Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 октября 2008 года N 637-пП


О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 09.10.2007 N 680-пП (с последующими изменениями)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 23 июня 2009 года на основании
постановления Правительства Пензенской области от 8 июня 2009 года N 466-пП

____________________________________________________________________


Во исполнение постановления Губернатора Пензенской области от 17.06.2008 N 277 "О внесении изменения в структуру исполнительных органов государственной власти Пензенской области, утвержденную постановлением Губернатора Пензенской области от 26.10.2005 N 345 (с последующими изменениями)", постановления Правительства Пензенской области от 17.06.2008 N 376-пП "О переименовании Управления цен и тарифов Пензенской области", руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 09.10.2007 N 680-пП "Об утверждении Положения об Управлении цен и тарифов Пензенской области" (с последующими изменениями) следующие изменения:

1.1. Заголовок постановления изложить в следующей редакции: "Об утверждении Положения об Управлении по регулированию тарифов, развитию инфраструктуры и энергосбережению Пензенской области";

1.2. В абзаце 1 постановления слова "Во исполнение постановления Правительства Пензенской области от 29.08.2007 N 598-пП "О реорганизации Управления цен и тарифов Пензенской области"" заменить словами "Во исполнение постановления Губернатора Пензенской области от 17.06.2008 N 277 "О внесении изменения в структуру исполнительных органов государственной власти Пензенской области, утвержденную постановлением Губернатора Пензенской области от 26.10.2005 N 345 (с последующими изменениями)", постановления Правительства Пензенской области от 17.06.2008 N 376-пП "О переименовании Управления цен и тарифов Пензенской области";

1.3. В пункте 1 постановления слова "об Управлении цен и тарифов Пензенской области" заменить словами "об Управлении по регулированию тарифов, развитию инфраструктуры и энергосбережению Пензенской области";

1.4. Приложение N 1 и N 2 к постановлению Правительства Пензенской области от 09.10.2007 N 680-пП "Об утверждении Положения об Управлении цен и тарифов Пензенской области" (с последующими изменениями) изложить в новой редакции согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему постановлению;

1.5. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:

"4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Правительства Пензенской области А.И. Черницова и заместителя Председателя Правительства - начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области Н.М. Ащеулова.".

2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области А.И. Черницова и заместителя Председателя Правительства - начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области Н.М. Ащеулова.



Губернатор Пензенской области
В.К.Бочкарев

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Пензенской области
от 10 октября 2008 года N 637-пП

ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении по регулированию тарифов, развитию инфраструктуры и энергосбережению Пензенской области


Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, полномочия Управления по регулированию тарифов, развитию инфраструктуры и энергосбережению Пензенской области и организацию его деятельности.

1. Общие положения


1.1. Управление по регулированию тарифов, развитию инфраструктуры и энергосбережению Пензенской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным осуществлять проведение единой государственной политики по вопросам тарифного регулирования и ценообразования в соответствии с действующим законодательством, а также уполномоченным органом по обеспечению инфраструктурного развития территории Пензенской области и реализации основных направлений политики энергосбережения.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, а также настоящим Положением.

Положение об Управлении по регулированию тарифов, развитию инфраструктуры и энергосбережению Пензенской области утверждается постановлением Правительства Пензенской области.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной службой по тарифам, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления Пензенской области, общественными объединениями и другими организациями и является независимым в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством Российской Федерации и Пензенской области.

1.4. Управление в пределах своей компетенции вправе принимать решения. Решение Управления в области государственного регулирования тарифов, принятое им с превышением установленных полномочий, подлежит отмене в порядке, установленном действующим законодательством.

1.5. Управление является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, бланки и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы.

Управление по регулированию тарифов, развитию инфраструктуры и энергосбережению Пензенской области является правопреемником Региональной энергетической комиссии Пензенской области и Управления ценовой политики и контроля ценообразования Пензенской области.

1.6. Местонахождение (юридический адрес) Управления: 440600, г.Пенза, ул.Володарского, 49.

