АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2010 года N 22
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р о Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 годах, постановлениями администрации области от 11 мая 2006 года N 286 «О мерах по обеспечению административной реформы в Брянской области», от 29 января 2008 года N 63 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент финансового управления Брянской области по исполнению государственной функции по мониторингу оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области – начальника финансового управления Брянской области Локтикову Е.И.
Губернатор
Н.В.Денин
Утвержден
постановлением
администрации Брянской области
от 18 января 2010 г. N 22
1.1. Настоящий административный регламент исполнения государст-венной функции по мониторингу оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований (далее - государственная функция) разработан финансовым управлением Брянской области в целях повышения качества и оптимизации административных действий, проводимых в ходе административных процедур, и определяет:
сроки и последовательность действий финансового управления Брянской области, его структурных подразделений, должностных и иных лиц при исполнении государственной функции;
порядок взаимодействия с участниками реализации государственной функции в ходе ее исполнения.
1.2. Государственная функция исполняется финансовым управлением Брянской области (далее - финансовое управление).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
постановлением администрации области от 6 сентября 2007 года N 729 «Об утверждении Положения о финансовом управлении Брянской области»;
постановлением администрации области от 23 июня 2006 года N 392 «О мониторинге оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований»;
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 августа 2005 года N 211 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 02.08.2004 N 223 «О мониторинге финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
настоящим административным регламентом.
1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации на территориях муниципальных образований и повышение качества управления финансами муниципальных образований.
1.5. При исполнении государственной функции финансовое управление взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований.
1.6. Органы местного самоуправления муниципальных образований, представляющие информацию о показателях исполнения (связанных с исполнением) местных бюджетов, являются заявителями при исполнении государственной функции.
1.7. Внесение изменений и дополнений в настоящий административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Брянской области, регулирующего исполнение государственной функции.
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:
2.1.1. Информация о мониторинге оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований содержится в постановлении администрации области от 23 июня 2006 года N 392 «О мониторинге оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований».
Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в отделе межбюджетных отношений с муниципальными образованиями финансового управления.
2.1.2. Информация, указанная в подпункте 2.1.1 настоящего административного регламента, предоставляется ответственными исполнителями:
непосредственно в финансовом управлении в установленные часы работы;
с использованием средств почтовой и телефонной связи, а также посредством использования факсимильной связи и электронной почты;
посредством размещения информации на официальном интернет-сайте финансового управления.
2.1.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты финансового управления:
241002, г. Брянск, просп. Ленина, 33 (здание администрации Брянской области);
телефоны: (4832) 74-20-29 - приёмная, 74-28-18 - канцелярия, 64-90-41 - факс. Телефоны отраслевых структурных подразделений размещены на официальном сайте финансового управления Брянской области в сети "Интернет";
е-mail: ; адрес сайта: .
2.1.4. График (режим) работы финансового управления:
понедельник - четверг - с 8.30 до 17.45,
пятница - с 8.30 до 16.30,
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00,
выходные дни - суббота и воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы финансового управления сокращается на 1 час.
Прием посетителей осуществляется ежедневно в рабочее время.
2.1.5. Консультирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется бесплатно как в устной, так и в письменной форме. По требованию заинтересованного лица финансовое управление обязано представить информацию в письменной форме.
2.1.6. Информация, представленная заинтересованным лицом при проведении консультации, не является основанием для принятия решения, совершения действия (бездействия) уполномоченными органами при осуществлении исполнения государственной функции.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
В соответствии с постановлением администрации области от 23 июня 2006 года N 392 «О мониторинге оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований», административные действия по исполнению государственной функции осуществляются финансовым управлением в установленной сфере деятельности один раз в год в 2-месячный срок после представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении консолидированного бюджета Брянской области (годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований) и ежемесячно, в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным (оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований).
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.
Основаниями для приостановления либо отказа в исполнении государственной функции являются приостановление действия или отмена нормативных правовых актов (их отдельных положений), непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.
2.4. Требования к месту исполнения государственной функции.
Местом исполнения государственной функции являются рабочие места ответственных исполнителей, оборудованные телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных процедур по исполнению государственной функции, является наступление сроков ее исполнения и наличие соответствующей отчетности.
Координация работы по проведению мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований осуществляется отделом межбюджетных отношений с муниципальными образованиями.
