Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 2010 года N 494


Об утверждении долгосрочной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы"

(с изменениями на 13 декабря 2011 года)
____________________________________________________
Утратил силу с 01 января 2012 года на основании
постановления Правительства Амурской области
от 28 ноября 2011 года N 819

____________________________________________________

     _________________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными
     потcановления Правительства Амурской области от 04 апреля 2011 года N 220;
     постановления Правительства Амурской области от 12 июля 2011 года N 465;
     постановления Правительства Амурской области от 29 июля 2011 года N 500;
     постановления Правительства Амурской области от 22 сентября 2011 года N 619;
     постановления Правительства Амурской области от 13 декабря 2011 года N 874.
     _________________________________________________________________________



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 07 декабря 2007 года N 28 "Об утверждении Порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" (в редакции постановления Правительства Амурской области от 24 августа 2009 года N 357) Правительство Амурской области
     
   
  постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы".

2. Настоящее постановление вступает в силу 01 января 2011 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области - министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области В.В.Леонова. (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Амурской области от 04 апреля 2011 года N 220, - см. предыдущую редакцию)

 Губернатор Амурской области
О.Н. Кожемяко

     УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Амурской области
от 15 сентября 2010 года N 494

    
  


 Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей
на 2011 - 2015 годы"

(программа в редакции, введенной в действие
постановлением Правительства Амурской области от 04 апреля 2011 года N 220, -
см. предыдущую редакцию)


I. Паспорт

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" (далее - программа)

Основание для разработки программы  

Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050

Государственный заказчик программы

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области

Разработчик программы

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области

Цели программы

Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий

Основные задачи программы

1. Предоставление молодым семьям - участникам
программы социальных выплат на приобретение
жилья экономкласса или строительство
индивидуального жилого дома экономкласса.
2. Создание условий для привлечения молодыми
семьями собственных средств, дополнительных
финансовых средств кредитных и других
организаций, предоставляющих кредиты и займы, в
том числе ипотечных жилищных кредитов для
приобретения жилья или строительства
индивидуального жилого дома

Перечень основных мероприятий

1. Разработка нормативного правового и
методологического обеспечения реализации
программы.
2. Финансовое обеспечение реализации программы.
3. Организационное обеспечение реализации программы:
формирование банка данных молодых семей;
организация в областных средствах массовой
информации работы, направленной на освещение
целей и задач программы;
ведение мониторинга реализации программы и
подготовка информационно-аналитических
материалов

Сроки реализации программы

2011 -2015 годы

Объемы и источники финансирования программы  

Источники финансирования программы:
- средства областного бюджета в сумме 457,860 млн. рублей, в том числе:
2011 год - 75,000 млн.рублей;
2012 год - 82,496 млн.рублей;
2013 год - 90,745 млн.рублей;
2014 год - 99,819 млн.рублей;
2015 год - 109,800 млн.рублей;
- средства федерального бюджета в сумме 250,994 млн.рублей, в том числе:
2011 год - 38,944 млн.рублей;
2012 год - 44,700 млн.рублей;
2013 год - 50,902 млн.рублей;
2014 год - 55,632 млн.рублей;
2015 год - 60,816 млн.рублей;
- средства местных бюджетов в сумме 75,032 млн.рублей, в том числе:
2011 год - 13,579 млн.рублей;
2012 год - 14,258 млн.рублей;
2013 год - 14,971 млн.рублей;
2014 год - 15,719 млн.рублей;
2015 год - 16,505 млн.рублей;
- собственные (заемные) средства граждан в сумме 895,496 млн.рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы  

Успешное выполнение мероприятий программы в 2011 - 2015 годах позволит обеспечить жильем 1048 молодых семей, а также обеспечит: создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;
создание условий для формирования активной
жизненной позиции молодежи;
укрепление семейных отношений и снижение
социальной напряженности в обществе;
улучшение демографической ситуации в области;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования



II. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программным методом



Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа ).

Программа предусматривает:

формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;

комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем;

стимулирование платежеспособного спроса на жилье, включая повышение доступности приобретения жилья для молодых семей;

повышение качества и энергоэффективности жилищного фонда.

Новые правовые условия создали основу для реализации на практике поставленных целей и позволили с помощью широкомасштабных скоординированных действий на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления осуществить меры, в том числе в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России", направленные на улучшение жилищных условий тысяч семей.

