ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 2018 года N 829-VI


О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения проектов федеральных законов, вносимых Законодательным Собранием Нижегородской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, и проектов федеральных законов, поступивших на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области



Законодательное Собрание области постановляет:


1. Внести в Положение о порядке рассмотрения проектов федеральных законов, вносимых Законодательным Собранием Нижегородской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, и проектов федеральных законов, поступивших на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области, принятое постановлением Законодательного Собрания области от 28 августа 2008 года N 1169-IV (с изменениями, внесенными постановлениями Законодательного Собрания от 26 февраля 2009 года N 1446-IV, от 27 августа 2009 года N 1727-IV, от 28 октября 2010 года N 2281-IV, от 27 октября 2011 года N 278-V, от 25 июля 2013 года N 973-V, от 28 мая 2015 года N 1789-V, от 21 декабря 2017 года N 518-VI), следующие изменения:


1) раздел II изложить в следующей редакции:


"II. Порядок рассмотрения проектов федеральных законов,

направленных в Собрание из Государственной Думы

до принятия их в первом чтении



14. На основании статьи 26.4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" проекты федеральных законов по предметам совместного ведения, направленные в Собрание из Государственной Думы до принятия их в первом чтении, для подготовки и представления отзывов Собранием рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением.


15. Председатель Собрания в однодневный срок направляет проекты федеральных законов заместителям Председателя Собрания для предварительного рассмотрения и принятия решения о целесообразности рассмотрения курируемыми ими комитетами.


В рамках предварительного рассмотрения заместитель Председателя Собрания в течение трех рабочих дней определяет курируемый им комитет, ответственный за рассмотрение проекта федерального закона, а в случае, если проект федерального закона одновременно затрагивает вопросы, находящиеся в ведении иного курируемого им комитета, - также комитет-соисполнитель.


Заместитель Председателя Собрания вправе рекомендовать курируемому им комитету принять проект федерального закона к сведению, оставив проект федерального закона без рассмотрения.


В случае отсутствия (болезнь, отпуск, командировка) заместителя Председателя Собрания, курирующего комитет, Председатель Собрания направляет проекты федеральных законов заместителю Председателя Собрания для сведения, определяет комитет, ответственный за рассмотрение проекта федерального закона, а в случае, если проект федерального закона одновременно затрагивает вопросы, находящиеся в ведении иного комитета, - также комитет-соисполнитель и направляет проект федерального закона председателю комитета для предварительного рассмотрения и принятия решения о целесообразности рассмотрения комитетом.


16. В ходе подготовки к рассмотрению проекта федерального закона комитет вправе направлять письменные запросы, проводить совещания.


В случае необходимости комитет направляет проект федерального закона в государственно-правовое управление аппарата Собрания для замечаний и предложений.


17. Комитет по итогам рассмотрения проекта федерального закона на заседании комитета может принять одно из следующих решений:


1) рекомендовать Собранию представить отзыв о поддержке проекта федерального закона;


2) рекомендовать Собранию представить отзыв о неподдержке проекта федерального закона;


3) принять проект федерального закона к сведению (без выражения мнения по проекту федерального закона);


4) отложить рассмотрение проекта федерального закона.


Если по итогам рассмотрения проекта федерального закона ни одно из решений не набрало большинство голосов членов комитета, принимающих участие в заседании, решение по проекту федерального закона считается непринятым. В этом случае проект федерального закона на рассмотрение Собрания не выносится.


18. Фракция (депутатская группа) в Собрании вправе рассматривать на своем заседании проекты федеральных законов, планируемые к рассмотрению комитетами.


По итогам рассмотрения проекта федерального закона фракция (депутатская группа) может принять одно из решений, указанных в пункте 17 настоящего Положения.


19. Комитет, фракция (депутатская группа) вправе рекомендовать Собранию представить отзыв о поддержке проекта федерального закона либо неподдержке проекта федерального закона, содержащий оценку целесообразности принятия проекта федерального закона, соответствия проекта федерального закона действующему законодательству Российской Федерации, предложения и рекомендации.

