(с изменениями на 24 ноября 2022 года)
(в ред. постановлений Законодательного Собрания Нижегородской области от 26.02.2009 N 1446-IV, от 27.08.2009 N 1727-IV, от 28.10.2010 N 2281-IV, от 27.10.2011 N 278-V, от 25.07.2013 N 973-V, от 28.05.2015 N 1789-V, от 21.12.2017 N 518-VI, от 25.10.2018 N 829-VI, от 24.09.2020 N 1527-VI, от 28.01.2021 N 1669-VI, от 27.01.2022 N 143-VII, от 28.04.2022 N 250-VII, от 24.11.2022 N 501-VII)
Законодательное Собрание области постановляет:
1. Принять Положение о порядке рассмотрения проектов федеральных законов, вносимых Законодательным Собранием Нижегородской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, и проектов федеральных законов, поступивших на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Законодательного Собрания области от 28 февраля 2006 года N 1863-III "Об утверждении Положения о порядке работы с проектами федеральных законов по предметам совместного ведения в Законодательном Собрании Нижегородской области и признании утратившим силу постановления Законодательного Собрания области от 26 сентября 2002 года N 235-III";
2) постановление Законодательного Собрания области от 26 июля 2007 года N 644-IV "О внесении изменения в Положение о порядке работы с проектами федеральных законов по предметам совместного ведения в Законодательном Собрании Нижегородской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания
В.Н.ЛУНИН
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ВНОСИМЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ, И ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ПОСТУПИВШИХ НА РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Законодательного Собрания Нижегородской области от 26.02.2009 N 1446-IV, от 27.08.2009 N 1727-IV, от 28.10.2010 N 2281-IV, от 27.10.2011 N 278-V, от 25.07.2013 N 973-V, от 28.05.2015 N 1789-V, от 21.12.2017 N 518-VI, от 25.10.2018 N 829-VI, от 24.09.2020 N 1527-VI, от 28.01.2021 N 1669-VI, от 27.01.2022 N 143-VII, от 28.04.2022 N 250-VII, от 24.11.2022 N 501-VII)
(в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 24.09.2020 N 1527-VI)
1. На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации и в соответствии с главой 12 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Законодательным Собранием Нижегородской области (далее - Законодательное Собрание, Собрание) осуществляется право законодательной инициативы.
2. В соответствии со статьей 104 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума):
1) проектов федеральных законов;
2) проектов федеральных законов о внесении изменений в действующие законы Российской Федерации и законы РСФСР, федеральные законы, либо о признании этих законов утратившими силу, либо о неприменении на территории Российской Федерации актов законодательства Союза ССР;
3) поправок к проектам федеральных законов.
3. Подготовка и рассмотрение поправок к проектам федеральных законов осуществляются в порядке, предусмотренном разделом III настоящего Положения.
4. Разработку проекта федерального закона и внесение в Собрание проекта постановления Собрания о внесении Законодательным Собранием в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона (далее - проект постановления) вправе осуществлять депутаты Собрания, комитеты Собрания, фракции в Собрании, Губернатор Нижегородской области, представительные органы местного самоуправления, а также иные субъекты, указанные в статье 48 Устава Нижегородской области, обладающие правом законодательной инициативы в Собрании (далее - инициатор).
Проект постановления оформляется по форме согласно приложению 1.
До рассмотрения на заседании Собрания инициатор имеет право отозвать внесенный в Собрание проект постановления с прилагаемым к нему проектом федерального закона.
Инициатор вправе принимать участие в доработке текста проекта федерального закона.
5. Председатель Собрания направляет проект постановления с прилагаемым к нему проектом федерального закона в профильный комитет Собрания (далее - профильный комитет) для предварительного рассмотрения.
Одновременно проект постановления с прилагаемым к нему проектом федерального закона направляется в государственно-правовое управление аппарата Собрания для проведения правовой и лингвистической экспертиз проекта федерального закона.
