АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2007 года N 488
(с изменениями на 18 февраля 2009 года)
____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 03.04.2015 N 142-п
____________________________________________________________________
______________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации Брянской области от 18.02.2009 N 139.
______________________
В соответствии с Постановлением администрации области от 24 октября 2005 г. N 560 "Об утверждении программы реформирования системы управления общественными финансами Брянской области", а также в целях создания системы мониторинга просроченной кредиторской задолженности бюджета Брянской области и ее дальнейшей ликвидации
постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок приведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений Брянской области;
Порядок проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Брянской области;
план мероприятий по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Брянской области, ее переоформлению, формированию системы оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления области принять нормативные правовые акты, регламентирующие аналогичный Порядок проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также план мероприятий по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, её переоформлению, формированию системы оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности (в ред. Постановления администрации Брянской области от 18.02.2009 N 139).
3. Главам муниципальных районов и городских округов представлять финансовому управлению Брянской области отчетность о просроченной кредиторской задолженности муниципальных районов и поселений, городских округов, прошедшей процедуру проверки, ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению (в ред. Постановления администрации Брянской области от 18.02.2009 N 139).
4. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Брянской области в сети «Интернет» (в ред. Постановления администрации Брянской области от 18.02.2009 N 139).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области - начальника финансового управления Брянской области Локтикову Е.И. и временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области - председателя комитета по экономической политике Брянской области Ковалевского В.В. (в ред. Постановления администрации Брянской области от 18.02.2009 N 139).
Губернатор
Н.В.Денин
Утвержден
Постановлением администрации Брянской области
от 28 июня 2007 г. N 488
Настоящий Порядок проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений Брянской области (далее - Порядок) разработан в целях предотвращения, снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений, снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных не предусмотренных бюджетом обязательств путем создания системы мониторинга и управления просроченной кредиторской задолженностью. Настоящий Порядок не распространяется на кредиторскую задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджетную систему.
В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
просроченная кредиторская задолженность - задолженность областных государственных учреждений с истекшими сроками погашения в соответствии с государственным контрактом (договором), а при их отсутствии - по истечении одного месяца с момента принятия обязательства к учету;
просроченная санкционированная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате сокращения объема бюджетных ассигнований в результате сокращения расходов областного бюджета, недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств в результате блокировки расходов после заключения государственными учреждениями Брянской области соответствующих государственных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
просроченная несанкционированная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате принятия государственными учреждениями обязательств, вытекающих из государственных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Брянской области, сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств;
требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность - задолженность, по которой сроки исковой давности по ее взысканию, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации на отчетную дату, истекли.
Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится государственными учреждениями Брянской области, в том числе главными распорядителями средств областного бюджета, являющимися бюджетными учреждениями (далее - бюджетные учреждения), ежеквартально.
В этих целях бюджетные учреждения проводят инвентаризацию просроченной кредиторской задолженности, результаты которой представляются главному распорядителю средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) по прилагаемой форме N 1 до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Аналогичную работу бюджетные учреждения проводят и по средствам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, результаты которой представляются главному распорядителю по прилагаемой форме N 1 до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
В объем задолженности включается основная сумма просроченной кредиторской задолженности (далее - задолженность) по государственному контракту (договору). Штрафные санкции, предъявленные бюджетному учреждению за несвоевременную оплату поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в соответствии с условиями государственных контрактов (договоров), не включаются в основную сумму задолженности.
Сведения, отраженные в прилагаемой форме N 1, должны быть подтверждены документально. Для этого бюджетные учреждения формируют по каждому государственному контракту (договору), по которому имеется задолженность, пакет документов в двух экземплярах, включающий в себя:
сопроводительное письмо;
копию акта сверки задолженности в рамках государственного контракта (договора) по прилагаемой форме N 2;
копию заключенного государственного контракта (договора) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), а при его отсутствии - копии счетов-фактур;
в случае возникновения задолженности по оплате труда, начислениям на оплату труда - информацию с указанием объемов требуемых расходов, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств с обоснованием причин возникновения задолженности. При этом задолженность по оплате труда не является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты не наступил.