2. Основные задачи и функции Управления

2.1. Основными задачами Управления являются:

1) реализация единой государственной тарифной, ценовой и энергосберегающей политики на территории Пензенской области;

2) разработка единой нормативной правовой базы Пензенской области по вопросам ценообразования в регулируемых сферах деятельности в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Пензенской области;

3) достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей регулируемых отраслей хозяйственного комплекса Пензенской области;

4) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий в энергетике и других отраслях экономики, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;

5) привлечение инвестиций в регулируемые отрасли хозяйственного комплекса Пензенской области;

6) стимулирование и поддержка стратегических инициатив хозяйствующих субъектов в энергосберегающей сфере;

7) выработка предложений по повышению эффективности функционирования и обеспечение устойчивого развития тепло- и электроэнергетической отрасли на базе новых современных технологий;

8) выработка предложений по обеспечению инфраструктурного развития территории Пензенской области.

2.2. В целях реализации возложенных задач Управлением осуществляются следующие функции:

1) государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (товары, работы, услуги) в рамках полномочий, предоставленных в этой сфере субъектам Российской Федерации, и контроль за соблюдением установленных Управлением тарифов (цен);

2) утверждение и согласование инвестиционных программ хозяйствующих субъектов в порядке, установленном действующим законодательством;

3) организация и осуществление контроля в пределах предоставленных полномочий за соблюдением на территории Пензенской области порядка ценообразования, применения тарифов и цен хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также органами местного самоуправления;

4) систематический анализ процессов ценообразования в различных отраслях хозяйственного комплекса и подготовка на этой основе предложений по совершенствованию региональной ценовой политики;

5) проведение мониторинга и разработка прогнозов динамики цен в регулируемых отраслях хозяйственного комплекса Пензенской области;

6) согласование размещения объектов электроэнергетики на территории Пензенской области;

7) организация экспертизы расчетов себестоимости производства электрической и тепловой энергии в целях экономного расходования бюджетных средств;

8) выработка предложений по обеспечению максимально эффективного использования природных топливно-энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора для роста экономики и повышения качества жизни населения Пензенской области;

9) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3. Полномочия Управления

3.1. В пределах своих полномочий Управление:

1) осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;

2) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;

3) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;

4) согласует инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет в установленном порядке контроль за реализацией таких программ;

5) устанавливает регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, в том числе регулируемые тарифы (цены) для населения, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных минимальных и (или) максимальных уровней регулируемых тарифов (цен);

6) устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям, а также тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;

7) устанавливает для территориальных сетевых организаций размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;

8) осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9) устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

10) устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

11) согласовывает использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Пензенской области;

12) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Пензенской области;

13) принимает участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;

14) осуществляет контроль за применением регулируемых цен (тарифов) и при необходимости проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов) и правильности их применения; осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы;

15) определяет группы потребителей электрической энергии, в отношении которых может предусматриваться особый порядок обеспечения обязательств по оплате электрической энергии в случае обслуживания указанных потребителей гарантирующим поставщиком в соответствии с бюджетным законодательством;

16) представляет в установленном порядке в Федеральную службу по тарифам обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов в соответствии с действующим законодательством и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;

17) представляет в установленном порядке в Федеральную службу по тарифам информацию о планируемых объемах потребления электрической энергии (мощности) населением на очередной период регулирования с разбивкой по организациям в целях определения в сводном балансе объемов потребления электрической энергии (мощности) населением;

18) определяет уровень потребности Пензенской области в электрической энергии и мощности на основе прогноза электропотребления с учетом динамики его изменения в предыдущие 3 года;

19) проверяет при взаимодействии с системным оператором соответствие разработанных энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями предложений по формированию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) требованиям действующего законодательства и формирует консолидированные по Пензенской области предложения по формированию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности);

20) согласовывает в установленном порядке увязанные с экономическими показателями предложения энергоснабжающих, энергосбытовых организаций, гарантирующих поставщиков и сетевых организаций по формированию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности);

21) представляет в Федеральную службу по тарифам в установленных случаях свои предложения по формированию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) с приложением конкретных пунктов разногласий и их обоснований для рассмотрения и принятия решения;

22) устанавливает социальную норму потребления электрической энергии, поставляемой населению, и утверждает порядок использования лимита электроэнергии Пензенской области в соответствии с действующим законодательством в области ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением;

23) устанавливает розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);

24) устанавливает цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»