Недействующий

Об утверждении областной целевой программы "Развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области в 2007-2011 годах" (с изменениями на 7 октября 2008 года)

Приложение 1
к областной целевой программе "Развитие
въездного и внутреннего туризма в Нижегородской
 области в 2007-2011 годах"

Перечень мероприятий областной целевой программы
     "Развитие въездного и внутреннего туризма
     в Нижегородской области в 2007-2011 годах"
(Перечень изложен в новой редакции
постановлением Правительства Нижегородской области
от 07.10.2008 № 441)

Мероприятия

Предполагаемые объемы и источники финансирования (в тыс. руб.) по годам

Исполнители

Программы

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

МБ

ОБ

ФБ

ВИ

МБ

ОБ

ФБ

ВИ

МБ

ОБ

ФБ

ВИ

МБ

ОБ

ФБ

ВИ

МБ

ОБ

ФБ

ВИ

1.

Совершенствование нормативной правовой базы в сфере туризма

 

1.1.

Обеспечение эффективной реализации Закона Нижегородской области от 12 февраля 2008 года № 8-З "О туристской деятельности на территории Нижегородской области"

+

+

+

+

+

МП и РМП, органы МСУ, орг-ции т/и (при условии их участия)

Социально-экономическая эффективность: увеличение количества официальных субъектов предпринимательской деятельности в сфере туриндустрии Нижегородской области, наличие правил работы на туристическом рынке.

     1.2.

     Разработка в рамках своей компетенции положения, регламентирующего использование туристских ресурсов на территории Нижегородской области

+

+

+

+

+

МП и РМП, органы МСУ, орг-ции т/и (при условии их участия)

Рациональное использование туристских ресурсов, увеличение субъектов предпринимательской деятельности, увеличение объемов туруслуг.

     1.3.

     Разработка в рамках своей компетенции положения, регламентирующего порядок создания туристских зон на территории области и туристской деятельности на их территории

+

+

+

+

+

МП и РМП, органы МСУ, орг-ции т/и (при условии их участия)

Привлечение инвестиций на развитие материальной базы туриндустрии.

     1.4.

     Разработка положения, внедряющего систему вспомогательного счета в туризме на территории Нижегородской области

+

МП и РМП, органы МСУ,  орг-ции т/и (при условии их участия)

Анализ динамики развития отрасли, оценка его социально-экономических показателей.

     1.5.

     Разработка положения о льготном кредитовании субъектов туриндустрии, направляющих средства на развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области

     МП и РМП, органы МСУ, орг-ции т/и (при условии их участия)

     Привлечение инвестиций на развитие объектов туриндустрии, наличие доступной информации о правилах создания и работы в туристических зонах.

     1.6.

     Разработка предложений по внесению изменений в федеральные нормативные правовые акты, регулирующие сферу туризма

+

+

+

+

+

МП и РМП, органы МСУ, орг-ции т/и (при условии их участия)

Снижение таможенных пошлин и введение налоговых льгот по НДС, что позволит снизить себестоимость турпродукта.

     2.

     Маркетинг и PR нижегородского турпродукта, информационное обеспечение

     2.1.

     НИР

     Проведение маркетинговых исследований в сфере въездного и внутреннего туризма

      

     300

      

      

      

     160

      

      

      

     170

      

      

      

     180

      

      

      

     190

      

      

МП и РМП, орг-ции т/и (при условии их участия)

Минимизация затрат при формировании целенаправленной маркетинговой политики, определение приоритетных потребительских сегментов, рост въездного и внутреннего турпотока.

     2.2.

     Мероприятия в области рекламы и PR, направленные на формирование положительного туристского имиджа области

     2.2.1.

     Подготовка и издание рекламно- информационных материалов о турпотенциале области на нескольких языках по видам туризма (каталогов, буклетов, схем-карт, путеводителей, плакатов, открыток и пр.)

      

     1500

      

      

      

     2146

      

      

      

     2277

      

      

      

     2416

      

      

      

     2563

      

      

МП и РМП, ДК, орг-ции т/и (при условии их участия)

Увеличение туристского потока в Нижегородскую область на 200 тыс. человек и объема туристских услуг.

     2.2.2.