При необходимости главный распорядитель имеет право запросить копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся государственным контрактам (договорам), копии актов приемки товаров, работ и услуг, подписанных сторонами государственного контракта (договора).
Общая сумма задолженности по всем представленным документам не должна превышать суммы задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения на отчетную дату.
Главные распорядители осуществляют проверку представленных подведомственными бюджетными учреждениями документов на предмет обоснованности возникновения просроченной кредиторской задолженности и достоверности отражения ее в отчетности.
Главный распорядитель до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в случае необходимости доработки возвращает бюджетным учреждениям пакет документов с указанием причин возврата в случаях:
превышения общей суммы задолженности по всем представленным документам над суммой задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения на отчетную дату;
представления пакета документов не в полном объеме.
Бюджетные учреждения после устранения замечаний повторно представляют пакет документов главному распорядителю до 27 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
По результатам проверки задолженность признается санкционированной либо несанкционированной, либо требующей уточнения, о чем на представленном пакете документов главным распорядителем делается отметка с указанием даты проверки и ее результатов.
По итогам проведения проверки задолженности главный распорядитель до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, для каждого подведомственного бюджетного учреждения готовит предложения в письменном виде о мерах, направленных на снижение или ликвидацию задолженности.
Главные распорядители до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в финансовое управление Брянской области сведения о задолженности, прошедшей процедуру проверки, в разрезе подведомственных бюджетных учреждений для ее обобщения и анализа.
Общая сумма задолженности не должна превышать сумму задолженности, отраженную в бухгалтерской отчетности главного распорядителя на отчетную дату.
Санкционированная задолженность принимается к погашению за счет ассигнований, предусмотренных субъекту бюджетного планирования в областном бюджете на очередной финансовый год.
Задолженность, требующая уточнения, подлежит в установленном порядке списанию в случае истечения сроков исковой давности, определенных гражданским законодательством Российской Федерации.
В отношении задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетные учреждения принимают меры к заключению с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (далее - соглашение) по примерной прилагаемой форме N 3 с оформлением графика погашения просроченной кредиторской задолженности согласно приложению.
О принятых мерах бюджетные учреждения сообщают главным распорядителям одновременно с представлением пакета документов по инвентаризации задолженности текущего квартала, которые в свою очередь уведомляют финансовое управление Брянской области.
В случае если кредитор отказался от реструктуризации задолженности, бюджетные учреждения запрашивают письменное уведомление об их отказе от реструктуризации.
Руководители и должностные лица бюджетных учреждений несут ответственность за возникновение несанкционированной задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации просроченной кредиторской задолженности в соответствии с нормами действующего законодательства и положениями трудовых договоров. После предварительного согласования главными распорядителями и бюджетными учреждениями объемов несанкционированной кредиторской задолженности и источников ее погашения главными распорядителями в рамках их предельных бюджетов вносятся предложения в финансовое управление Брянской области о возможностях ее погашения.
Результаты мониторинга задолженности подлежат обязательной публикации в средствах массовой информации и сети "Интернет" в разрезе бюджетных учреждений.
Сведения
о просроченной кредиторской задолженности,
прошедшей процедуру проверки
В ходе проверки просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений Брянской области, подведомственных главному распорядителю ____________________________, по состоянию на "____" ______________ 200 года (указывается дата сверки задолженности) выявлена следующая задолженность:
1. Санкционированная задолженность
Наименование | Код | Код бюджетной | Реквизиты акта | Предмет | Наимено- | Наименова- | Объем задол- | Причины | ||||
Рз | ПР | ЦСР | ВР | Эк. | ||||||||
Итого | X | X | X | X |
2. Несанкционированная задолженность
Наименование | Код | Код бюджетной | Реквизиты акта | Предмет | Наимено- | Наименова- | Объем задол- | Причины | ||||
Рз | ПР | ЦСР | ВР | Эк. | ||||||||
Итого | X | X | X | X |