Законодательное Собрание области постановляет:
1. Внести в Положение о порядке рассмотрения проектов федеральных законов, вносимых Законодательным Собранием Нижегородской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, и проектов федеральных законов, поступивших на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области, принятое постановлением Законодательного Собрания области от 28 августа 2008 года N 1169-IV (с изменениями, внесенными постановлениями Законодательного Собрания от 26 февраля 2009 года N 1446-IV, от 27 августа 2009 года N 1727-IV, от 28 октября 2010 года N 2281-IV, от 27 октября 2011 года N 278-V, от 25 июля 2013 года N 973-V, от 28 мая 2015 года N 1789-V, от 21 декабря 2017 года N 518-VI, от 25 октября 2018 года N 829-VI), следующие изменения:
1) раздел I изложить в следующей редакции:
"I. Порядок рассмотрения проектов федеральных законов,
вносимых Законодательным Собранием Нижегородской области
в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
1. На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации и в соответствии с главой 12 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Законодательным Собранием Нижегородской области (далее - Законодательное Собрание, Собрание) осуществляется право законодательной инициативы.
2. В соответствии со статьей 104 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума):
1) проектов федеральных законов;
2) проектов федеральных законов о внесении изменений в действующие законы Российской Федерации и законы РСФСР, федеральные законы, либо о признании этих законов утратившими силу, либо о неприменении на территории Российской Федерации актов законодательства Союза ССР;
3) поправок к проектам федеральных законов.
3. Подготовка и рассмотрение поправок к проектам федеральных законов осуществляются в порядке, предусмотренном разделом III настоящего Положения.
4. Разработку проекта федерального закона и внесение в Собрание проекта постановления Собрания о внесении Законодательным Собранием в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона (далее - проект постановления) вправе осуществлять депутаты Собрания, комитеты Собрания, фракции в Собрании, Губернатор Нижегородской области, представительные органы местного самоуправления, а также иные субъекты, указанные в статье 48 Устава Нижегородской области, обладающие правом законодательной инициативы в Собрании (далее - инициатор).
Проект постановления оформляется по форме согласно приложению 1.
До рассмотрения на заседании Собрания инициатор имеет право отозвать внесенный в Собрание проект постановления с прилагаемым к нему проектом федерального закона.
Инициатор вправе принимать участие в доработке текста проекта федерального закона.
5. Председатель Собрания направляет проект постановления с прилагаемым к нему проектом федерального закона в профильный комитет Собрания (далее - профильный комитет) для предварительного рассмотрения.
Одновременно проект постановления с прилагаемым к нему проектом федерального закона направляется в государственно-правовое управление аппарата Собрания для проведения правовой и лингвистической экспертиз проекта федерального закона.
Проект постановления с прилагаемым к нему проектом федерального закона должен быть направлен профильным комитетом в Правительство Нижегородской области, а также может быть направлен в органы прокуратуры, территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области, иные территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления Нижегородской области, иные органы и организации для подготовки замечаний и предложений.
6. Срок подготовки проекта постановления и прилагаемого к нему проекта федерального закона к рассмотрению Собранием определяется профильным комитетом.
7. С целью улучшения качества подготовки проекта федерального закона, а также повышения эффективности его прохождения в Государственной Думе профильный комитет до своего заседания может направить проект федерального закона для предварительной оценки и подготовки замечаний и предложений:
1) в профильный комитет Государственной Думы;
2) в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.
При необходимости представители профильного комитета могут выехать в Государственную Думу с целью предварительного обсуждения проекта федерального закона в аппарате профильного комитета Государственной Думы.
Для подготовки финансово-экономического обоснования проекта федерального закона Законодательным Собранием может быть направлено обращение в Правительство Российской Федерации о предоставлении информации.
8. Представитель Законодательного Собрания при рассмотрении проекта федерального закона в Государственной Думе может быть определен инициатором либо профильным комитетом. В проекте постановления указывается депутат Законодательного Собрания или депутат Государственной Думы от Нижегородской области (по согласованию) в качестве представителя Законодательного Собрания при рассмотрении проекта федерального закона в Государственной Думе.