     Размещение информации о туристском потенциале области в сети "Интернет"

      

     650

      

      

      

     1180

      

      

      

     114

      

      

      

     121

      

      

      

     128

      

      

МП и РМП, орг-ции т/и (при условии их участия)

Формирование положительного туристского имиджа Нижегородской области. Доведение информации о туристских возможностях региона напрямую до потенциального потребителя через сеть "Интернет", увеличение турпотока на 10-15%.                   

     2.2.3.

     Поддержка и доработка туристского веб-сайта (перевод на языки, дополнение), маркетинговое сопровождение и реклама

      

     100

      

      

      

     107

      

      

      

     114

      

      

      

     121

      

      

      

     128

      

      

МП и РМП, орг-ции т/и (при условии их участия)

Ежегодное посещение сайта более 100 тыс. чел., увеличение турпотока в Нижегородскую область.

     2.2.4.

     Подготовка, тиражирование и распространение CD и DVD дисков о турпотенциале области

      

     150

      

      

      

     375

      

      

      

     398

      

      

      

     423

      

      

      

     448

      

      

МП и РМП,   орг-ции т/и (при условии их участия)

Ознакомление (более подробное) с турпотенциалом Нижегородской области, увеличение турпотока, рост объемов услуг  предприятий туриндустрии. На CD-дисках размещается больший объем информации об объектах показа, маршрутах, инфраструктуре. На DVD-дисках планируется тиражировать фильмы о достопримечательностях области.

     2.2.5.

     Подготовка и проведение презентаций о туристском потенциале области, PR-акций в России и за рубежом

      

     100

      

      

      

     322

      

      

      

     341

      

      

      

     362

      

      

      

     384

      

      

МП и РМП, орг-ции т/и (при условии их участия)

Формирование положительного туристского имиджа Нижегородской области, увеличение туристского потока.

     2.2.6.

     Подготовка и прокат (размещение) видео-сюжетов (роликов и фильмов) о туризме в области на телевидении, радио, в аэропортах и иных территориях (средствах) размещения информации

      

     3000

      

      

      

     12511

      

      

      

     7969

      

      

      

     8455

      

      

      

     8971

      

      

МП и РМП, орг-ции т/и (при условии их участия)

Формирование положительного туристского имиджа Нижегородской области. Доведение информации о туристских возможностях региона напрямую до потенциального потребителя через сеть "Интернет", увеличение турпотока на 10-15 %.

     2.2.7.

     Участие в российских и международных выставках, создание экспозиций, приобретение выставочного оборудования, компенсация затрат на участие в выставках

      

     2500

      

      

      

     2683

      

      

      

     3984

      

      

      

     4228

      

      

      

     4484

      

      

МП и РМП,  орг-ции т/и (при условии их участия)

Формирование профессионального туррынка, участие в выставках обеспечивает стабильный туристский поток (не менее 200 тыс. чел.), неучастие в выставках при высоком уровне конкуренции со стороны более 50 регионов РФ приводит к потере доли на туристском рынке.

     2.2.8.

     Проведение туристского форума и выставок, направленных на развитие ВВТ

      

      

      

      

      

     268

      

      

      

     285

      

      

      

     302

      

      

      

     321

      

      

МП и РМП, ВЗАО "Нижегородская ярмарка", орг-ции т/и (при условии их участия)

Увеличение объемов услуг по выставочной деятельности до 1 млн. руб., объемов туруслуг  до 300 тыс. руб., рост турпотока на 10-15% ежегодно.

     2.2.9.

     Размещение информации о потенциале области в российских и зарубежных СМИ

      

     1000

      

      

      

     2146

      

      

      

     2277

      

      

      

     2416

      

      

      

     2563

      

      

МП и РМП, орг-ции т/и (при условии их участия)

Формирование положительного туристского имиджа Нижегородской области, рост внутреннего и въездного потока на 500-700 тыс. чел.

     2.2.10.

     Рассылка рекламно- информационных материалов в России и за рубежом

      

      

      

      

      

     375

      

      

      

     398

      

      

      

     423

      

      

      

     449

      

      

МП и РМП

Формирование положительного туристского имиджа Нижегородской области, рост турпотока в регион на 5-7% ежегодно.

