ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2011 года № 278-V
О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения проектов
федеральных законов, вносимых Законодательным Собранием Нижегородской области
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
в порядке законодательной инициативы, и проектов федеральных законов,
поступивших на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области
Законодательное Собрание области постановляет:
1. Внести в Положение о порядке рассмотрения проектов федеральных законов, вносимых Законодательным Собранием Нижегородской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, и проектов федеральных законов, поступивших на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области, принятое постановлением Законодательного Собрания области от 28 августа 2008 года № 1169-IV (с изменениями, внесенными постановлениями Законодательного Собрания от 26 февраля 2009 года № 1446-IV, от 27.08.2009 N 1727-IV, от 28.10.2010 № 2281-IV ), следующие изменения:
1) пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Разработку проекта федерального закона и внесение в Собрание проекта постановления Собрания о внесении Законодательным Собранием в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона (далее - проект постановления) вправе осуществлять депутаты Собрания, комитеты Собрания, фракции в Собрании, Губернатор Нижегородской области, представительные органы местного самоуправления, а также иные субъекты, указанные в статье 48 Устава Нижегородской области, обладающие правом законодательной инициативы в Собрании.
Проект постановления готовится по форме согласно приложению 1.
В проекте постановления указывается депутат Государственной Думы от Нижегородской области (по согласованию) в качестве официального представителя Законодательного Собрания при рассмотрении проекта федерального закона в Государственной Думе. Официальный представитель Законодательного Собрания в Государственной Думе по проекту федерального закона может быть определен субъектом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, внесшим проект постановления, либо профильным комитетом Собрания (далее - профильный комитет).
До рассмотрения на заседании Собрания субъекты, указанные в абзаце первом настоящего имеют право отозвать внесенный ими в Собрание проект постановления на основании письменного заявления на имя Председателя Собрания.
4. Доработку проекта федерального закона, поступившего от субъектов, указанных в настоящего Положения, а также его подготовку к рассмотрению на заседании комитета Собрания и внесению на рассмотрение Собрания осуществляет профильный комитет по поручению Председателя Собрания. Срок подготовки проекта постановления и прилагаемого к нему проекта федерального закона к рассмотрению Собранием определяется профильным комитетом.";
2) в пункте 5 слова "Проект федерального закона" заменить словами "Проект постановления с прилагаемым к нему проектом федерального закона", после слов "органы местного самоуправления Нижегородской области" дополнить словами ", иные органы и организации";
3) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. С целью улучшения качества подготовки проекта федерального закона, а также повышения эффективности его прохождения в Государственной Думе профильный комитет до своего заседания может направить проект федерального закона для предварительной оценки и подготовки замечаний и предложений:
1) в профильный комитет Государственной Думы;
2) в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.
При необходимости представители профильного комитета могут выехать в Государственную Думу с целью предварительного обсуждения проекта в аппарате профильного комитета Государственной Думы.";
4) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Профильный комитет рассматривает проект постановления на своем заседании.
При необходимости в текст проекта постановления включается пункт об обращении к депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Нижегородской области с просьбой о поддержке законодательной инициативы Собрания.
По согласованию с депутатами Государственной Думы в соответствии с пунктом "б" части 1 статьи 105 Регламента Государственной Думы на титульном листе проекта федерального закона в качестве субъектов права законодательной инициативы указываются Собрание и депутаты Государственной Думы.
По итогам рассмотрения проекта постановления профильный комитет принимает одно из следующих решений:
1) рекомендовать Собранию принять проект постановления;
2) рекомендовать Собранию отклонить проект постановления;
3) отложить рассмотрение проекта постановления до следующего заседания комитета.
По итогам решений, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, профильный комитет готовит выписку из протокола заседания комитета.
Проект постановления, проект федерального закона, выписка из протокола заседания профильного комитета, заключение государственно-правового управления аппарата Собрания, а также иные необходимые для рассмотрения проекта постановления материалы направляются профильным комитетом на рассмотрение Собрания.
Проект постановления рассматривается и принимается на заседании Собрания в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.";
5) в пункте 10:
а) в подпункте 1 слова "постановление Собрания о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации" заменить словами "постановление Собрания о внесении Законодательным Собранием в Государственную Думу";
б) в абзаце девятом слово "законопроекта" заменить словами "проекта федерального закона";
6) пункты 11 и 12 изложить в следующей редакции:
"11. Постановление Собрания о внесении Законодательным Собранием в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона направляется депутатам Государственной Думы от Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области для рассмотрения проекта федерального закона на их совещаниях.
