Недействующий


АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 03 апреля 2006 года № 165-ОЗ

Об областной целевой программе
«Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы»

(с изменениями на 01 июля 2008 года)
(Утратил силу)

_________________________________________________________

Утратил силу на основании:

Закона Амурской области от 28 ноября 2008 года № 132-ОЗ

_________________________________________________________
_________________________________________________________
     Документ с изменениями внесенными:
     Законом Амурской области от 04 октября 2006 года № 229-ОЗ
     Законом Амурской области от 13 декабря 2006 года № 263-ОЗ
     Законом Амурской области от 11 сентября 2007 года № 386-ОЗ
     Законом Амурской области от 12 октября 2007 года № 400-ОЗ
     Законом Амурской области от 10 декабря 2007 года № 433-ОЗ
     Законом Амурской области от 01 июля 2008 года № 79-ОЗ
_________________________________________________________

Принят областным Советом народных депутатов
17 марта 2006 года

Статья 1


Утвердить областную целевую программу «Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы» (прилагается).

Статья 2


Губернатору области при формировании областного бюджета на 2006-2010 годы предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы».

Статья 3


Признать утратившими силу с 1 января 2006 года:

Закон Амурской области от 10.12.2003 № 277-ОЗ «Об областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы»;

Закон Амурской области от 20.12.2005 № 122-ОЗ «О внесении изменений в Закон Амурской области «Об областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы».

Статья 4


Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2006 года.     

Губернатор Амурской области
     Л.В.Коротков

г.Благовещенск

03 апреля 2006 года

№ 165-ОЗ      

УТВЕРЖДЕНА
Законом Амурской области
от 03.04.2006 № 165-ОЗ
(В редакции Закона Амурской области от 01 июля 2008 года № 79-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

Областная целевая программа
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2006-2010 ГОДЫ»

1. Паспорт областной целевой программы
«Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы»
(В редакции Закона Амурской области от 01 июля 2008 года № 79-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

Наименование программы

Областная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы»

Основание для разработки программы

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», входящая в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 865

Государственный заказчик программы

Правительство области

Разработчик программы

сполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере архитектуры и строительства

Цель и задачи программы

Основная цель программы - государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.  

Основными задачами программы являются:

предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома

Важнейшие индикаторы и показатели

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней; доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям

Исполнители программы

Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере архитектуры и строительства, исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в финансово-бюджетной сфере, органы местного самоуправления, банки и другие организации, предоставляющие ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья

Сроки реализации программы

2006-2010 годы, в т.ч.:

I этап: 2006-2007 годы,

II этап: 2008-2010 годы

Перечень программных мероприятий

1. Разработка нормативного правового и методологического обеспечения реализации программы.

2. Формирование финансового обеспечения программы.

3 Организационное обеспечение реализации программы:

формирование банка данных молодых семей;

организация в областных средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач программы, ведение мониторинга реализации программы и подготовка информационно-аналитических материалов

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий программы в 2006-2010 годах, составит 1113,6 млн.руб., в том числе:

федеральный бюджет- 278,2 млн.руб.;

областной бюджет - 140,5 млн.руб.;

местные бюджеты - 26,8 млн.руб.;

собственные средства граждан и кредитные (заемные) средства - 668,1 млн.руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем 1205 молодых семей, в т.ч. по годам:

2006-116 семей;

2007-212 семей;

2008 - 338 семей;

2009 - 264 семьи,

2010-275 семей;    

а также обеспечит:

создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

привлечение в жилищную сферу собственных средств граждан, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы;

создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности;

улучшение демографической ситуации в области

     

Организация контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением программы осуществляет исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере архитектуры и строительства, Законодательное Собрание Амурской области

2. Основные итоги реализации I этапа программы


Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является одним из направлений жилищной политики в области.

Государственная поддержка молодых семей в 2003-2005 годах осуществлялась на основании Закона Амурской области от 10.12.2003 № 277-ОЗ «Об областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы», принятого в соответствии с федеральной подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 № 638. Органами местного самоуправления разработаны и утверждены 24 аналогичные муниципальные целевые программы.

Основным результатом реализации областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы» в 2003-2005 годах стало создание системы государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в области.

Для решения поставленной задачи средства бюджетов всех уровней направлялись на оказание адресной помощи молодым семьям, участвующим в реализации программы, направленной на улучшение жилищных условий в случае рождения (усыновления) ребенка.

На I этапе реализации программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы» 222 молодым семьям оказана помощь для улучшения жилищных условий, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 82 молодым семьям;

за счет средств областного бюджета - 101 молодой семье;

за счет средств местных бюджетов - 39 молодым семьям.

Анализ результатов I этапа реализации программы показал, что ее участником могла быть молодая семья, в которой возраст каждого из супругов не превышает 30 лет, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, имеющая не менее 30% собственных средств для уплаты первоначального взноса. Возможность получить субсидию за счет средств бюджета была обусловлена только рождением (усыновлением) ребенка. Участниками программы для приобретения (строительства) жилья на недостающую сумму привлекались средства банков и других организаций, средства родителей и др.

В области около 18,5 тыс. молодых семей нуждаются в улучшении жилищных условий, но в очереди на улучшение жилищных условий состоят всего лишь более 1 тысячи молодых семей. Это свидетельствует о том, что у большинства молодых семей нет собственных средств для внесения первоначального взноса. Поэтому в современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья.

3. Содержание проблемы


Областная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы», базирующаяся на подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, предусматривает продолжение преобразований в жилищной сфере в рамках одного из направлений национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» путем создания условий для поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Программа ориентирована на такую социальную категорию населения, нуждающуюся в улучшении жилищных условий и требующую бюджетной поддержки, как молодые семьи, с учетом активного использования ипотечного жилищного кредитования.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет большие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них стимулом дальнейшего профессионального роста.

Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул повышать качество трудовой деятельности, уровень квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых жителей области позволит сформировать экономически активный слой населения.

4. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы  


Программа направлена на предоставление молодым семьям -участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.    

(Абзац в редакции Закона Амурской области от 01 июля 2008 года № 79-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

Основной целью программы является государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Участником профаммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного родителя, возраст которого не превышает 35 лет и который имеет одного и более детей (далее - неполная молодая семья), и нуждающаяся в улучшении жилищных условий, зарегистрированная по месту жительства на территории области.

(Абзац в редакции Закона Амурской области от 01 июля 2008 года № 79-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

(Абзац утратил силу на основании Закона Амурской области от 01 июля 2008 года № 79-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

В настоящее время в программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.

Основными задачами программы являются:

обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

(Абзац в редакции Закона Амурской области от 01 июля 2008 года № 79-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Основными принципами реализации программы являются:

добровольность участия в программе;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств бюджетов всех уровней при улучшении жилищных условий в рамках профаммы только один раз.

Для решения задач программы молодым семьям будет предоставляться субсидия на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.

(Абзац в редакции Закона Амурской области от 01 июля 2008 года № 79-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

Реализация профаммы рассчитана на два этапа:

I этап - 2006-2007 годы;

II этап - 2008-2010 годы.

Решение вышеперечисленных задач позволит на I этапе обеспечить улучшение жилищных условий 328 молодым семьям, на II этапе - 877 молодым семьям.

(Абзац в редакции Закона Амурской области от 01 июля 2008 года № 79-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»