     2.2.11.

     Проведение для российских и зарубежных СМИ и туроператоров рекламно- информационных туров, в том числе связанных с ополчением 1612 года

      

     300

      

      

      

     1234

      

      

      

     1309

      

      

      

     1389

      

      

      

     1473

      

      

МП и РМП, орг-ции т/и (при условии их участия)

Формирование положительного туристского имиджа Нижегородской области, ознакомление потенциальных потребителей через СМИ и предприятий туриндустрии с турпотенциалом области, рост въездного туристского потока, включение в маршрут "Большое золотое кольцо России".

     2.2.12.

     Проведение пресс-туров и содействие в проведении фестивалей: "Золотая хохлома", "Мастеров народных братство", "Град Китеж - душа России", фестивалей канареек, гончаров и прочих, Всемирного дня туризма

      

     100

      

      

      

     215

      

      

      

     228

      

      

      

     241

      

      

      

     256

      

      

МП и РМП, ДК, орг-ции т/и (при условии их участия)

Развитие событийного туризма, увеличение туристско-экскурсионного потока.

     2.2.13.

     Проведение конкурса "Лидеры нижегородской туристской индустрии" и участие в конкурсах

      

     30

      

      

      

     30

      

      

      

     40

      

      

      

     40

      

      

      

     50

      

      

МП и РМП, орг-ции т/и (при условии их участия)

Повышение качества туристского продукта, формирование положительного имиджа нижегородской туриндустрии.

     ИТОГО

      

     9730

      

      

      

     23752

      

      

      

     19904

      

      

      

     21117

      

      

      

     22408

      

      

     2.3.

     Информационное обеспечение развития отрасли "туризм"

     НИР

     2.3.1.

     Разработка и внедрение системы управления базами данных (СУБД) о туристском потенциале области, субъектах туриндустрии, создание и регулярное обновление баз данных

      

     120

      

      

      

     120

      

      

      

     120

      

      

      

     120

      

      

      

     120

      

      

МП и РМП, орг-ции т/и (при условии их участия)

Информационно-аналитическое обеспечение деятельности отрасли "туризм" в Нижегородской области, объективный анализ тенденций развития отрасли, доступ к информации о туристских ресурсах области, увеличение субъектов предпринимательской деятельности, привлечение инвестиций.

     2.3.2.

     Ежегодный комплексный мониторинг состояния и тенденций развития отрасли и ситуации на туристском рынке

      

     100

      

      

      

     107

      

      

      

     114

      

      

      

     121

      

      

      

     128

      

      

МП и РМП, орг-ции т/и (при условии их участия)

Внедрение эффективных инструментов государственной поддержки развития отрасли, привлечение инвестиций и эффективное бизнес-планирование.

     2.3.3.

     Создание интерактивной карты планирования маршрутов, гео- информационной системы и виртуальной модели объектов показа Нижегородской области с тиражированием на CD-дисках

      

      

      

      

      

     161

      

      

      

     171

      

      

      

     181

      

      

      

     192

      

      

МП и РМП, орг-ции т/и (при условии их участия)

Увеличение турпотока в районы области, увеличение занятости местного населения, увеличение объема услуг предприятий туриндустрии.

     2.3.4.

     Создание и обеспечение деятельности туристского информационного центра

      

     200

      

      

      

     214

      

      

      

     227

      

      

      

     240

      

      

      

     254

      

      

МП и РМП, орг-ции т/и (при условии их участия)

Увеличение турпотока в сегменте культурно-познавательного туризма на 10-20%.

     ИТОГО

      

     420

      

      

      

     602

      

      

      

     632

      

      

      

     662

      

      

      

     694

      

      

     ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

      

     10150

      

      

      

     24354

      

      

      

     20536

      

      

      

     21779

      

      

      

     23102

      

      

     3.

     Финансово-кредитная поддержка развития туристской индустрии области

     3.1.

