Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 30.12.2015 № 77/920


О внесении изменений в постановление
Правительства Кировской области от 10.09.2013 № 226/595

____________________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
постановлением Правительства Кировской области
от 30.12.2019 № 754-П
____________________________________________________________________

Правительство Кировской области

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Кировской области от 10.09.2013 № 226/595 "О государственной программе Кировской области "Развитие образования" на 2014 ? 2020 годы" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 20.10.2015 № 66/684), утвердив изменения в государственной программе Кировской области "Развитие образования" на 2014 ? 2020 годы (далее - Государственная программа) согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области Н.Ю. Белых


Приложение


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Кировской области
от 30.12.2015 № 77/920



ИЗМЕНЕНИЯ
в государственной программе Кировской области

"Развитие образования" на 2014 - 2020 годы



1. Паспорт Государственной программы изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ
государственной программы Кировской области
"Развитие образования" на 2014 - 2020 годы


Ответственный исполнитель Государственной программы

министерство образования Кировской области

Соисполнители Государственной программы

министерство финансов Кировской области;

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области;

министерство социального развития Кировской области;

министерство здравоохранения Кировской области;

министерство спорта Кировской области

Наименование подпрограмм
Государственной программы

"Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей";

"Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

"Развитие профессионального образования";

"Развитие кадрового потенциала системы образования области";

"Реализация государственной молодежной политики и организация отдыха и оздоровления детей и молодежи";

"Создание новых мест в общеобразовательных организациях Кировской области"

Цели Государственной программы

обеспечение доступности качественного образования, соответствующего современным требованиям социально-экономического развития области;

создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей;

повышение эффективности реализации молодежной политики;

обеспечение качественного отдыха и оздоровления детей и молодежи Кировской области

Задачи Государственной программы

совершенствование социально-экономических условий для обеспечения равного доступа населения области к качественным услугам дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей;

создание условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

совершенствование системы профессионального образования, обеспечивающей потребности экономики области в квалифицированных кадрах и востребованность каждого выпускника на рынке труда;

повышение профессионального уровня педагогов;

совершенствование правовых, социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала;

развитие системы детского и молодежного отдыха и оздоровления;

улучшение жилищных условий молодых семей

Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы

удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет;

доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования);

отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государст-венного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена;

удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся;

удельный вес численности выпускников областных государственных профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности;

число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

доля педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций;

доля учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей;

доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, получивших услуги в рамках реализации молодежных программ (проектов), от общей численности молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих на территории Кировской области;

доля детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в организациях отдыха и оздоровления детей и молодежи Кировской области в отчетном году, от общего числа детей школьного возраста;

количество молодых семей, получивших социальную поддержку на улучшение жилищных условий (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов

Этапы и сроки реализации Государственной программы

2014 - 2020 годы, выделение этапов не предусматривается

Объем финансового обеспечения Государственной программы

общий объем финансирования Государственной программы составляет 97 602 083,81 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 1 725 341,37 тыс. рублей, областного бюджета - 91 746 310,77 тыс. рублей, местных бюджетов - 4 024 340,50 тыс. рублей, внебюджетных источников - 106 091,17 тыс. рублей (по согласованию)

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

в количественном выражении:

к концу 2020 года удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет по сравнению с 2012 годом увеличится с 98,7% до 99,4%;

к концу 2015 года 100% детей в возрасте от трех до семи лет будут охвачены дошкольным образованием;

к концу 2020 года отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена по сравнению с 2012 годом сократится с 1,58 до 1,49;

к концу 2014 года удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся по сравнению с 2012 годом увеличится с 42,27% до 67,6%;

к концу 2020 года удельный вес численности выпускников областных государственных профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности по сравнению с 2012 годом увеличится с 35% до 60%;

к концу 2020 года число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, по сравнению с 2013 годом сократится с 1527 до 827 человек;

до 2020 года доля педагогических работников государст-венных (муниципальных) общеобразовательных организаций, имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций сохранится на уровне 20,3%;

