Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2011 года № 199

Об утверждении административного регламента министерства
поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского
рынка и услуг Нижегородской области по исполнению государственной
функции "Осуществление государственного финансового контроля
за подведомственными распорядителями (получателями)
бюджетных средств"

_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Нижегородской области от 3 ноября 2011 года № 895

     _____________________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств" (далее - административный регламент).

2. Министерству поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области осуществлять исполнение государственной функции в соответствии с административным регламентом.

3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.В.Сватковского.



И.о. Губернатора                                                     В.А. Иванов


     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 23 марта 2011 года № 199

          

     Административный регламент
     министерства поддержки и развития малого предпринимательства,
     потребительского рынка и услуг Нижегородской области по исполнению
     государственной функции "Осуществление государственного финансового
     контроля за подведомственными распорядителями

     (получателями) бюджетных средств"
     (далее - административный регламент)

     I. Общие положения

     Наименование государственной функции


Осуществление государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств (далее - государственная функция).

     Нормативно-правовое регулирование исполнения
     государственной функции


Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7 от 21 января 2009 года);

Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", № 31 от 3 августа 1998 года, ст. 3823);
     Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31 декабря 2001 года);

Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", № 32 от 5 декабря 1994 года, ст. 3301);
     Трудовым кодексом Российской Федерации
от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31 декабря 2001 года);

Налоговым кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", № 31, 3 августа 1998 года, ст. 3824);

Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях от 20 мая 2003 года № 34-З ("Нижегородские новости", № 93(2785), 28 мая 2003 года ("Правовая среда" № 18-19 (464-465), 28 мая 2003 года));

Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области", ("Нижегородские новости", № 174(3826), 20 сентября 2007 года ("Правовая среда", № 66(854), 20 сентября 2007 года));

Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 184(3836), 4 октября 2007 года, ("Правовая среда", № 70(858), 4 октября 2007 года));

Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 42(4414), 12 марта 2010 года ("Правовая среда", № 26(1148), 12 марта 2010 года));

Законом Нижегородской области от 6 октября 2008 года № 135-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 196 (4088), от 17 октября 2008 года ("Правовая среда", № 83 (966), от 17 октября 2008 года));

Указом Губернатора Нижегородской области от 31 декабря 2009 года № 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области" ("Нижегородская правда", № 6(25182), 21 января 2010 года);

постановлением Правительства Нижегородской области от 21 сентября 2005 года № 205 "Об утверждении Положения о министерстве поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 187(3359), 5 октября 2005 года ("Правовая среда", № 75 (641), 5 октября 2005 года));

постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2005 года № 281 "Об утверждении Программы реформирования региональных финансов Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 220 (3392), 26 ноября 2005 года ("Правовая среда", № 96 (662), 26 ноября 2005 года), "Нижегородские новости", № 222 (3394), 30 ноября  2005 года ("Правовая среда", № 100-101 (666-667), 30 ноября 2005 года), "Нижегородские новости", № 226 (3398), 7 декабря 2005 года ("Правовая среда", № 102-103 (668-669), 7 декабря 2005 года));

постановлением Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 года № 839 "О периодичности проведения контрольных мероприятий органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими государственный финансовый контроль" ("Нижегородские новости", № 211(4343), 21 ноября 2009 года ("Правовая среда", № 120(1106), 21 ноября 2009 года));

постановлением Правительства Нижегородской области от 19 февраля 2010 года № 84 "Об утверждении методики проведения аудита эффективности использования финансовых и материальных средств Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 38 (4410), 5 марта 2010 года ("Правовая среда" № 23 (1145), 5 марта 2010 года));

постановлением Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2010 года № 845 "О Порядке осуществления контроля за деятельностью государственных казенных и государственных бюджетных учреждений Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 23 (4635), от 10 февраля 2011 года ("Правовая среда", № 13 (1278), от 10 февраля 2010 года));

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля" ("Российская газета", № 36, 4 марта 2009 года).

     Орган исполнительной власти Нижегородской области,
     исполняющий государственную функцию


Исполнение государственной функции осуществляет министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области (далее - министерство).

Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется организационно-аналитическим отделом министерства.

В осуществлении государственной функции могут принимать участие специалисты структурных подразделений министерства, иных организаций, уполномоченных в соответствии с действующим законодательством на осуществление функций по государственному финансовому контролю.

Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, предоставляется непосредственно в министерстве, по почте (по письменным обращениям заявителей), а также с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты.

Почтовый адрес для направления документов, обращений в министерство: 603134, город Нижний Новгород, улица Костина, д.2.