     Льготное кредитование - возмещение части процентной ставки по кредитам, предоставляемым кредитными и иными учреждениями, направляемым на:

     приобретение, реконструкцию  и переоборудование транспортных средств для перевозки туристов;
     создание сети сервисных комплексов и прочих объектов туриндустрии на основных туристских маршрутах области;
     создание гостинично- туристских комплексов в крупных туристских центрах области (гостиниц туристского класса, кафе, сувенирных магазинов и пр.), а также развитие средств размещения лечебно- рекреационного типа;
     развитие сферы дополнительных услуг: услуг питания, транспорта, организации кемпингов на рекреационных территориях, развитие сельского туризма и размещения по системе B&B.

      

     8470

      

     173333

      

     20777

      

     415540

      

     24197

      

     460895

      

     31660

      

     603048

      

     30936

      

     589257

МП и РМП,
Минфин, орг-и т/и, кредитные учреждения
(при условии их участия)
МП и РМП,
Минфин, орг-и т/и, кредитные учреждения
(при условии их участия)
МП и РМП,
Минфин, МИП, АНО НК (по согласованию), орг-и т/и, кре-дитные учреждения
(при условии их участия)
МП и РМП,
Минфин, УРОМСУ, орг-и т/и, кредитные учреждения
(при условии их участия)

Привлечение инвестиций на улучшение материальной базы ВВТ, снижение себестоимости турпродукта и повышение его конкурентоспособности. Повышение уровня качества услуг. Повышение уровня качества (на маршрутах протяженностью 200 км нет туалетов и минигостиниц) турпродукта, увеличение объемов и спектра дополнительных услуг. Создание новых рабочих мест. Рост объема услуг на 15-20% ежегодно. Повышение уровня жизни местного населения.

     3.2.

     Привлечение инвестиций на развитие туристской индустрии области

     НИР

     3.2.1.

     Научные и проектно- изыскательские работы по созданию туристско- рекреационных зон, разработке ТЭО проектов, перспективных для инвестирования

      

     3000

      

      

      

     1000

      

      

      

     1061

      

      

      

     1125

      

      

      

     1 193

      

      

МП и РМП

Привлечение инвестиционных ресурсов на развитие объектов туристской индустрии.

     3.2.2.

     Подготовка и тиражирование инвестиционных предложений, проведение инвестиционного форума (конференции) по вопросам инвестирования в сфере туризма

      

     100

      

      

      

     107

      

      

      

     114

      

      

      

     121

      

      

      

     128

      

      

МП и РМП, МИП

Привлечение инвестиционных ресурсов на развитие объектов туристской индустрии ВВТ в объеме 100 000 - 200 000 тыс. руб. ежегодно.

     3.2.3.

     Продвижение инвестиционных проектов (бизнес-планов) на российских и международных инвестиционных биржах, выставках и форумах (подготовка и участие)

      

     50

      

      

      

     107

      

      

      

     114

      

      

      

     121

      

      

      

     128

      

      

МП и РМП, МИП

Привлечение инвестиционных ресурсов на развитие инфраструктуры ВВТ - 200 000 - 300 000 тыс. руб. ежегодно.

     ИТОГО

      

     3150

      

      

      

     1214

      

      

      

     1289

      

      

      

     1367

      

      

      

     1 449

      

      

     ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

      

     11620

      

     173333

      

     21991

      

     415540

      

     25486

      

     460895

      

     33027

      

     603048

      

     32385

      

     589257

     4.

     Формирование конкурентоспособного турпродукта

     4.1.

     Улучшение состояния и создание новых объектов показа

     4.1.1.

     Разработка проектно- сметной документации на создание музейно- туристских комплексов, реставрацию (ремонт) объектов культурно- познавательного туризма.Создание музейно-туристских комплексов (включая строительство, археологические работы, оборудование):
     - "Город мастеров" в Городце (деревянное зодчество), оборудование;
     - "Золотая хохлома" в г.Семенове, оборудование;
     - "Мининская слобода" в г.Балахне (деревянное зодчество), оборудование;
     - "Град Китеж" в с.Владимирское, оборудование;
     - в Дивеево, оборудование;
     - в с.Большое Болдино и Большеболдинском районе.
     Улучшение состояния и создание новых объектов показа в г.Арзамасе

      

      

      

      

     5947*

     49470*

      

      

     15568*

     80600*

      

      

     8682*

     78030*

      

      

     13022*

     70318*

      

      

МП и РМП, УГООКНМП и РМП,МинстройМП и РМП,МинстройМП и РМП,МинстройМП и РМП,МинстройМП и РМП,МинстройМП и РМП, ДК, МинстройМП и РМП

Увеличение внутреннего и въездного потока на 15-20% ежегодно. Повышение объемов предоставления услуг на 25-30% ежегодно. Увеличение количества рабочих мест для местного населения на 160-180 единиц. Повышение качества турпродукта.