19.1. Выписки из протоколов заседаний комитета, фракции (депутатской группы) об итогах рассмотрения проектов федеральных законов, по которым приняты решения, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 17 настоящего Положения, направляются в день заседания комитета, фракции (депутатской группы) в комитет Законодательного Собрания, в ведении которого находятся вопросы регламента (далее - комитет Законодательного Собрания по вопросам регламента).

Комитет Законодательного Собрания по вопросам регламента на основании всех поступивших решений, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 17 настоящего Положения, готовит проект соответствующего постановления Собрания, вносит для рассмотрения на ближайшем заседании Собрания вопрос об отзывах Собрания на проекты федеральных законов, направленные из Государственной Думы.


В случае, указанном в пункте 19 настоящего Положения, подготовку проекта постановления Собрания, внесение на рассмотрение Собрания вопроса об отзыве Собрания на проект федерального закона, направленный из Государственной Думы, осуществляет профильный комитет, фракция (депутатская группа).

19.2. Отзывы Собрания на проекты федеральных законов выражаются в решениях, принимаемых Собранием, о поддержке проектов федеральных законов либо неподдержке проектов федеральных законов.

Рассмотрение вопроса об отзывах Собрания на проекты федеральных законов начинается с доклада председателя (заместителя председателя) комитета Законодательного Собрания по вопросам регламента, который информирует депутатов Собрания о поступивших в комитет решениях, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 17 настоящего Положения.


В случае, если отсутствуют противоположные рекомендации Собранию по проекту федерального закона или иные возражения относительно поддержки либо неподдержки проекта федерального закона, председательствующий на заседании Собрания (далее - председательствующий) ставит на голосование проект постановления Собрания об отзывах на проекты федеральных законов, подготовленный комитетом Законодательного Собрания по вопросам регламента (далее - проект постановления).


В случае, если имеются противоположные рекомендации Собранию по проекту федерального закона или иные возражения относительно поддержки либо неподдержки проекта федерального закона, председательствующий вначале ставит на голосование проект постановления для принятия за основу. Далее председательствующий ставит на голосование предложение о поддержке каждого проекта федерального закона, по которому имеются противоположные рекомендации, возражения. Решение о поддержке проекта федерального закона принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания. Если при голосовании предложение о поддержке проекта федерального закона не набрало необходимого числа голосов, проект федерального закона считается неподдержанным. После рассмотрения всех проектов федеральных законов председательствующий ставит на голосование проект постановления для принятия в целом.

19.3. По итогам рассмотрения Собранием вопроса об отзывах Собрания на проекты федеральных законов, направленные из Государственной Думы, комитетом Законодательного Собрания по вопросам регламента оформляется постановление Собрания по форме согласно приложению 2 и в течение пяти дней со дня принятия направляется в ответственные комитеты Государственной Думы.

В случае, указанном в пункте 19 настоящего Положения, постановление Собрания об отзыве на проект федерального закона оформляется профильным комитетом по форме согласно приложению 2.2 и в течение пяти дней со дня принятия направляется в ответственный комитет Государственной Думы.

19.4. Проекты федеральных законов по предметам ведения Российской Федерации, направленные в Собрание из Государственной Думы до принятия их в первом чтении, рассматриваются в порядке, предусмотренном пунктами 15 - 19.3 настоящего Положения.";

2) пункт 20 изложить в следующей редакции:


"20. Председатель Собрания в однодневный срок направляет поступившие в Собрание проекты федеральных законов, принятые Государственной Думой в первом чтении, в профильные комитеты для определения целесообразности подготовки поправок в сроки, установленные в постановлениях Государственной Думы, заместителям Председателя Собрания для сведения.


