АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2006 года N 392
(с изменениями на 6 марта 2007 года)
_________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением администрации Брянской области от 06.03.2007 N 139
_________________________________________
В целях проведения оценки качества управления муниципальными финансами, укрепления финансовой дисциплины муниципальных образований, а также в рамках реализации программы реформирования системы управления общественными финансами Брянской области, утвержденной Постановлением администрации области от 24 октября 2005 г. N 560 "Об утверждении программы реформирования системы управления общественными финансами Брянской области",
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Методику оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
2. Утвердить прилагаемый Порядок применения результатов мониторинга оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, который возможно учитывать при предоставлении межбюджетных трансфертов.
3. Финансовому управлению Брянской области при предоставлении финансовой помощи учитывать результаты оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований.
4. Контроль за исполнением Постановления возложить на исполняющую обязанности заместителя Губернатора области, начальника финансового управления Брянской области Локтикову Е.И.
Губернатор
Н.В.Денин
Утверждена
Постановлением администрации
Брянской области от 23 июня 2006 г. N 392
1. Описание Методики
( ред. с изменениями от 06.03.2007 )
Настоящая Методика оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований (далее - Методика) разработана с использованием Методики оценки финансового положения и качества управления финансами, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 августа 2004 года N 223.
В основе Методики лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы качества управления финансами или платежеспособности муниципальных образований.
В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, финансовая отчетность муниципальных образований, информация и нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования предоставленных муниципальным образованием исходных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемое муниципальное образование получает наихудшую оценку.
Годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Брянской области проводится финансовым управлением Брянской области в 2-месячный срок после представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении консолидированного бюджета Брянской области.
Оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Брянской области проводится финансовым управлением Брянской области ежемесячно в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным.
Финансовые органы муниципальных образований области представляют в финансовое управление Брянской области информацию, необходимую для проведения оценки платежеспособности и качества управления, в сроки, установленные финансовым управлением Брянской области. Финансовое управление Брянской области вправе проводить проверку представляемой ему информации, получать в этих целях подтверждающие документы и материалы.
Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований проводится на уровне муниципальных районов и городских округов Брянской области.
2. Описание расчетов оценки качества управления финансами
и платежеспособности муниципальных образований
Оценка качества управления финансами и оценка платежеспособности муниципального образования измеряются в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования составляет 23,35 балла.
Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае, если значение индикатора (V) находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (Vmin), значение оценки индикатора (М) равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (Vmax), то значение оценки равно 1.
Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:
(Vi - Vmin)
Mi = -------------,
(Vmax - Vmin)
где: Mi - оценка по индикатору i;
Vi - фактическое значение индикатора i;
Vmin - критическое значение индикатора i, соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);
Vmax - критическое значение индикатора i, соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).
В случае, если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
Для индикаторов установлены различные веса относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
Итоговая оценка финансового положения (качества управления финансами) определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости индикаторов (W) по следующей формуле:
Р = SUM (Mi x Wi),
где: Р - комплексная оценка финансового положения (качества управления финансами) муниципального образования;
Mi - оценка по индикатору i;
Wi - удельный вес i-гo индикатора.
Индикаторы годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов.
Индикаторы сгруппированы по направлениям, отражающим отдельные элементы качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования. Перечень индикаторов и их веса в системе годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований представлены в таблице 1.
Таблица 1
N пп | Наименование индикатора | Удельный вес индикатора |
1 | 2 | 3 |
Финансовая гибкость | ||
Р1 | Доля первоочередных расходов в расходах бюджета | 1,400 |
Р2 | Доля капитальных вложений в расходах бюджета за последние 3 года | 0,350 |
Р3 | Зависимость бюджета от финансовой помощи | 1,000 |
Р4 | Соотношение роста налоговых и неналоговых доходов и текущих расходов бюджета за последние 3 года | 0,600 |
Р5 | Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений | 1,800 |
Р6 | Наличие кредиторской задолженности по оплате труда | 1,000 |
Р7 | Наличие кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда | 1,000 |
Р8 | Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг | 1,000 |
Долговая нагрузка | ||
Р9 | Отношение муниципального долга без учета гарантий и поручительств к доходам местного бюджета | 1,100 |
Р10 | Отношение краткосрочного (до 1 года) муниципального долга к доходам местного бюджета | 0,850 |
Р11 | Отношение объема выданных муниципальных гарантий к доходам местного бюджета | 0,350 |
Р12 | Отсутствие просроченных долговых обязательств | 0,600 |
Выполнение требований федерального законодательства | ||
Р13 | Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | 1,000 |
Р14 | Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | 1,000 |
Р15 | Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | 1,000 |
Р16 | Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | 1,000 |
Р17 | Соблюдение ограничения по размеру оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих, установленного Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" | 1,000 |
Финансовая политика | ||
Р18 | Отношение дефицита к доходам бюджета | 1,000 |
Р19 | Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета | 1,000 |
Р20 | Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги | 0,850 |
Управление расходами | ||
Р21 | Численность занятых в бюджетной сфере | 0,600 |
Р22 | Исполнение плана по расходам в разрезе статей укрупненной структуры расходов бюджета | 0,600 |
Р23 | Доля закупок товаров (работ, услуг) по контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов, в общем объеме расходов | 1,100 |
Учет, отчетность и прозрачность | ||
Р24 | Выполнение минимальных требований к составу годовой финансовой отчетности | 0,500 |
Р25 | Оценка потерь бюджета за год от предоставления муниципальных налоговых льгот | 0,850 |
Р26 | Прохождение обучения специалистами, обеспечивающими составление и исполнение местных бюджетов, в т.ч. муниципальными служащими | 0,350 |
Р27 | Применение открытых конкурсных процедур для заполнения вакансий специалистов, обеспечивающих составление и исполнение местных бюджетов, | 0,350 |
Индикаторы оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований отражают соблюдение муниципальными образованиями основных требований бюджетного законодательства к показателям, утверждаемым нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований осуществляется по плановым показателям, утвержденным нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год, и по данным о фактическом исполнении местных бюджетов за отчетный период.
Перечень индикаторов и их веса в системе оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований представлены в таблице 2.
Максимально возможная (наилучшая) величина оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования составляет 7,0 баллов.