ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2010 года № 845


О Порядке осуществления контроля за деятельностью государственных
автономных, бюджетных и казенных учреждений
Нижегородской области

(с изменениями на 19 января 2016 года)

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 08.04.2011 № 249;
постановлением Правительства Нижегородской области от 16.08.2013 № 553;
постановлением Правительства Нижегородской области от 28.04.2014 № 277;
постановлением Правительства Нижегородской области от 16.06.2015 № 383;
постановлением Правительства Нижегородской области от 19.01.2016 № 13                         
------------------------------------------------------------------------



В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" , частью 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Правительство Нижегородской области постановляет:(Преамбула в ред. постановления Правительства области от 28.04.2014 № 277 -см.предыдущую редакцию)

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Нижегородской области.(Пункт 1 в ред. постановления Правительства области от 28.04.2014 № 277 -см.предыдущую редакцию)

2. Рекомендовать местным администрациям муниципальных образований Нижегородской области разработать и утвердить муниципальные правовые акты, регулирующие порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных, бюджетных и казенныхучреждений.(Пункт 2 в ред. постановления Правительства области от 28.04.2014 № 277 -см.предыдущую редакцию)

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года и применяется в 2011 году с учетом положений, установленных Законом Нижегородской области от 17 ноября 2010 года № 180-З "Об особенностях правового положения государственных учреждений Нижегородской области в переходный период".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.



Губернатор                                                  В.П. Шанцев


УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 29 ноября 2010 года № 845

(Порядок изложен в новой редакции постановления Правительства области от 28.04.2014 № 277
-см.
предыдущую редакцию)

     

Порядок
осуществления контроля за деятельностью государственных
автономных, бюджетных и казенных учреждений
Нижегородской области  

     (далее - Порядок)

(в ред. постановлений Правительства области от 16.06.2015 № 383; от 19.01.2016 № 13)

_________________________________________________________________________

По тексту слова "и (или) уполномоченный орган" в соответствующем падеже исключены

постановлением Правительства области от 16.06.2015 № 383
_________________________________________________________________________     

     

    I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Нижегородской области (далее - объекты контроля).

2. Контроль за деятельностью объектов контроля осуществляется органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими функции и полномочия учредителей объектов контроля (далее - учредители).

Абзац второй исключен постановлением Правительства области от 16.06.2015 № 383 -см.предыдущую редакцию

Методическое руководство и анализ контроля учредителей за деятельностью объектов контроля осуществляется министерством финансов Нижегородской области в рамках своей компетенции. (абзац введен постановлением Правительства области от 19.01.2016 № 13)

3. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:

1) соответствие видов деятельности (основных и иных, не являющихся основными) объектов контроля целям, предусмотренным их учредительными документами;

2) соответствие услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату, услугам (работам), предусмотренным нормативными правовыми (правовыми) актами;

3) формирование цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям;

4) выполнение казенным учреждением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в случае его утверждения;

5) выполнение автономным, бюджетным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности;

6) выполнение автономным, бюджетным учреждением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

7) качество оказания объектами контроля государственных услуг (выполнения работ), в том числе наличие жалоб потребителей и принятые по результатам их рассмотрения меры;

8) использование и распоряжение имуществом, находящимся у объектов контроля на праве оперативного управления, обоснованности списания имущества, а также обеспечение его сохранности;

9) достоверность и полнота отчета о результатах деятельности объектов контроля. (Подпункт в ред. постановления Правительства области от 16.06.2015 № 383 -см.предыдущую редакцию)

4. Основными целями осуществления контроля являются:

1) оценка результатов деятельности объектов контроля;

2) выявление отклонений в деятельности объектов контроля (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание государственными казенными учреждениями Нижегородской области платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и выработка рекомендаций по их устранению;

3) обеспечение состава, качества и объема (содержания) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания государственных услуг (выполнения работ), определенных в государственном задании;

4) формирование информационной базы об объеме и качестве оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);

5) обеспечение сохранности и эффективного использования недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, принадлежащего на праве собственности Нижегородской области, установление фактического наличия и состояния имущества, выявление неиспользуемого, выявление нарушений законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности имущества объектами контроля.

Внутренний государственный финансовый контроль за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Нижегородской области осуществляется министерством финансов Нижегородской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в порядке, утвержденном Правительством Нижегородской области.

Контроль за использованием по назначению и сохранностью недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества Нижегородской области, закрепленного за государственными автономными, бюджетными учреждениями Нижегородской области на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств областного бюджета, а также контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества Нижегородской области, закрепленного за казенными учреждениями Нижегородской области на праве оперативного управления, осуществляется министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области. (Абзац введен постановлением Правительства области от 16.06.2015 № 383)

     II. Контрольные мероприятия и формы их осуществления

5. К контрольным мероприятиям за деятельностью объектов контроля относятся проведение уполномоченными должностными лицами учредителя  проверок деятельности объектов контроля.