В рамках реализации программы планируется отработать комплексный подход при строительстве жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, с учетом поддержки как спроса, так и предложения жилья экономкласса на рынке жилья. Указанный подход сбалансированной поддержки будет способствовать увеличению объемов ввода жилья экономкласса, снижению его стоимости и увеличению количества граждан, способных самостоятельно улучшить свои жилищные условия.

В состав Программы вошла подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", которая предусматривает продолжение преобразований в жилищной сфере в рамках одного из направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" путем создания условий для поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Для реализации программных мероприятий в части улучшения жилищных условий молодых семей разработана долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" (далее -программа).

Программа ориентирована на такую социальную категорию населения, нуждающуюся в улучшении жилищных условий и требующую бюджетной поддержки, как молодые семьи, с учетом активного использования ипотечного жилищного кредитования.

В области около 18,5 тыс. молодых семей нуждаются в улучшении жилищных условий, но в очереди на улучшение жилищных условий состоит 4956 молодых семей. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет большие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов является для них стимулом дальнейшего профессионального роста.

Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул повышать качество трудовой деятельности, уровень квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых жителей области позволит сформировать экономически активный слой населения.

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является одним из направлений жилищной политики в области.

Государственная поддержка молодых семей в 2006 - 2008 годах осуществлялась на основании Закона Амурской области от 03 апреля 2006 г. N 165-ОЗ "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы", в 2009 - 2010 годы осуществлялась на основании постановления Правительства Амурской области от 15 ноября 2008 г. N 271 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2009 - 2010 годы", принятых в соответствии с федеральной подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675. Органами местного самоуправления разработаны и утверждены аналогичные муниципальные целевые программы.

За 5 лет (2006 - 2010 гг.) реализации программных мероприятий более 900 молодым семьям оказана помощь за счет средств бюджетов всех уровней для улучшения жилищных условий. Участниками долгосрочной целевой программы для приобретения (строительства) жилья на недостающую сумму привлекались средства банков и других организаций, средства родителей и др.

III. Основные цели и задачи программы
 с указанием сроков ее реализации

Реализация мероприятий программы направлена на социальную поддержку молодых семей в решении жилищных проблем, а также создание предпосылок к последующему демографическому росту, повышению уровня рождаемости путем формирования подходов к решению жилищной проблемы молодых семей.

Основными целями программы являются:

укрепление государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

улучшение демографической ситуации в области;

стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан области.

Для достижения обозначенных целей программы необходимо решить следующие задачи:

предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.

Молодые семьи - участники программы могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.

Отбор уполномоченных организаций осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации подпрограммы. Критерии отбора уполномоченных организаций, требования к ним и правила оказания ими услуг определяются Министерством регионального развития Российской Федерации.


    Таблица 1

Задачи и сроки реализации программы


N

Наименование

Наименование

Период

Ожидаемый результат

п/п

задачи

решаемой

реализации

проблемы


Качественная характеристика

Количественная оценка

1

Предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома

Улучшение жилищных условий молодых семей

2011 -2015 гг.

Обеспечение жильем молодых семей, укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности, улучшение демографической ситуации в области

Поддержка 1048 молодых семей

2

Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты

Улучшение жилищных условий молодых семей

2011 -2015 гг.

Обеспечение жильем молодых семей,укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности, улучшение демографической ситуации в области

Собственные средства граждан и кредитные (заемные) средства - до 60% от объема реализации программ


Основными принципами реализации программы являются:

добровольность участия в программе молодых семей;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы;

возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках программы из федерального бюджета, областного бюджета и (или) местных бюджетов только 1 раз.

Реализация программы рассчитана на 2011 - 2015 годы.

Решение вышеперечисленных задач позволит обеспечить жильем 1048 молодых семьи.

Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

IV. Система программных мероприятий

Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:

нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы;

финансовое обеспечение реализации программы; организационное обеспечение реализации программы. Система программных мероприятий приведена в таблице 2.

 

 Таблица 2

Система программных мероприятий


N п/п

Наименование задач

Затраты, всего (млн. руб.)

Сроки реализации

Государственный заказчик

Ожидаемый результат

1

Предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома

783,886

2011 -2015 гг.

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской  области

Поддержка 1048 молодых семей

2

Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства  индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты  

895,496

2011 -2015 гг.

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области

Поддержка 1048 молодых  семей