     4.1.2.

     Создание музейно- выставочных экспозиций в Нижнем Новгороде, Балахне, Арзамасе, Городце, Пурехе, связанных с народным ополчением 1612 года

      

      

      

      

      

      

      

      

      

     2 000

      

      

      

     2 146

      

      

      

     2 276

      

      

МП и РМП, ДК

Формирование нового турпродукта, связанного с историей ополчения и перспективным в связи с празднованием 4 ноября Дня народного единства. Увеличение внутреннего и въездного потока. Включение в маршрут "Большое Золотое кольцо России", увеличение турпотока.

     4.1.3.

     Формирование интерактивных программ, экспозиций, создание виртуальных экскурсий на базе действующих объектов показа, создание и улучшение прочих объектов показа.
     Создание археологических экспозиций в Н.Новгороде, в Балахне, Воскресенском и других районах Нижегородской области (проведение раскопок, обустройство, установка павильонов)

      

     600

      

      

      

     5 492

      

      

      

     9 215

      

      

      

     5 170

      

      

      

     9 121

      

      

МП и РМП, ДК







МП и РМП,    УГООКН,  орг-ции т/и
(при условии их участия)

Увеличение занятости местного населения на 10-15 %, увеличение объема услуг на 30%, рост внутреннего и въездного турпотока.

     4.1.4.

     Создание и обеспечение деятельности природных парков и объектов: "Воскресенское Поветлужье", "Пустынские озера", "Вадское озеро", "Борнуковская пещера", "Ичалковский бор" и др., развитие инфраструктуры экотуризма (экотропы, смотровые площадки, информационные щиты и пр.)

      

     1550

      

      

      

     3 433

      

      

      

     3 655

      

      

      

     3 864

      

      

      

     4 098

      

      

МП и РМП, МЭ, КОПиУП

Рациональное использования ресурсов экотуризма, увеличение субъектов предпринимательской деятельности в сфере экотуризма, увеличение объемов услуг, увеличение внутреннего и въездного потока, создание до 100 рабочих мест.

     ИТОГО

      

     2150

      

      

      

     8 925

      

      

      

     14870

      

      

      

     11180

      

      

      

     15495

      

      

     *ИТОГО по ОЦП "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области"

      

      

      

      

     5947*

     49470*

      

      

     15568*

     80600*

      

      

     8682*

     78030*

      

      

     13022*

     70318*

      

      

     4.2.

     Создание инфраструктуры круизного туризма**

     Съемки акватории, определение комплекса работ по развитию круизной инфраструктуры.
     Разработка проектно- сметной документации на создание и улучшение состояния объектов круизной инфраструктуры.
     Содействие в строительстве (ремонте) берегоукреплений и причалов, благоустройстве причальных территорий в крупных круизных центрах области.
     Проведение дноуглубительных работ в крупных круизных центрах области.
     Проведение полного комплекса работ по созданию зеленых стоянок для круизных судов по берегам рек Волги и Оки

      

     530

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

МП и РМП, Минстрой, КОПиУП


МП и РМП, Минстрой

МП и РМП, Минфин, МГИЗР, Минстрой, КОПиУП

МП и РМП, Минфин, МГИЗР, Минстрой, КОПиУП

МП и РМП, Минфин, МГИЗР, Минстрой, КОПиУП

Привлечение инвестиций на создание объектов круизной инфраструктуры, увеличение объемов реализации продукции местного производства, повышение занятости местного населения. Увеличение въездного потока на 20-30% ежегодно. Увеличение объемов туристских услуг на 4-6 млн. руб.

     4.3.

     Создание дорожно-транспортной и прочей инфраструктуры

     4.3.1.

