Недействующий

Об утверждении областной целевой программы "Развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области в 2007-2011 годах" (с изменениями на 7 октября 2008 года)

Развитие делового и событийного туризма в Нижегородской области

Ресурсами для развития делового туризма в Нижегородской области может стать активная выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность ряда нижегородских организаций, в том числе ВЗАО "Нижегородская ярмарка". На территории ярмарки  ежегодно проходит более 70 выставок, форумов и конгрессов межрегионального и международного значения.

В целях развития событийно-делового туризма необходимо переориентирование ряда операторов на работу в сегменте делового туризма и на формирование различных туров сферы делового туризма (business-, congress-, conference tour), а также комплекса дополнительных услуг для деловых туристов.

В целях развития делового туризма необходимо:

- привлечение инвесторов на строительство объектов  гостиничной инфраструктуры, удовлетворяющих потребности деловых туристов (с конференц-залами, бизнес-центрами и пр.);

- ежегодное издание календаря деловых событий и рассылка по туроператорам, размещение информации в СМИ и Internet;

- подготовка и издание рекламно-информационных материалов для деловых туристов.

В целях развития событийного туризма необходимо:

- проведение костюмированных  балов и фестивалей (например, "Мастеров народных братство" в г. Городце, "Золотой хохломы" в Семенове,  пушкинской поры в Б.-Болдино; исторического фестиваля в с. Владимирском  "Град Китеж - душа России"; фестиваля мастеров гончарного промысла и керамики в г. Богородске; проведение гусиных и петушиных боев, фестиваля канареек в Павловском районе; ежегодных фестивалей бардовской песни,  проведение фестиваля художников в п. Васильсурское; "Открытие туристского сезона" и "Закрытие туристского сезона";

- проведение рекламно-информационных туров с участием специалистов по ВВТ и журналистов, издание календаря событий, размещение информации в СМИ.

Развитие событийного туризма имеет важное значение, поскольку он стимулирует развитие производства сувенирной продукции, способствует увеличению занятости местного населения и росту туристского интереса к данной местности.

Развитие делового туризма способствует повышению уровня загрузки средств размещения, увеличивает долю затрат на оплату транспортных расходов и питание.