12. Профильный комитет осуществляет мониторинг прохождения проекта федерального закона в Государственной Думе и информирует депутата Государственной Думы, являющегося официальным представителем Собрания и докладчиком при рассмотрении проекта федерального закона в Государственной Думе, о дате рассмотрения проекта федерального закона в комитете Государственной Думы.";
7) в пункте 13:
а) в абзаце первом слова "Постановление Законодательного Собрания о внесении Законодательным Собранием в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона" заменить словами "Постановление Собрания о внесении Законодательным Собранием в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона";
б) в абзаце втором слова "руководителю аппарата" заменить словами "Руководителю Аппарата", после слов "Правовое управление" дополнить словом "Аппарата";
8) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. На основании статьи 26(4) Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" проекты федеральных законов по предметам совместного ведения, поступившие в Собрание из Государственной Думы до принятия их в первом чтении, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением.";
9) пункт 15 дополнить абзацем следующего содержания:
"Проекты федеральных законов размещаются в автоматизированной системе электронного документооборота и делопроизводства Законодательного Собрания.";
10) дополнить пунктом 17(1) следующего содержания:
"17(1). Профильный комитет до своего заседания направляет в информационно-аналитическое управление аппарата Собрания для размещения на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Собрания) перечень планируемых к рассмотрению на своем заседании проектов федеральных законов по форме согласно приложению 2(1).";
11) дополнить пунктом 18(1) следующего содержания:
"18(1). Фракция (депутатская группа) в Собрании вправе рассматривать на своем заседании проекты федеральных законов, планируемые к рассмотрению профильными комитетами, а также вносить поправки в них.
Решение фракции (депутатской группы) о поддержке либо неподдержке проекта федерального закона направляется фракцией (депутатской группой) в комитет Законодательного Собрания по вопросам регламента до его заседания.";
12) пункты 19 и 19(1) изложить в следующей редакции:
"19. Проект постановления Собрания о проектах федеральных законов, поступивших в Собрание из Государственной Думы, рассматривается на ближайшем заседании Собрания.
Комитет Законодательного Собрания по вопросам регламента информирует Собрание о решении, принятом профильным комитетом (комитетом-соисполнителем, фракцией (депутатской группой) в Собрании) по проекту федерального закона.
В случае принятия профильным комитетом, комитетом-соисполнителем, фракцией (депутатской группой) в Собрании различных решений по одному и тому же проекту федерального закона комитет Законодательного Собрания по вопросам регламента включает вопрос о рассмотрении данного проекта федерального закона в проект повестки заседания Собрания. Решение Собрания о поддержке либо неподдержке проекта федерального закона оформляется соответствующим постановлением Собрания.
Постановления Собрания о проектах федеральных законов, поступивших из Государственной Думы, с сопроводительными письмами за подписью Председателя Собрания в течение пяти дней направляются в профильные комитеты Государственной Думы.
Постановления Собрания о проектах федеральных законов, поступивших из Государственной Думы, направляются в законодательные (представительные) органы государственной власти субъекта Российской Федерации - авторам проектов федеральных законов.
В случае необходимости направления отзыва на проект федерального закона в отдельные комитеты Государственной Думы решение о поддержке проекта федерального закона может быть оформлено отдельным постановлением Собрания.
19(1). При наличии поправок к проекту федерального закона профильный комитет готовит проект постановления Собрания по форме согласно приложению 3(1).";
13) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Председатель Собрания направляет поступившие в Собрание проекты федеральных законов, принятые Государственной Думой в первом чтении, в профильные комитеты для подготовки предложений о внесении поправок в сроки, установленные в постановлениях Государственной Думы. Перечень проектов федеральных законов размещается информационно-аналитическим управлением аппарата Собрания на официальном сайте Собрания.";
14) пункт 21 дополнить абзацем следующего содержания:
"Поправки к проекту федерального закона могут быть подготовлены фракцией (депутатской группой) в Собрании. В этом случае поправки, подготовленные по форме согласно приложению 4, направляются в профильный комитет не позднее чем за пять дней до его заседания.";
15) в абзаце втором пункта 30 слова "в международной компьютерной сети Интернет" исключить;
16) дополнить приложением 2(1) следующего содержания:
"Приложение 2(1)
к Положению о порядке рассмотрения проектов федеральных законов,
вносимых Законодательным Собранием Нижегородской области
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
в порядке законодательной инициативы, и проектов
федеральных законов, поступивших на рассмотрение
Законодательного Собрания Нижегородской области
ПЕРЕЧЕНЬ
проектов федеральных законов, поступивших в Собрание из Государственной Думы
до принятия их в первом чтении, планируемых к рассмотрению на заседании комитета
________________________________________________________________
(наименование комитета Законодательного Собрания, дата заседания комитета)
№ | № проекта | Дата и номер регистрации документа в Законодательном Собрании | Наименование проекта |
Руководитель аппарата комитета ___________________________________________".
(подпись, Ф.И.О.)
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания Е.В. Лебедев