Недействующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.02.2006 № 1863-III  

Об утверждении Положения о порядке работы с проектами федеральных законов по предметам совместного ведения
в Законодательном Собрании Нижегородской области и признании утратившим силу
 постановления Законодательного Собрания области от 26 сентября 2002 года № 235-III

(с изменениями на 26 июля 2007 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Законодательного собрания Нижегородской области от 28.08.2008 г. N 1169-IV
_____________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Законодательного собрания от 26.07.2007 № 644-IV      
------------------------------------------------------------------------



В соответствии со статьей 26(4) Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Законодательное Собрание области постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке работы с проектами федеральных законов по предметам совместного ведения в Законодательном Собрании  Нижегородской области согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление Законодательного Собрания области от 26 сентября 2002 года № 235-III  "О порядке рассмотрения в Законодательном Собрании области проектов федеральных законов по предметам совместного ведения".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



Председатель Собрания                                                                 Е.Б. Люлин




Приложение
                                                                    к постановлению Законодательного
                                                                    Собрания области
                                                                    от 28 февраля 2006 года № 1863-III



ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке работы с проектами федеральных законов по предметам совместного ведения в Законодательном Собрании Нижегородской области

(в редакции постановления Законодательного собрания от 26.07.2007 № 644-IV)



I. Порядок рассмотрения проектов федеральных
законов, поступивших в Законодательное Собрание Нижегородской области из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации


1. Поступившие в Законодательное Собрание Нижегородской области (далее - Собрание) из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) проекты федеральных законов по предметам совместного ведения (далее - проекты законов) для отзыва "за" или "против" их принятия регистрируются в организационно-аналитическом  управлении аппарата Собрания и представляются Председателю Собрания.

В целях экономии времени допускается работа с текстами проектов законов, опубликованными на сайте Государственной Думы, до поступления проектов законов из Государственной Думы на бумажном носителе.

2. Председатель Собрания либо его заместитель направляет проекты законов председателям профильных комитетов ( комиссий)  Собрания (далее - профильный комитет) для рассмотрения и возможного внесения в установленный срок предложений об отзыве "за" или "против" их принятия.

3. В ходе подготовки отзыва профильный комитет делает запросы, проводит совещания, изучает мнение Правительства Нижегородской области, при необходимости направляет проект закона в правовое управление аппарата Собрания для внесения замечаний и предложений.

4. Решение профильного комитета о поддержке либо о неподдержке проекта федерального закона оформляется в форме выписки из протокола заседания профильного комитета и направляется вместе с проектом федерального закона в комитет Законодательного Собрания по регламенту и депутатской этике.

Комитет Законодательного Собрания по регламенту и депутатской этике готовит проект постановления Собрания по форме согласно приложению 1, в котором обобщает все проекты федеральных законов, поддержанные либо не поддержанные профильными комитетами, и направляет в протокольный отдел организационно-аналитического управления аппарата Собрания для включения в проект повестки дня заседания Собрания. (пункт 4 в редакции постановления Законодательного собрания от 26.07.2007 № 644-IV)

5. Рассмотрение проекта закона осуществляется на ближайшем заседании Собрания. Принятое постановление Собрания в пятидневный срок направляется в Государственную Думу.

6. Принятые Государственной Думой в первом чтении и поступившие в Собрание проекты законов для представления поправок к ним регистрируются в организационно-аналитическом управлении и представляются Председателю Собрания.

7. Председатель Собрания либо его заместитель адресует проекты законов в профильный комитет для возможной подготовки замечаний и предложений в виде поправок.

8. Председатель профильного комитета после предварительного изучения проекта закона может принять решение о необходимости подготовки поправок к нему и внести вопрос об их рассмотрении на заседание комитета.

Проекты писем, постановлений Собрания и таблицы поправок к проектам законов готовятся по формам согласно приложениям 2-4 и направляются в правовое управление аппарата Собрания для подготовки заключения к заседанию профильного комитета.

9. Если по результатам рассмотрения проекта постановления Собрания  о внесении поправок к проектам законов профильный комитет принимает решение о его поддержке, то соответствующий вопрос вносится для  рассмотрения  Собранием на ближайшем заседании.

