Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2008 года N 63


Об утверждении порядка разработки и
утверждения административных регламентов
исполнения государственных функций (предоставления
государственных услуг)

(с изменениями на 21 декабря 2009 года)

___________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением администрации Брянской области от 21.12.2009 N 1398.

___________________________               


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N 813 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679", с целью реализации Плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2007-2008 годах, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, реализации плана мероприятий областной целевой программы "Проведение административной реформы в Брянской области на 2007-2008 годы", утвержденной постановлением администрации области от 21 апреля 2007 года N 283, оптимизации порядка подготовки и повышения качества проектов административных регламентов, активизации мер по их внедрению

постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами исполнительной власти Брянской области, структурными подразделениями администрации области.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления Брянской области использовать данный Порядок при разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций).

3. Органам исполнительной власти Брянской области, административные регламенты которых утверждены до 1 января 2008 года, внести в них до 1 марта 2008 года изменения в соответствии с данным Порядком.

4. Постановление администрации области от 8 февраля 2007 года N 72 "Об утверждении Типового административного регламента исполнительного органа государственной власти Брянской области, Типового административного регламента по предоставлению государственной услуги, Типового административного регламента по исполнению государственной функции" признать утратившим силу.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Тимохина И.П.

Губернатор
      Н.В.Денин



Утвержден
                                   постановлением
 администрации Брянской области
                                   от 29 января 2008 г. N 63


Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
исполнения государственных функций
(предоставления государственных услуг)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Брянской области административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - административные регламенты).

2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти области, органа местного самоуправления области (если утверждается типовой административный регламент), порядок взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия органа исполнительной власти с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами исполнительной власти области и местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов государственной власти, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Брянской области, нормативных правовых актов Брянской области.

4. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти области предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;     

б) устранение избыточных административных процедур и  административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Брянской области, нормативным правовым актам Брянской области;

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна" и создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Орган исполнительной власти области, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения  государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Брянской области;

д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

5. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Брянской области, иных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

6. Административные    регламенты    разрабатываются    исходя    из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации и  Брянской области. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных законодательством Российской Федерации, а также с учетом рекомендаций Правительственной комиссии по проведению административной реформы и комиссии по проведению административной реформы в Брянской области.

В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

7. Административные регламенты, разработанные органами исполнительной власти Брянской области, утверждаются в установленном порядке постановлением администрации области либо по решению комиссии по проведению административной реформы в Брянской области - приказами органов исполнительной власти Брянской области. Регламенты, разработанные для подведомственных учреждений, управлений (департаментов, комитетов), также утверждаются постановлением администрации области в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Брянской области, либо по решению комиссии по проведению административной реформы в Брянской области - приказами управлений (департаментов, комитетов) в соответствии с установленным делопроизводством в органах исполнительной власти области (в ред. Постановления администрации Брянской области от 21.12.2009 N 1398).

После утверждения административных регламентов постановлением администрации области (приказом органа исполнительной власти) специалисты кадровых служб вносят соответствующие изменения в должностные регламенты государственных гражданских служащих, на которых возлагаются обязанности по исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги), и вносят их на утверждение руководителям органов исполнительной власти области или Губернатору, если административные регламенты разработаны структурными подразделениями администрации области.

8. Исполнение органами исполнительной власти Брянской области, органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации (Брянской области), переданных им на основании федеральных законов (законов Брянской области) с предоставлением субвенций из федерального бюджета (областного бюджета), а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг), переданных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.

9. Орган исполнительной власти Брянской области, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента. В случае, предусмотренном пунктом 6 настоящего Порядка, разрабатываются и представляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты. Если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в областном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа исполнительной власти, также представляется финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат и экономический (социальный) эффект от его внедрения.

В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложения заинтересованных организаций и граждан.

10. Внесение    изменений    в    административные    регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Брянской области, регулирующего исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), изменения структуры органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), если применение утвержденного стандарта государственной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям органов исполнительной власти области, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

11. При разработке административного регламента орган исполнительной власти Брянской области может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.

12. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаются на официальных интернет-сайтах органов исполнительной власти области и организаций, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), а также на официальном сайте администрации Брянской области. Тексты административных регламентов размещаются в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).

II. Требования к административным регламентам


13. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти Брянской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция (услуга).

14. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

в) административные процедуры;

г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги);

д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

15. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а)__________________________________________________________;

       наименование государственной услуги (государственной функции)

б)_________________________ исполняет _______________________.

        наименование государственной услуги наименование органа исполнительной

              (государственной функции) власти

В процессе предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции) участвуют _________________________________

_________________________________________________________________ ;

органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить государственную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)

в) предоставление государственной услуги (исполнение государственной функции) по ___________________________________________________

__________________________________________________________________

наименование государственной услуги (государственной функции)

осуществляется в соответствии с _________________________________

__________________________________________________________________;

перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов

г) результатом предоставления услуги (исполнения функции) станет

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________;

описание результатов исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги)

д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Брянской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

16. Раздел, касающийся требований к порядку предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции), состоит из следующих подразделов:

          а) порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции);

б) сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

в) перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);

г) требования к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).

17. Если исполнение государственной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении государственной функции, могут не раскрываться.

18. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), указываются следующие сведения:

а) _______________________________ расположен (о) по адресу: _____

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»