При необходимости в текст проекта постановления включается пункт об обращении к депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Нижегородской области с просьбой о поддержке законодательной инициативы Собрания.
По согласованию с депутатами Государственной Думы в соответствии с пунктом "б" части 1 статьи 105 Регламента Государственной Думы на титульном листе проекта федерального закона в качестве субъектов права законодательной инициативы указываются Законодательное Собрание и депутаты Государственной Думы.
9. При наличии поступивших замечаний и предложений профильный комитет до заседания Собрания осуществляет доработку проекта федерального закона, которая включает в себя обобщение замечаний и предложений государственно-правового управления аппарата Собрания, иных поступивших замечаний и предложений, подготовку таблицы поправок к проекту федерального закона.
До рассмотрения Собранием проекта постановления с прилагаемым к нему проектом федерального закона инициатор имеет право:
1) по предложению профильного комитета изменить текст проекта федерального закона, в том числе после принятия проекта постановления за основу;
2) отозвать внесенный в Собрание проект постановления с прилагаемым к нему проектом федерального закона на основании письменного заявления.
10. Профильный комитет рассматривает проект постановления с прилагаемым к нему проектом федерального закона на своем заседании.
Профильный комитет по итогам рассмотрения проекта постановления с прилагаемым к нему проектом федерального закона принимает одно из следующих решений:
1) рекомендовать Собранию принять проект постановления;
2) рекомендовать Собранию отклонить проект постановления;
3) отложить рассмотрение проекта постановления до следующего заседания комитета;
4) направить проект федерального закона в Совет Законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
В случае принятия решений, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, проект постановления, текст проекта федерального закона, таблица поправок к проекту федерального закона (при наличии), выписка из протокола заседания профильного комитета, заключение государственно-правового управления аппарата Собрания, а также иные необходимые для рассмотрения проекта постановления материалы направляются профильным комитетом на рассмотрение Собрания.
В случае принятия решения, указанного в подпункте 4 настоящего пункта, проект федерального закона направляется в Совет Законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации в порядке, утвержденном распоряжением Председателя Собрания.
11. Проект постановления с прилагаемым к нему проектом федерального закона рассматривается и принимается на заседании Собрания в порядке, установленном статьей 70 Регламента Законодательного Собрания.
12. Внесение проекта федерального закона в Государственную Думу производится в соответствии с требованиями статей 105 и 107 Регламента Государственной Думы.
При внесении проекта федерального закона в Государственную Думу должны быть представлены материалы, предусмотренные статьей 105 Регламента Государственной Думы, в том числе:
1) постановление Собрания о внесении Законодательным Собранием в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона с указанием представителя Законодательного Собрания по форме согласно приложению 1;
2) пояснительная записка к проекту федерального закона;
3) текст проекта федерального закона;
4) перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного Федерального закона;
5) финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона.
Постановление о внесении Законодательным Собранием в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона направляется в Государственную Думу с сопроводительным письмом за подписью Председателя Собрания только после получения предусмотренного законодательством обязательного заключения или официального отзыва Правительства Российской Федерации и (или) Верховного Суда Российской Федерации.
Копии текста проекта федерального закона и материалов, предусмотренных настоящим пунктом, а также сопроводительного письма о внесении проекта федерального закона должны быть представлены в Государственную Думу на магнитном носителе.
13. Постановление Собрания о внесении Законодательным Собранием в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона направляется депутатам Государственной Думы от Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области для рассмотрения проекта федерального закона на их совещаниях.
13.1. Профильный комитет осуществляет мониторинг прохождения проекта федерального закона в Государственной Думе и информирует депутата Государственной Думы или депутата Законодательного Собрания, являющегося представителем Законодательного Собрания и докладчиком при рассмотрении проекта федерального закона в Государственной Думе, о дате рассмотрения проекта федерального закона в профильном комитете Государственной Думы.