ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2009 года N 466-пП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И РАЗМЕЩЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И РАЗМЕЩЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области
от 27.08.2009 N 683-пП, от 27.11.2009 N 912-пП,
от 31.03.2010 N 159-пП, от 26.04.2010 N 243-пП,
от 30.04.2010 N 263-пП (ред. 24.06.2010),
от 05.07.2010 N 392-пП)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства
Пензенской области от 04.08.2010 N 440-пП, вступившего в силу по истечении
десяти дней после дня его первого официального опубликования
____________________________________________________________________
Во исполнение Постановления Правительства Пензенской области от 19.02.2009 N 133-пП "О реорганизации Управления по регулированию тарифов, развитию инфраструктуры и энергосбережению Пензенской области и Управления по организации государственных закупок Пензенской области", руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение об Управлении по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области.
1.2. Структуру Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области.
1.3. Положение о порядке взаимодействия Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа и государственных заказчиков Пензенской области при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных заказчиков Пензенской области.
2. Признать утратившими силу:
- Постановление Правительства Пензенской области от 09.10.2007 N 680-пП "Об утверждении Положения об Управлении по регулированию тарифов, развитию инфраструктуры и энергосбережению Пензенской области", за исключением пункта 2;
- абзац исключен. - Постановление Правительства Пензенской области от 27.08.2009 N 683-пП;
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 27.11.2009 N 912-пП)
Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И РАЗМЕЩЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области
от 27.08.2009 N 683-пП, от 27.11.2009 N 912-пП,
от 31.03.2010 N 159-пП, от 26.04.2010 N 243-пП,
от 30.04.2010 N 263-пП (ред. 24.06.2010),
от 05.07.2010 N 392-пП)
Настоящее Положение определяет основные задачи, полномочия Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области, а также структуру и организацию его деятельности, порядок финансирования, реорганизации и ликвидации.
1.1. Управление по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным осуществлять проведение единой государственной политики по вопросам тарифного регулирования, энергосбережения и размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд областных государственных заказчиков в Пензенской области в соответствии с действующим законодательством;
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, а также настоящим Положением.
Положение об Управлении по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области утверждается постановлением Правительства Пензенской области;
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной службой по тарифам, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями и является независимым в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
1.4. Решения по вопросам, входящим в компетенцию Управления, принимаются в форме приказов. Решение Управления в области государственного регулирования тарифов, принятое им с превышением установленных полномочий, подлежит отмене в порядке, установленном действующим законодательством;
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, бланки и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы;
1.6. Управление по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области является правопреемником по правам и обязанностям Управления по регулированию тарифов, развитию инфраструктуры и энергосбережению Пензенской области и Управления по организации государственных закупок Пензенской области;
1.7. место нахождения (юридический адрес) Управления: 440000, г. Пенза, ул. Володарского, 49.
Основными задачами Управления являются:
2.1. реализация единой государственной тарифной, ценовой и энергосберегающей политики на территории Пензенской области;
2.2. разработка единой нормативной правовой базы Пензенской области по вопросам ценообразования в регулируемых сферах деятельности в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Пензенской области;
2.3. государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (товары, работы, услуги) в пределах установленной компетенции;
2.4. достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей регулируемых отраслей хозяйственного комплекса Пензенской области;
2.5. недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее других потребителей;
2.6. привлечение инвестиций в регулируемые отрасли хозяйственного комплекса Пензенской области;
2.7. организация и осуществление контроля в пределах предоставленных полномочий за соблюдением на территории Пензенской области порядка ценообразования, применения тарифов и цен хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также органами местного самоуправления;
2.8. создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий в энергетике и других отраслях экономики, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;
2.9. стимулирование и поддержка стратегических инициатив хозяйствующих субъектов в энергосберегающей сфере;
2.10. выработка предложений по повышению эффективности функционирования и обеспечение устойчивого развития тепло- и электроэнергетической отрасли на базе новых современных технологий;
2.11. выработка предложений по обеспечению инфраструктурного развития территории Пензенской области;
2.12. систематический анализ процессов ценообразования в различных отраслях хозяйственного комплекса и подготовка на этой основе предложений по совершенствованию региональной ценовой политики;
2.13. проведение мониторинга и разработка прогнозов динамики цен в регулируемых отраслях хозяйственного комплекса Пензенской области;
2.14. организация экспертизы расчетов себестоимости производства электрической и тепловой энергии в целях экономного расходования бюджетных средств;
2.15. выработка предложений по обеспечению максимально эффективного использования природных топливно-энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора для роста экономики и повышения качества жизни населения Пензенской области;
2.16. централизованная организация в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пензенской области, осуществляемых путем проведения торгов в форме аукционов и конкурсов и без проведения торгов путем запроса котировок цен;
2.17. достижение максимальной экономической эффективности использования бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пензенской области;
2.18. обеспечение принципов объективности, открытости, гласности (публичности), прозрачности, конкурентности (развития добросовестной конкуренции), создания равных условий и недопущения дискриминации при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пензенской области в целях исключения возможности произвольного толкования процедур размещения заказов и представления неоправданных преимуществ;
2.19. устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пензенской области.
3.1. В пределах своих полномочий Управление:
3.1.1. устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, а также устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
3.1.2. устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
3.1.3. устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
3.1.4. устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
3.1.5. устанавливают тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
3.1.6. осуществляет контроль за применением регулируемых Управлением цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
3.1.7. принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации:
1) представляет в установленном порядке в Федеральную службу по тарифам информацию о планируемых объемах потребления электрической энергии (мощности) населением на очередной период регулирования с разбивкой по организациям в целях определения в сводном балансе объемов потребления электрической энергии (мощности) населением;
2) определяет уровень потребности Пензенской области в электрической энергии и мощности на основе прогноза электропотребления с учетом динамики его изменения в предыдущие 3 года;
3) проверяет при взаимодействии с системным оператором соответствие разработанных энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями предложений по формированию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) требованиям действующего законодательства и формирует консолидированные по Пензенской области предложения по формированию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности);
4) согласовывает в установленном порядке увязанные с экономическими показателями предложения энергоснабжающих, энергосбытовых организаций, гарантирующих поставщиков и сетевых организаций по формированию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности);
5) представляет в Федеральную службу по тарифам в установленных случаях свои предложения по формированию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) с приложением конкретных пунктов разногласий и их обоснований для рассмотрения и принятия решения;