6. Проверки осуществляются в форме камеральной проверки отчетности объектов контроля или выездной проверки.

7. Камеральная проверка проводится по местонахождению учредителя.

8. Камеральная проверка проводится в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов учредителю  и не требует издания отдельного решения о проведении проверки.

9. При осуществлении камеральной проверки анализируются сведения, содержащиеся:

1) в отчетах, представленных учредителю государственными автономными, бюджетными учреждениями Нижегородской области, о результатах их деятельности, о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;

2) в отчетах, представленных учредителю государственными казенными учреждениями Нижегородской области, о результатах их деятельности, об исполнении бюджетной сметы;

3) Подпункт исключен постановлением Правительства области от 16.06.2015 № 383 -см.предыдущую редакцию

10. Пункт исключен постановлением Правительства области от 16.06.2015 № 383 -см.предыдущую редакцию

11. Выездная проверка проводится по местонахождению объекта проверки.

12. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок, а также внеплановых проверок.

13. План проверок составляется на очередной календарный год и не позднее 25 декабря предшествующего года направляется для согласования в министерство финансов Нижегородской области.

Согласованный министерством финансов Нижегородской области план проверок утверждается руководителем учредителя.

Внесение изменений в план проверок осуществляется по согласованию с министерством финансов Нижегородской области.

     (Пункт 13 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 19.01.2016 № 13 - см. предыдущую редакцию)

14. План проверок содержит наименование объекта контроля, предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проведения проверки, информацию о должностных лицах, осуществляющих проверку.

15. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:

1) поступление от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и правоохранительных органов информации о нарушениях законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, регулирующих соответствующую сферу деятельности объекта контроля;

2) выявление нарушений при камеральной проверке объекта контроля;

3) обращения физических и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства объектом контроля, в том числе на качество оказания ими государственных услуг (выполнения работ).

16. Перед проведением проверок руководителем учредителя издается приказ о проведении проверки, в котором содержатся сведения о наименовании объекта контроля, предмете проверки (проверяемых вопросах), проверяемом периоде, сроках начала и окончания проведения проверки, должностных лицах, направляемых на проведение проверки, руководителе проверяющей группы.

17. Срок проведения выездных проверок не может превышать 15 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных обращений должностных лиц, проводящих выездную проверку, руководителем учредителя срок проведения проверки продлевается, но не более чем на 10 рабочих дней.

18. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:

истребовать у объекта контроля документы, относящиеся к предмету проверки;

посещать территорию и помещения объекта контроля;

получать объяснения должностных лиц объекта контроля;

проводить опросы потребителей государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) объектом контроля, в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в приказе о проведении выездной проверки.

19. Должностные лица учредителя, осуществляющие проверку, обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Нижегородской области и положения настоящего Порядка.

Ответственность должностных лиц учредителя, осуществляющих проверку, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

     III. Оформление результатов контрольных мероприятий

20. Результаты проверки оформляются справкой, которая подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводившим проверку. Копия справки вручается руководителю объекта контроля не позднее дня окончания проверки.

21. Справка о результатах проверки должна содержать дату и номер приказа о проведении проверки, основания, предмет и сроки осуществления проверки, проверяемый период, сведения о должностных лицах, проводивших проверку, наименование, адрес, ИНН объекта контроля, сведения о должностных лицах объекта контроля, сведения о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и Нижегородской области при осуществлении деятельности объектом контроля.

22. Руководитель объекта контроля, в отношении которого проведена проверка, в течение 3 рабочих дней со дня получения копии справки о результатах проверки вправе представить учредителю письменные пояснения по фактам, изложенным в указанной справке. Письменные пояснения приобщаются к материалам проверки. (Пункт 22 в ред. постановления Правительства области от 16.06.2015 № 383 -см.предыдущую редакцию)

23. Составление справок по результатам камеральной проверки не является обязательным.

24. По результатам проведенной выездной и камеральной проверок должностным лицом (должностными лицами), проводившим проверку, в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки составляется отчет, в котором отражается:

1) информация о выявленных в ходе проверки нарушениях законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, регулирующих соответствующую сферу деятельности объекта контроля, либо их отсутствии;

2) информация о наличии или отсутствии пояснений со стороны объекта контроля, при наличии пояснений - оценка их обоснованности (со ссылкой на нормативные правовые акты);

3) предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.

Отчет о результатах проведенной проверки в течение предусмотренного настоящим пунктом срока представляется руководителю учредителя.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»