Ресурсами для развития делового туризма в Нижегородской области может стать активная выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность ряда нижегородских организаций, в том числе ВЗАО "Нижегородская ярмарка". На территории ярмарки ежегодно проходит более 70 выставок, форумов и конгрессов межрегионального и международного значения.
В целях развития событийно-делового туризма необходимо переориентирование ряда операторов на работу в сегменте делового туризма и на формирование различных туров сферы делового туризма (business-, congress-, conference tour), а также комплекса дополнительных услуг для деловых туристов.
В целях развития делового туризма необходимо:
- привлечение инвесторов на строительство объектов гостиничной инфраструктуры, удовлетворяющих потребности деловых туристов (с конференц-залами, бизнес-центрами и пр.);
- ежегодное издание календаря деловых событий и рассылка по туроператорам, размещение информации в СМИ и Internet;
- подготовка и издание рекламно-информационных материалов для деловых туристов.
В целях развития событийного туризма необходимо:
- проведение костюмированных балов и фестивалей (например, "Мастеров народных братство" в г. Городце, "Золотой хохломы" в Семенове, пушкинской поры в Б.-Болдино; исторического фестиваля в с. Владимирском "Град Китеж - душа России"; фестиваля мастеров гончарного промысла и керамики в г. Богородске; проведение гусиных и петушиных боев, фестиваля канареек в Павловском районе; ежегодных фестивалей бардовской песни, проведение фестиваля художников в п. Васильсурское; "Открытие туристского сезона" и "Закрытие туристского сезона";
- проведение рекламно-информационных туров с участием специалистов по ВВТ и журналистов, издание календаря событий, размещение информации в СМИ.
Развитие событийного туризма имеет важное значение, поскольку он стимулирует развитие производства сувенирной продукции, способствует увеличению занятости местного населения и росту туристского интереса к данной местности.
Развитие делового туризма способствует повышению уровня загрузки средств размещения, увеличивает долю затрат на оплату транспортных расходов и питание.