10. Постановления Собрания о внесении поправок к проектам законов направляются в Государственную Думу в установленный срок.

11. При необходимости предложения о поправках к проекту закона могут представляться в Государственную Думу одновременно с отзывом на проект закона.

II. Порядок рассмотрения проектов федеральных законов, поступивших в Законодательное Собрание Нижегородской области
от других субъектов Российской Федерации


12. Поступившие в Собрание от других субъектов Российской Федерации проекты законов регистрируются в организационно-аналитическом управлении и представляются Председателю Собрания либо его заместителю, который направляет их председателю профильного комитета для организации при необходимости рассмотрения проекта закона  на заседании комитета в тридцатидневный срок.

13. После предварительного изучения проекта закона он может быть рассмотрен на заседании профильного комитета.

В результате обсуждения профильный комитет принимает решение о поддержке или неподдержке проекта закона. Данное решение вместе с проектом письма в адрес субъекта Российской Федерации - автора проекта закона представляется Председателю Собрания  либо заместителю Председателя Собрания на подпись.

14. Обращения субъектов Российской Федерации, поступившие в Собрание, рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящим разделом.

III. Порядок подготовки проектов федеральных законов Законодательным Собранием Нижегородской области  как субъектом права законодательной инициативы


15. Право законодательной инициативы, принадлежащее Законодательному Собранию области согласно статье 104 Конституции Российской Федерации, реализуется им через внесение в Государственную Думу:

1) проектов законов;

2) проектов законов о внесении изменений в действующие федеральные законы  либо о признании этих законов утратившими силу.

16. Внесение проекта закона в Государственную Думу производится в соответствии с требованиями статей 104 - 107 Регламента Государственной Думы, а также с учетом разъяснений Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы.

Во всех случаях в Государственную Думу должны быть представлены:

1) постановление Собрания о проявлении законодательной инициативы с указанием представителя Собрания по форме согласно приложению 5;

2) пояснительная записка;

3) текст проекта закона;

4) перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного проекта закона;

5) финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация проекта закона потребует материальных затрат);

6) заключение Правительства Российской Федерации (по проектам законов, предусмотренным частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации).

17. При необходимости в текст постановления Собрания включается пункт с просьбой о поддержке законодательной инициативы  со стороны депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации  Федерального Собрания Российской Федерации от Нижегородской области.

18. Основанием для разработки проекта закона является решение профильного комитета или постановление Собрания о необходимости внесения в Государственную Думу того или иного проекта закона.

IV. Учет информации о ходе рассмотрения проектов федеральных законов в Законодательном Собрании  Нижегородской области


19. Учет информации о ходе рассмотрения проектов федеральных законов и ее анализ обеспечивает организационно-аналитическое управление.

20. Профильные комитеты ежемесячно до пятого числа представляют в организационно-аналитическое управление информацию о ходе рассмотрения проектов законов по форме согласно приложению 6.

21. Организационно-аналитическое управление ежемесячно обобщает полученную информацию и доводит ее до сведения руководства Собрания.

          22.  Регистрация, учет и анализ, а также размещение информации, представляемой комитетами, осуществляется в автоматизированной информационной системе



Приложение 1
к Положению о порядке работы
с проектами федеральных законов
по предметам совместного ведения
в Законодательном Собрании
Нижегородской области




Проект

                                                                                               
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ



О проекте федерального закона
№        "наименование"     




В   соответствии  со   статьей 26(4)   Федерального   закона от  6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Законодательное Собрание области постановляет:

1. Поддержать (не поддерживать) проект федерального закона           №      "наименование".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



Председатель Собрания                                                                    


Приложение 2
к Положению о порядке работы
с проектами федеральных законов
по предметам совместного ведения
в Законодательном Собрании
Нижегородской области


Проект

На бланке

На №

от

Комитет Государственной Думы по (наименование)



На основании статьи 26(4) Федерального закона от 6 октября 1999 года  № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Законодательное Собрание Нижегородской    области   вносит  поправку  к  проекту  федерального  закона   №      "наименование", принятому в первом чтении (дата).

Приложение: постановление  Законодательного Собрания Нижегородской           

                        области от             №         "наименование"  на     л. в     экз.



Председатель Собрания                                             

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»