Проект постановления с прилагаемым к нему проектом федерального закона должен быть направлен профильным комитетом в Правительство Нижегородской области, а также может быть направлен в органы прокуратуры, территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области, иные территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления Нижегородской области, иные органы и организации для подготовки замечаний и предложений.
6. Срок подготовки проекта постановления и прилагаемого к нему проекта федерального закона к рассмотрению Собранием определяется профильным комитетом.
7. С целью улучшения качества подготовки проекта федерального закона, а также повышения эффективности его прохождения в Государственной Думе профильный комитет до своего заседания может направить проект федерального закона для предварительной оценки и подготовки замечаний и предложений:
1) в профильный комитет Государственной Думы;
2) в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.
При необходимости представители профильного комитета могут выехать в Государственную Думу с целью предварительного обсуждения проекта федерального закона в аппарате профильного комитета Государственной Думы.
Для подготовки финансово-экономического обоснования проекта федерального закона Законодательным Собранием может быть направлено обращение в Правительство Российской Федерации о предоставлении информации.
8. Представитель Законодательного Собрания при рассмотрении проекта федерального закона в Государственной Думе может быть определен инициатором либо профильным комитетом. В проекте постановления указывается депутат Законодательного Собрания или депутат Государственной Думы от Нижегородской области (по согласованию) в качестве представителя Законодательного Собрания при рассмотрении проекта федерального закона в Государственной Думе.
При необходимости в текст проекта постановления включается пункт об обращении к депутатам Государственной Думы, сенаторам Российской Федерации от Нижегородской области с просьбой о поддержке законодательной инициативы Собрания.
(в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 28.01.2021 N 1669-VI)
По согласованию с депутатами Государственной Думы в соответствии с пунктом "б" части 1 статьи 105 Регламента Государственной Думы на титульном листе проекта федерального закона в качестве субъектов права законодательной инициативы указываются Законодательное Собрание и депутаты Государственной Думы.
9. При наличии поступивших замечаний и предложений профильный комитет до заседания Собрания осуществляет доработку проекта федерального закона, которая включает в себя обобщение замечаний и предложений государственно-правового управления аппарата Собрания, иных поступивших замечаний и предложений, подготовку таблицы поправок к проекту федерального закона.
До рассмотрения Собранием проекта постановления с прилагаемым к нему проектом федерального закона инициатор имеет право:
1) по предложению профильного комитета изменить текст проекта федерального закона, в том числе после принятия проекта постановления за основу;
2) отозвать внесенный в Собрание проект постановления с прилагаемым к нему проектом федерального закона на основании письменного заявления.
10. Профильный комитет рассматривает проект постановления с прилагаемым к нему проектом федерального закона на своем заседании.
Профильный комитет по итогам рассмотрения проекта постановления с прилагаемым к нему проектом федерального закона принимает одно из следующих решений:
1) рекомендовать Собранию принять постановление;
(в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 27.01.2022 N 143-VII)
2) рекомендовать Собранию отклонить проект постановления;
3) отложить рассмотрение проекта постановления до следующего заседания комитета;
4) направить проект федерального закона в Совет Законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
В случае принятия решений, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, проект постановления, текст проекта федерального закона, таблица поправок к проекту федерального закона (при наличии), выписка из протокола заседания профильного комитета, заключение государственно-правового управления аппарата Собрания, а также иные необходимые для рассмотрения проекта постановления материалы направляются профильным комитетом на рассмотрение Собрания.
В случае принятия решения, указанного в подпункте 4 настоящего пункта, проект федерального закона направляется в Совет Законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации в порядке, утвержденном распоряжением Председателя Собрания.
11. Проект постановления с прилагаемым к нему проектом федерального закона рассматривается и принимается на заседании Собрания в порядке, установленном статьей 70 Регламента Законодательного Собрания.
12. Внесение проекта федерального закона в Государственную Думу производится в соответствии с требованиями статей 105 и 107 Регламента Государственной Думы.