График работы министерства:

понедельник - четверг: 9.00 - 18.00;

пятница: 9.00 - 17.00;

перерыв - 13.00 - 13.48;

суббота и воскресенье - выходные дни.

Справочный телефон начальника организационно-аналитического отдела министерства: (831) 434-13-52.

Адрес электронной почты министерства: official@mpred.kreml.nnov.ru.

     II. Административные процедуры

     Описание последовательности действий
     при осуществлении государственной функции


1. Государственный финансовый контроль осуществляется путем проведения контрольных мероприятий в порядке, установленном настоящим административным регламентом.

2. Министерство в соответствии с возложенными на него функциями осуществляет следующие виды контрольных мероприятий:

ревизия (комплексная проверка) представляет собой взаимосвязанное изучение экономической и юридической сторон деятельности объекта контроля с целью определения законности и эффективности хозяйственных и финансовых операций;

проверка представляет собой контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности объекта контроля с целью определения законности и эффективности хозяйственных и финансовых операций;

встречная проверка представляет собой сличение записей, документов и иных данных в организациях, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности или документы, с соответствующими записями, документами и иными данными объекта контроля.

3. Контрольные мероприятия в виде проверок представляют собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке (в пределах своей компетенции) законности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций, совершаемых объектами контроля в проверяемом периоде, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, соответствия принципам эффективности, целевого использования средств областного бюджета, средств от оказания платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности.

Целью контрольного мероприятия является определение правомерности (в пределах компетенции), в том числе целевого характера, эффективности и экономности планирования и использования средств областного бюджета.

В зависимости от темы контрольного мероприятия в ходе его проведения осуществляется комплекс мероприятий по изучению:

1) соответствия деятельности учредительным документам;

2) расчетов сметных назначений;

3) исполнения смет доходов и расходов;

4) использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;

5) соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Нижегородской области получателями средств областного бюджета;

6) поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

7) обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Нижегородской области и закрепленных на праве оперативного управления за проверяемым подведомственным распорядителем (получателем) бюджетных средств;

8) ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

4. Юридическим фактом, служащим основанием для начала контрольных мероприятий, является наступление очередного срока проведения контрольных мероприятий в соответствии с планом контрольной деятельности, утвержденным приказом министерства, либо решение о проведении внеплановой проверки.

5. Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции.

Административные действия, направленные на реализацию государственной функции, исполняются государственными гражданскими служащими (далее - специалисты) организационно-аналитического отдела министерства.

Должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, является министр поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области (далее - министр).

6. Контрольные мероприятия осуществляются в форме плановых и внеплановых проверок в отношении следующих объектов контроля:

1) государственных учреждений, подведомственных министерству;

2) получателей субсидий, в части соблюдения условий и целей, определенных при их предоставлении.

7. Плановая проверка производится в установленном порядке в соответствии с планом контрольной деятельности, утвержденным приказом министерства. Периодичность составления планов контрольной деятельности - годовая.

7.1. План контрольной деятельности формируется на основе поручений министра, предложений заместителей министра, предложений начальника организационно-аналитического отдела министерства с учетом календарной периодичности проведения предыдущих контрольных мероприятий в срок до 15 декабря текущего года на предстоящий финансовый год.

7.2. Предложения по формированию плана контрольной деятельности должны содержать:

наименование объекта контроля;

основание проведения контрольного мероприятия;

тему контрольного мероприятия;

проверяемый период (период деятельности объекта контроля, подлежащий проверке);

срок проведения контрольного мероприятия;

ориентировочную дату начала контрольного мероприятия.

7.3. Начальник организационно-аналитического отдела министерства:

- осуществляет контроль за ходом выполнения контрольных мероприятий плана контрольной деятельности;

- осуществляет подготовку и представление в установленном порядке отчета об исполнении плана контрольной деятельности.

8. Внеплановой проверкой  является проверка, не включенная в план контрольной деятельности. Внеплановые проверки назначаются по поручению Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства, Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области, заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области, министра.

Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:

- получение от органов государственной власти, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушения законодательства при осуществлении операций с финансовыми и материальными средствами;

- истечение срока исполнения устранения ранее выявленных нарушений законодательства.

9. Контрольные мероприятия проводятся путем осуществления камеральных и выездных контрольных мероприятий.

Камеральное контрольное мероприятие проводится по представленной объектом контроля бухгалтерской отчетности и иным документам по месту нахождения министерства.

Выездное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения объекта контроля.

10. Порядок подготовки программ контрольных мероприятий.

10.1. Для проведения контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, утверждаемая приказом министерства.

10.2. Составлению программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.

10.3. Программа контрольного мероприятия должна содержать:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»