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (административные действия):
по оперативной оценке качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований - подготовка формы с показателями финансово-экономического развития территорий на анализируемый год (помесячно), заполнение индикативных показателей отделами финансового управления, ответственными за показатели мониторинга, свод, анализ индикативных показателей, осуществление расчетов значений индикаторов и подведение итогов по суммарным оценкам индикативных показателей по муниципальным районам и городским округам;
по годовой оценке качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований:
организация работы по обеспечению заполнения индикативных показателей мониторинга, в том числе подготовка формы с показателями финансово-экономического развития территорий за анализируемый год, консультирование финансовых органов муниципальных районов, городских округов по заполнению показателей;
заполнение индикативных показателей отделами финансового управления, ответственными за показатели мониторинга, заполнение данных мониторинга финансовыми органами муниципальных районов, городских округов (в части, их касающейся) с последующим представлением в финансовое управление (отдел межбюджетных отношений с муниципальными образованиями);
сбор, свод, анализ индикативных показателей, осуществление расчетов значений индикаторов и подведение итогов по суммарным оценкам индикативных показателей по муниципальным районам и городским округам;
методологическая оценка результативности индикативных показателей мониторинга;
распределение дотации на стимулирование по результатам мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований;
размещение мониторинга на официальном сайте финансового управления, подготовка пояснительной записки по итогам мониторинга с последующим ее направлением в адрес Губернатора Брянской области.
3.1. Последовательность действий при исполнении государственной функции
3.1.1. Оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
Подготовка формы с показателями финансово-экономического развития территорий на анализируемый год (помесячно) осуществляется специалистом отдела межбюджетных отношений с муниципальными образованиями финансового управления в соответствии с постановлением администрации области от 23 июня 2006 года N 392 «О мониторинге оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований».
Заполнение индикативных показателей осуществляется специалистами отделов финансового управления, ответственных за показатели мониторинга, - отдела межбюджетных отношений с муниципальными образованиями, отдела бюджетного учета и отчетности, отдела финансового рынка и кредитования.
Специалистами отдела межбюджетных отношений с муниципальными образованиями осуществляется свод, анализ индикативных показателей, производятся расчеты значений индикаторов, подведение итогов по суммарным оценкам индикативных показателей по муниципальным районам и городским округам, методологическая оценка результативности индикативных показателей мониторинга на соблюдение муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства.
3.1.2. Годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
Подготовка формы с показателями финансово-экономического развития территорий на анализируемый год (помесячно) осуществляется специалистом отдела межбюджетных отношений с муниципальными образованиями финансового управления в соответствии с постановлением администрации области от 23 июня 2006 года N 392 «О мониторинге оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований».
Специалист отдела межбюджетных отношений с муниципальными образованиями осуществляет подготовку письма с разъяснениями и требованиями к заполнению форм мониторинга, осуществляет подготовку форм для заполнения финансовыми органами муниципальных образований области отдельных показателей, которые не содержит отчетность об исполнении местных бюджетов, с последующим их направлением в адрес финансовых органов муниципальных районов и городских округов.
Заполнение индикативных показателей осуществляется отделами финансового управления и финансовыми органами муниципальных районов и городских округов в сроки, устанавливаемые приказом финансового управления.
Подготовка информации по индикаторам оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований области в соответствии с вышеназванным приказом финансового управления осуществляется структурными подразделениями финансового управления: отделом межбюджетных отношений с муниципальными образованиями, отделом доходов, отделом отраслевого финансирования, отделом бюджетного учета и отчетности, отделом финансового рынка и кредитования, отделом финансирования органов госаппарата и правоохранительных органов, отделом организационно-кадровой работы.
В случае наличия вопросов общего характера, связанных с заполнением индикаторов мониторинга, отдел межбюджетных отношений с муниципальными образованиями осуществляет необходимые консультирования и разъяснения.
В случае наличия вопросов, связанных с заполнением конкретных индикаторов мониторинга, консультирование осуществляют отделы финансового управления, закрепляемые приказом финансового управления.
Ответственными от отделов финансового управления и финансовых органов муниципальных образований за представление информации являются руководители структурных подразделений соответствующего отдела и (или) управления.
Специалист отдела межбюджетных отношений с муниципальными образованиями обеспечивает сбор, свод, анализ, методологическую оценку результативности индикаторов мониторинга не позднее 1 июля на основе данных, представленных отделами финансового управления и финансовыми органами муниципальных районов и городских округов.