная/частично платная);

графа 5 - основные требования к качеству государственной услуги, выполнению работ (приводятся количественно измеримые показатели качества, утверждаемые главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения, органами государственной власти Брянской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя областных бюджетных и автономных учреждений, или ссылка на соответствующие разделы стандарта качества предоставления государственной услуги, выполнения работ при наличии утвержденного стандарта);

графа 6 - реквизиты нормативных правовых актов об утверждении административного регламента предоставления услуги, стандарта качества предоставления услуги, выполнения работ.

6. При составлении ведомственных перечней государственных услуг (работ) необходимо для каждой группы, вида, типа учреждений или конкретного учреждения установить отдельную государственную услугу (работу) либо несколько государственных услуг (работ) с учетом фактического и планируемого состава основных видов деятельности учреждений.

7. При внесении изменений в ведомственный перечень государственных услуг (работ) в соответствующих правовых актах должны устанавливаться сроки вступления данных изменений в силу с учетом сроков осуществления стадий бюджетного процесса и нецелесообразности изменения утвержденных государственных заданий, составленных на основе ведомственных перечней государственных услуг (работ), в части очередного финансового года.

III. Утверждение показателей качества государственных услуг


8. В соответствии с пунктом 4 Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания областными бюджетными и казенными учреждениями, утвержденного Постановлением администрации Брянской области от 22.09.2010 N 960, главные распорядителя средств областного бюджета в отношении областных казенных учреждений, органы исполнительной власти Брянской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя областных бюджетных или областных автономных учреждений, должны установить показатели, характеризующие качество государственной услуги, выполняемых работ (далее - показатели качества).

Для каждой государственной услуги рекомендуется установить не менее 2 - 3, но не более 7 - 8 показателей качества, определить для каждого показателя единицы измерения и формулу расчета.

В случае если показатель является абсолютным и не требует расчета по формуле, в графе "Формула расчета значений показателей качества государственной услуги" следует привести слова "Абсолютный показатель".

Использование в качестве показателей качества показателей, характеризующих полноту освоения бюджетных ассигнований, показателей, для которых установлена единица измерения "да/нет", не допускается.

9. Значения показателей качества должны устанавливаться индивидуально для каждого учреждения в государственном задании.

10. При установлении состава показателей качества рекомендуется соблюдать следующие требования:

показатель должен быть направлен на оценку осуществления учреждением предусмотренных его учредительными документами основных видов деятельности, в отношении которых устанавливается государственное задание;

показатель должен быть достижим в рамках деятельности соответствующего учреждения; достижение показателя должно зависеть в большей степени от деятельности данного учреждения и в меньшей степени от деятельности органов исполнительной власти Брянской области или потребителей государственной услуги;

достижение показателя не должно требовать выделения учреждению дополнительного объема ассигнований сверх предоставляемых для целей финансового обеспечения выполнения государственного задания;

показатель не должен создавать стимулов для осуществления учреждением неправомерных, экономически неэффективных, социально неответственных действий, являться основанием для ухудшения положения потребителей государственной услуги в интересах достижения показателя.

11. Для каждой государственной услуги рекомендуется вводить показатели двух условно выделяемых типов:

11.1. Показатели, характеризующие основные результаты работы учреждения, например:

для библиотек - доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов); среднее время выполнения запроса читателя (по категориям запросов); частота обновления библиотечного фонда;

для музеев - процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций, частота обновления музейного фонда;

для средств массовой информации - охват целевой аудитории;

для учреждений физической культуры и спорта - количество призеров соревнований различного уровня;

для учреждений различной отраслевой принадлежности - доля обоснованных жалоб, по которым предприняты необходимые действия; доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания государственной услуги, определяемая на основе опросов потребителей государственной услуги.

11.2. Показатели, характеризующие процесс оказания государственной услуги и условия ее оказания, на которые может повлиять оказывающее государственную услугу учреждение, например:

для библиотек - доля библиотечного фонда, переведенного в электронную форму;

для социальных учреждений, детских лагерей - количество проведенных досуговых мероприятий;

для образовательных учреждений - процент выполнения учебного плана, уровень заболеваемости;

для стационарных учреждений здравоохранения - темпы сокращения случаев выявления внутрибольничных инфекций;

для амбулаторно-поликлинических учреждений - среднее время ожидания приема врача;

для учреждений скорой медицинской помощи - среднее время ожидания бригады скорой медицинской помощи;

для учреждений физической культуры и спорта - процент выполнения учебно-тренировочной программы;

для лесничеств - доля площади лесов, охваченных санитарно-оздоровительными мероприятиями;

для учреждений, оказывающих услуги по заявкам (обращениям) потребителей, - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;

для учреждений, взаимодействующих с потребителями услуг в электронной форме, - доля заявок (обращений) потребителей, поступивших в электронной форме.

IV. Рекомендации по заполнению государственных заданий


12. Государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) составляется на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложениям 1, 2 к Положению о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания областными бюджетными и казенными учреждениями, утвержденному Постановлением администрации Брянской области от 22.09.2010 N 960.

Государственное задание может устанавливаться на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ). В этом случае государственное задание должно включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).

13. Государственное задание утверждается в срок не позднее одного месяца после официального опубликования закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период:

для областных казенных учреждений - главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которого находятся учреждения;

для областных бюджетных и автономных учреждений - органом исполнительной власти Брянской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

14. При заполнении формы государственного задания на оказание государственных услуг необходимо руководствоваться следующим:

14.1. При заполнении титула государственного задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела (при наличии двух и более разделов), в строке "НАИМЕНОВАНИЕ" - наименование раздела в виде краткой характеристики оказываемой государственной услуги.

В случае если государственное задание устанавливается для одной услуги, строки "РАЗДЕЛ" и "НАИМЕНОВАНИЕ" в титуле государственного задания не заполняются.

14.2. В пункте 1 государственного задания "Наименование государственной услуги" приводится наименование государственной услуги в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ).

14.3. К государственному заданию должна быть приложена выписка из реестра расходных обязательств Брянской области с указанием расходных обязательств, исполнение которых необходимо для выполнения государственного задания.

14.4. Для заполнения пункта 3 государственного задания "Потребители (категории потребителей) государственной услуги" приводится наименование категорий физических и юридических лиц, имеющих право на получение государственной услуги, в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ).

14.5. При заполнении пункта 4 государственного задания "Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) государственной услуги" рекомендуется следующее.

Для заполнения пункта 4.1 государственного задания "Показатели качества оказываемой государственной услуги" необходимо:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»