Недействующий

Об утверждении областной целевой программы "Развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области в 2007-2011 годах" (с изменениями на 7 октября 2008 года)

X. Основные направления развития по видам туризма

Главной задачей основных направлений развития по видам туризма в Нижегородской области является определение стратегического плана мероприятий по формированию конкурентоспособного турпродукта в определенных сегментах потребительского рынка (по видам туризма).

Ориентируясь на изученные в ходе маркетинговых исследований сегменты, планируется разработать четкую концепцию, набор стратегий, поэтапных планов формирования турпродукта (развития туристской инфраструктуры и объектов туриндустрии) в каждом перспективном для туризма районе области и продвижения его на российский и зарубежный рынки.

В среднесрочной перспективе должны быть заложены основы политики обустройства территорий, нацеленной на эффективное использование ресурсов района и исключающей спонтанное строительство и антропогенную перегрузку территорий. Для этого определяются конкретные туристские зоны, проектируются маршруты и спектр услуг, разрабатывается план развития туристской инфраструктуры, хозяйствующими субъектами разрабатываются инвестиционные проекты (бизнес-планы). Также предполагается разработка рекомендаций по внесению изменений в концепции (планы) градостроительного развития муниципальных образований с учетом туристских интересов и потребностей (планировать строительство новых и реконструкцию старых кварталов в контексте исторических особенностей архитектуры конкретной территории, открыть фасады домов, привести в порядок улицы и набережные, где будут проходить экскурсии, благоустроить территории).

Мероприятия  по развитию культурно-познавательного и этнографического, круизного, лечебно-оздоровительного, экологического и приключенческого, религиозного, сельского туризма и системы частных гостиниц, охотничьего и  рыболовного туризма содержат ряд конкретных мер, направленных на стимулирование инвестиций в развитие туристской индустрии.

На первом этапе также необходимо провести исследования, собрать статистическую и маркетинговую информацию, подготовить  проектную документацию.

Проведение маркетинговых мероприятий необходимо с целью недопущения снижения туристского потока в Нижегородскую область.