до 2020 года доля учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей сохранится на уровне 72%;

к концу 2020 года доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, получивших услуги в рамках реализации молодежных программ (проектов), от общей численности молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих на территории Кировской области, по сравнению с 2016 годом увеличится с 63% до 75%;

к концу 2020 года доля детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в организациях отдыха и оздоровления детей и молодежи Кировской облас-ти в отчетном году, от общего числа детей школьного возраста по сравнению с 2016 годом увеличится с 43% до 80%;

к концу 2020 года количество молодых семей, получивших социальную поддержку на улучшение жилищных ус-ловий (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов, за период реализации Государственной программы составит не менее 1105 семей;

в качественном выражении:

повысится качество дошкольного, общего, дополнительного, а также профессионального образования и профессионального обучения;

повысится мотивация обучающихся и педагогических работников, направленная на достижение высоких результатов обучения;

будет усовершенствована система работы с талантливыми детьми и подростками;

повысится эффективность взаимодействия организаций профессионального образования с работодателями по вопросам подготовки высококвалифицированных кадров для экономики области;

будут созданы условия для интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общество;

повысятся социальный статус педагогов и престиж педагогических профессий;

повысится эффективность реализации молодежной политики;

повысится доступность и качество отдыха и оздоровления детей и молодежи;

сохранится механизм государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий".


2. В разделе 1 "Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития":

2.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:

"Государственная программа реализуется в сфере образования и молодежной политики, развитие которой является важнейшим условием развития человеческого капитала, повышения эффективности и конкурентоспособности экономики области".

2.2. После абзаца "Государственная программа реализуется в сфере образования и молодежной политики, развитие которой является важнейшим условием развития человеческого капитала, повышения эффективности и конкурентоспособности экономики области" дополнить абзацем следующего содержания:

"Система образования Кировской области включает свыше 1,3 тыс. организаций всех типов и видов, предоставляющих образовательные услуги различным категориям граждан".

2.3. После абзаца "Правительством области принимаются меры для поднятия социального статуса педагогических работников, повышения профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров. И, как следствие, уровень удовлетворенности жителей области качеством предоставления образовательных услуг на протяжении ряда лет остается высоким. По данным социологических исследований, проведенных в 2013 году Волго-Вятским институтом (филиалом) Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина, удовлетворенность населения качеством дошкольного образования составила 87,7%, общего - 85,4%, дополнительного - 86,1%" дополнить абзацами следующего содержания:

"Одним из основных направлений деятельности Правительства Кировской области является работа с молодежью в возрасте от 14 до 30 лет, численность которой составляет 20,5% от численности всего населения области.

Благодаря реализации на территории области программ и проектов в сфере молодежной политики создаются условия для повышения степени интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие области".

2.4. Абзац "Вместе с тем преобразования в отрасли проводятся недос-таточно высокими темпами, и поэтому уровень развития регионального образования по ряду позиций не соответствует актуальным и перспективным потребностям общества и требованиям социально-экономического развития области" изложить в следующей редакции:

"Вместе с тем преобразования в сфере образования и молодежной политики проводятся недостаточно высокими темпами, и поэтому уровень развития данной сферы по ряду позиций не соответствует актуальным и перспективным потребностям общества и требованиям социально-экономического развития области".

2.5. После абзаца "Основной проблемой системы образования области, как и в целом по России, является обеспечение отрасли высококвалифицированными управленческими и педагогическими кадрами, обладающими высоким уровнем профессиональной готовности к деятельности в условиях модернизации образования. Медленно происходит обновление педагогического состава. Растет число учителей пенсионного возраста, и сокращается доля молодых специалистов. С 2005 года доля педагогов со стажем педагогической работы до 5 лет уменьшилась на 25%, а доля педагогов пенсионного возраста увеличилась на 50%. Таким образом, в 2012/2013 учебном году доля педагогических работников со стажем работы до 5 лет в школах области составляла 9,8%, а доля педагогических работников пенсионного возраста - 19,7%" дополнить абзацами следующего содержания:

"В молодежной среде существует комплекс проблем, сдерживающий ее развитие и приводящий к снижению репродуктивного, интеллектуального и экономического потенциала:

ухудшается состояние физического и психического здоровья молодого поколения, продолжается криминализация молодежной среды;

молодые люди не в состоянии успешно адаптироваться к современной экономической ситуации и реализовать свои профессиональные устремления, не стремятся активно участвовать в бизнесе и предпринимательстве;

происходит деформация духовно-нравственных ценностей, размываются моральные ограничители на пути к достижению личного успеха;

слабо развивается культура ответственного гражданского поведения, у значительной части молодежи отсутствуют стремление к общественной деятельности и навыки самоуправления;

снижается абсолютная численность и доля молодежи в структуре населения в связи с негативными демографическими процессами.

Проблемой в Кировской области остается и обеспечение жильем молодых семей.

В сфере организации отдыха и оздоровления детей и молодежи проблемными вопросами являются недостаточная доступность для потребителя услуги по отдыху в оздоровительных организациях и невысокий уровень качества предоставляемых услуг".

2.6. После абзаца "Для решения комплекса проблем в сфере образования требуются масштабные, системные изменения, охватывающие все уровни образования. Иначе проблемы в сфере образования не только сохранятся, но и будут нарастать, что повлияет на качество образовательных услуг и приведет к увеличению доли неэффективных расходов в сфере образования" дополнить абзацем следующего содержания:

"Для решения проблем молодежи необходимо применение качественно новых подходов к совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах области".

2.7. Абзац "В условиях отсутствия программно-целевых действий будет усиливаться неравенство доступа к качественному образованию на всех его уровнях, что спровоцирует социальное расслоение населения" изложить в следующей редакции:

"Многообразие направлений в сфере образования и молодежной политики делает невозможным решение стоящих проблем изолированно, без широкого взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, общественных объединений и других субъектов образовательной деятельности, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов".

3. Раздел 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Государственной программы, сроков и этапов реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:

"2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Государственной программы, сроков и этапов реализации Государственной программы

Стратегические ориентиры развития системы образования области до 2020 года определены в соответствии со следующими документами:

долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";

Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";

государственной  Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (далее - Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы";

Федеральной целевой  развития образования на 2011 - 2015 годы (далее - Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1442);

национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" (далее - Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"), ут-вержденной Президентом Российской Федерации 04.02.2010 № Пр-271;

Национальной  действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";

ом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 722-р;

ами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р;

Федеральным законом от 28.06.1995 № 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";

подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы";

социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года (далее - Стратегия социально-экономического развития области до 2020 года), принятой постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 № 142/319 "О Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года" (с изменением, внесенным постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 № 33/432);

мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отрасли образования Кировской области, направленные на повышение ее эффективности", утвержденным распоряжением Правительства Кировской области от 28.02.2013 № 41 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отрасли образования Кировской области, направленные на повышение ее эффективности";

действий по модернизации общего образования в Кировской области на 2011 - 2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства Кировской области от 15.10.2010 № 387 "Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Кировской области на 2011 - 2015 годы".

Исходя из анализа текущего состояния сферы образования и молодежной политики в контексте стратегических ориентиров развития образования до 2020 года намечены приоритетные направления государственной политики:

повышение качества результатов образования на разных уровнях;

обеспечение соответствия образовательных результатов меняющимся запросам населения, а также перспективным задачам развития российского общества и экономики;

обеспечение доступности дошкольного образования;

обеспечение доступности дополнительного образования в различных формах, включая очно-заочную, заочную и дистанционную, в соответствии с потребностями и индивидуальными особенностями детей;

обеспечение доступности всех видов образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

выравнивание образовательных возможностей населения области независимо от места проживания;

повышение эффективности социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

приведение системы подготовки кадров в соответствие с актуальными и перспективными потребностями рынка труда;

развитие сферы непрерывного образования, включающей гибко организованные вариативные формы образования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»