     Строительство и ремонт дорог, подъездных путей к основным объектам показа, стоянок для автотранспорта в основных туристских центрах области, включая благоустройство

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

МП и РМП, Минфин, МГИЗР, ДГР, ГУДиТХ

Привлечение инвестиций на создание объектов туристской индустрии (в целом по зоне 3-5 млрд. руб.), повышение занятости местного населения, рост поступлений в консолидированный бюджет. Повышение качества турпродукта.

     4.3.2.

     Установка указателей и информационных щитов на основных туристских маршрутах Н.Новгорода и в крупных туристских центрах области

      

     200

      

      

      

     2 400

      

      

      

     2 500

      

      

      

     2 650

      

      

      

     2 800

      

      

МП и РМП

Повышение качества турпродукта, увеличение туристского потока.

     4.4.

     Развитие инженерной инфраструктуры в туристско- рекреационной зоне или приоритетных районах области**

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

МП и РМП, Минфин, МГИЗР, МинЖКХ, ДГР

Привлечение инвестиций на создание объектов туристской индустрии, повышение занятости местного населения, рост поступлений в консолидированный бюджет. Повышение качества турпродукта.

     ИТОГО

      

     730

      

      

      

     2 400

      

      

      

     2 500

      

      

      

     2 650

      

      

      

     2 800

      

      

     ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

      

     2880

      

      

      

     11325

      

      

      

     17370

      

      

      

     13830

      

      

      

     18295

      

      

     *ИТОГО по ОЦП "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области"

      

      

      

      

     5947*

     49470*

      

      

     15568*

     80600*

      

      

     8682*

     78030*

      

      

     13022*

     70318*

      

      

     5.

     Подготовка и переподготовка кадров для отрасли "туризм", научное обеспечение

     5.1.

     Проведение НИР сфере ВВТ: разработка маршрутов, проектов, исследований, планов развития и пр. в приоритетных территориях, включая изучение ресурсов

      

     150

      

      

      

     160

      

      

      

     169

      

      

      

     179

      

      

      

     190

      

      

МП и РМП

Обоснование включения в межрегиональные маршруты, эффективное планирование и рациональное использование туристских ресурсов, повышение качества турпродукта, увеличение объема туристских услуг.

     5.2.

     Подготовка и издание сборников нормативных правовых актов в сфере туризма

      

     50

      

      

      

      

      

      

      

     60

      

      

      

      

      

      

      

     64

      

      

МП и РМП

Повышение качества туристских услуг, защита прав потребителей.

     5.3.

     Проведение научно- практических конференций по вопросам развития въездного и внутреннего туризма, участие в конференциях, семинарах, форумах

      

     550

      

      

      

     107

      

      

      

     114

      

      

      

     121

      

      

      

     128

      

      

МП и РМП

Получение информации о передовых технологиях развития ВВТ на региональном уровне, экономия средств по сравнению с покупкой  услуг консалтинговых компаний на 100-200%.

     5.4.

     Проведение обучающих семинаров, в т.ч. с участием зарубежных специалистов (для специалистов муниципальных образований Нижегородской области)

      

     50

      

      

      

     151

      

      

      

     162

      

      

      

     172

      

      

      

     182

      

      

МП и РМП, МО, орг-ции т/и (при условии их участия)

Внедрение международных стандартов качества (ISO 9000). Повышение качества предоставляемых услуг, подготовка гидов-экскурсоводов на местном уровне, повышение занятости местного населения, возможность приема и качественного обслуживания зарубежного турпотока.

     5.5.

     Повышение квалификации управленческих кадров в сфере туризма

      

     10

      

      

      

     32

      

      

      

     34

      

      

      

     36

      

      

      

     38

      

      

МП и РМП

Повышение уровня государственного управления в сфере туризма.

     5.6.

     Стажировки по обмену опытом за рубежом, создание системы международных обменов

      

      

      

      

      

     64

      

      

      

     68

      

      

      

     72

      

      

      

     77

      

      

МП и РМП, МО

На конкурсной основе направление победителей конкурсов с целью повышения квалификации  и для ознакомления с зарубежным опытом, внедрение зарубежных технологий.

     5.7.