В случае, если срок, установленный Государственной Думой для внесения поправок, на момент поступления в Собрание проекта федерального закона, принятого Государственной Думой в первом чтении, истек, Председатель Собрания направляет поступившие в Собрание проекты федеральных законов, принятые Государственной Думой в первом чтении, в профильные комитеты, заместителям Председателя Собрания для сведения и использования в работе.";


3) абзац первый пункта 21 изложить в следующей редакции:


"21. Председатель профильного комитета после предварительного изучения проекта федерального закона может принять решение о целесообразности подготовки поправок к нему.";


4) пункт 22 изложить в следующей редакции:


"22. По результатам рассмотрения профильным комитетом поправок к проекту федерального закона профильный комитет принимает решение о рекомендации Собранию принять постановление о внесении поправок к проекту федерального закона на ближайшем заседании Собрания.";

5) пункт 24 после слов "отдельным постановлением Собрания" дополнить словами "по форме согласно приложению 3.1";

6) разделы IV и V изложить в следующей редакции:


"IV. Порядок рассмотрения проектов федеральных законов,

поступивших в Собрание от других субъектов Российской

Федерации, обращений субъектов Российской Федерации



25. Председатель Собрания в однодневный срок направляет проекты федеральных законов, поступившие в Собрание от других субъектов Российской Федерации, а также обращения субъектов Российской Федерации в адрес руководителей федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации (далее - обращение субъекта Российской Федерации) заместителям Председателя Собрания для предварительного рассмотрения и принятия решения о целесообразности рассмотрения курируемыми ими комитетами.


В рамках предварительного рассмотрения заместитель Председателя Собрания в течение трех рабочих дней определяет курируемый им комитет, ответственный за рассмотрение проекта федерального закона, указанного в абзаце первом настоящего пункта, обращения субъекта Российской Федерации, а в случае, если проект федерального закона или обращение субъекта Российской Федерации одновременно затрагивает вопросы, находящиеся в ведении иного курируемого им комитета, - также комитет-соисполнитель.


Заместитель Председателя Собрания вправе рекомендовать курируемому им комитету принять указанный в абзаце первом настоящего пункта проект федерального закона, обращение субъекта Российской Федерации к сведению, оставив проект федерального закона, обращение субъекта Российской Федерации без рассмотрения.


В случае отсутствия (болезнь, отпуск, командировка) заместителя Председателя Собрания, курирующего комитет, Председатель Собрания направляет указанные в абзаце первом настоящего пункта проекты федеральных законов, обращения субъектов Российской Федерации заместителю Председателя Собрания для сведения, определяет комитет, ответственный за рассмотрение проекта федерального закона, обращения субъекта Российской Федерации, а в случае, если проект федерального закона или обращение субъекта Российской Федерации одновременно затрагивает вопросы, находящиеся в ведении иного комитета, - также комитет-соисполнитель и направляет председателю комитета для предварительного рассмотрения и принятия решения о целесообразности рассмотрения комитетом.


26. Комитет по итогам рассмотрения указанного в пункте 25 настоящего Положения проекта федерального закона на заседании комитета принимает решение о поддержке либо неподдержке проекта федерального закона. Если по итогам рассмотрения данного проекта федерального закона ни одно из решений не набрало большинство голосов членов комитета, принимающих участие в заседании, решение по проекту федерального закона считается непринятым.


Указанные в пункте 25 настоящего Положения проекты федеральных законов на заседании Собрания не рассматриваются.


В случае принятия комитетом решения о поддержке (неподдержке) проекта федерального закона, указанного в пункте 25 настоящего Положения, профильный комитет готовит письмо об итогах рассмотрения такого проекта федерального закона комитетом, в том числе комитетом-соисполнителем, которое направляется в адрес законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации за подписью Председателя Собрания.


27. Комитет по итогам рассмотрения обращения субъекта Российской Федерации на заседании комитета принимает решение о поддержке либо неподдержке обращения субъекта Российской Федерации. Если по итогам рассмотрения обращения субъекта Российской Федерации ни одно из решений не набрало большинство голосов членов комитета, принимающих участие в заседании, решение считается непринятым. В этом случае обращение субъекта Российской Федерации на рассмотрение Собрания не выносится.


В случае принятия комитетом решения о поддержке (неподдержке) обращения субъекта Российской Федерации профильный комитет готовит письмо об итогах рассмотрения обращения субъекта Российской Федерации комитетом, в том числе комитетом-соисполнителем, которое направляется за подписью Председателя Собрания.

Обращение субъекта Российской Федерации может быть вынесено профильным комитетом на рассмотрение заседания Собрания. По итогам рассмотрения обращения субъекта Российской Федерации Собранием оформляется постановление Собрания по форме согласно приложению 4.1.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»