     Методическое и информационное обеспечение подготовки школы экскурсоводов и методического совета по экскурсиям. Методическое и информационное обеспечение подготовки гидов- проводников и инструкторов, деятельности маршрутно- квалификационных комиссий. Подготовка и издание методической литературы по вопросам развития ВВТ, экскурсоведения. Издание методической литературы по вопросам развития сельского туризма

      

     180

      

      

      

     332

      

      

      

     375

      

      

      

     375

      

      

      

     422

      

      

МП и РМП,  МО, орг-и т/и (при условии их участия)МП и РМП, ДРС, орг-и т/и (при условии их участия)МП и РМП, орг-и т/и (при условии их участия)МП и РМП

Повышение качества экскурсионного обслуживания въездного и внутреннего турпотока, регламентированное использование ресурсов культурно-познавательного туризма. Повышение уровня безопасности в сфере активного туризма, повышение занятости местного населения до 100-200 чел., увеличение объема услуг в сегменте приключенческого туризма. Увеличение субъектов предпринимательской деятельности в сфере туризма, повышение уровня занятости местного населения и качества предоставляемых услуг. Развитие сети объектов сельского туризма и системы B&B (до 100 объектов), повышение занятости местного населения, увеличение объема услуг на 500-700 тыс. руб.

     5.8.

     Проведение конкурсов на создание туристских маршрутов и проектов по туризму (гранты)

      

     50

      

      

      

     107

      

      

      

     114

      

      

      

     121

      

      

      

     128

      

      

МП и РМП, орг-ции т/и, учебные заведения (при условии их участия)

Увеличение количества маршрутов (2-3 в год), экономия средств на подготовку исторического материала для создания экскурсионных маршрутов, увеличение спектра туров познавательного туризма. Формирование новых турпродуктов и увеличение туристского потока. Обоснование вхождения в маршрут "Золотое кольцо России".

     5.9.

     Проведение эколагерей и экспедиций

      

     50

      

      

      

     54

      

      

      

     57

      

      

      

     61

      

      

      

     65

      

      

МП и РМП, МО, КОПиУП

Улучшение состояния объектов экотуризма, экономия средств за счет привлечения волонтерских служб.

     ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

      

     1090

      

      

      

     1 007

      

      

      

     1 153

      

      

      

     1 137

      

      

      

     1 294

      

      

     ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ (по источникам финансирования)

      

     25740

      

     173 333

      

     58677

      

     415540

      

     64545

      

     460895

      

     69773

      

     603048

      

     75076

      

     589257

     *ИТОГО по ОЦП "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области"

      

      

      

      

     5947*

     49470*

      

      

     15568*

     80600*

      

      

     8682*

     78030*

      

      

     13022*

     70318*

      

      

     ВСЕГО

     293811 - ОБ     2242073 - ВИ

     ВСЕГО по ОЦП "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области"

     278418 - ОБ     43219 - МБ

     *В 2008-2011 гг. объекты финансируются из областного бюджета по ОЦП "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области"
     ** в случае увеличения лимитов по отрасли "Предпринимательство, туризм, бытовое обслуживание, художественные промыслы" финансирование возможно в рамках областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области"

     

     Список сокращений


МП и РМП - министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области;

Минфин - министерство финансов Нижегородской области;

МГИЗР - министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области;

Минстрой - министерство строительства Нижегородской области;

МинЖКХ - министерство жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области;

МИП - министерство инвестиционной политики Нижегородской области;

МЭ - министерство экономики Нижегородской области;

МО - министерство образования Нижегородской области;

УРОМСУ - управление по работе с органами местного самоуправления аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области;

ДГР - департамент градостроительного развития территории Нижегородской области;

ДСЗНТЗ - департамент социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области;

УФГСЗН - управление Федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области;

ДРС - департамент по развитию спорта Нижегородской области;

ДК - департамент по культуре Нижегородской области;

КОПиУП - комитет охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области;

УГООКН - управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области;

ГУДиТХ - ГУ "Главное управление дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области";

Орг-и т/и - организации туристской индустрии Нижегородской области;

Органы МСУ - органы местного самоуправления;

ОЦП - областная целевая программа;

территориальные органы МЧС России - территориальные органы Министерства по чрезвычайным ситуациям России

АНО НК - автономная некоммерческая организация "Нижегородкурорт";

НП "НТЛ" - некоммерческое партнерство "Нижегородская туристская лига";